Распределительный топливный насос

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК й}) 4 Г 02 М 41/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ lð

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2940367/25-06 (22) 13.06.80 (46) 30,12.86, Бюл. У 48 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) А, Г. Лаптик, В. И. Кольцов, В. Г. Обрядин, Ю. Б. Свиридов, В. В. Соколов, В. А. Соловьев и Б. Н. Фенлейб (53) 621,43.033.5(088.8)

;(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 488423, кл. F 02 М 41/12, 1975.

„„SU„„1280174 А 1 (54 } (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ

НАСОС для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенныи в нем плунжер-распределитель, возвратную пружину последнего с опорной тарелкой, приводную торцовую кулачковую шайбу и ведущий вал, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов насоса, ведущий вал выполнен с внутренней полостью для размещения возвратной пружины и ее опорной тарелки, а последние связаны с плунжером-распределителем при помощи штока.

128

Составитель В ° Павлюков

Редактор С. Лисина Техред A.Êðàâ÷óê Корректор А, Ильин

Заказ 7036/32

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, о размещенный в нем плунжер-распределитель, возвратную пружину последнего с опорной тарелкой, приводную торцовую кулачковую шайбу и ведущий вал.

Недостатки известного насоса— увеличенные размеры в радиальном направлении по отношению к оси плунжера, сложность конструкции и низкая надежность работы.

Цель изобретения — уменьшение габаритов насоса.

Указанная цель достигается тем, что ведущий вал выполнен с внутренней полостью для размещения возвратной пружины и ее опорной тарелки, а последние связаны с плунжером-распределителем при помощи штока.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого насоса.

Насос содержит корпус 1, ведущий вал 2, муфту Олдгейма 3, кольцо 4 с роликами 5, торцовую кулачковую шай0174 2 бу 6 и втулку 7. В корпусе 1 насоса размещен плунжер-распределитель 8, снабженный отсечными каналами 9 и дозатором 10. Последний имеет меха5 низм управления, выполненный в виде эксцентрикового рычага 1!. Ведущий вал 2 выполнен с внутренней полостью

12 для размещения возвратной пружины

13 плунжера-распределителя 8 и ее опорной тарелки 14„ Возвратная пружина 13 и опорная тарелка 14 связаны с плунжером-распределителем 8 при .помощи штока 15 и штифта 16.

Насос работает следующим образом.

Ведущий вал 2 вращает кулачковую шайбу 6 с помощью муфты Олдгейма 3.

При набегании кулачков на ролики 5 кулачковой шайбы 6 и связанному с ней плунжеру-распределителю 8 сообщается поступательное движение, при котором последний, сжимая через шток 15 пружину 13 нагнетает топливо. При дальнейшем повороте вала 2 кулачки сходят с роликов 5, плунжер-распределитель 8 под действием пружины 13 совершает обратный ход.

Габариты у предлагаемого насоса меньше, чем у прототипа.

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх