Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения. Целью изобретения является повышение -надежности и долговечности тормоза путем повышения эффективности его охлаждения. Тормоз состоит из 1 f Тебарабана 1, колодок 2 с основаниями 4 и фрикционными накладками (ФН) 5, На регулировочной пластине 6 установлен теплоотводящий элемент - сильфон (С) 7. На С закреплены .теплоотводящие стержни 8, ограничители линейного расширения 9, впускной 10 и выпускной 11 клапаны. Торцовая поверхность С расположена между барабаном 1 и ФН 5. С связан трубопроводами 16 и 17 с холодной и горячей зонами радиатора 15. Радиатор 15 и С заполнены жидким охлаждающим агентом 18. При торможении торцовая поверхность С устанавливается заподлицо с поверхностью трения ФН 5. С . сжимается, а после растормаживания разжимается, В результате этого С работает как перекачивающий насос. 1 ил. (Л to 00 о to 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5у 4 F 16 D 65/853

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

jt

< (21) 3901768/25-27 (22) 27.05.85 (46) 30.12.86. Бюл. Y - 48 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) И.М. Богатчук, В.Я. Белоусов, M.È. Бурда, А.В, Чичинадзе и Т.И. Чорный (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 949244, кл. F 16 D 65/853, 1981. (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ БАРАБАННО-КОЛОДОЧHblA ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения.

Целью изобретения является повышение -надежности и долговечности тормоза путем повышения эффективности его охлаждения. Тормоз состоит из

„„SU„„1280233 A 1 барабана 1, колодок 2 с основаниями

4 и фрикционными накладками (ФН) 5, На регулировочной пластине 6 установлен теплоотводящий элемент сильфон (С) 7 ° На С закреплены теплоотводящие стержни 8, ограничители линейного расширения 9, впускной 10 и выпускной 11 клапаны. Торцовая поверхность С расположена между барабаном 1 и ФН 5. С связан трубопроводами 16 и 17 с холодной и горячей зонами радиатора 15. Радиатор 15 и

С заполнены жидким охлаждающим аген том 18. При торможении торцовая поверхность С устанавливается запоплицо с поверхностью трения ФН 5. С сжимается, а после растормаживания разжимается. В результате этого С работает как перекачивающий насос.

1 ил.

1280233

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности тормоза путем повышения эффективности его охлаждения.

На чертеже показан охлаждаемый тормоз с .частичным вырезом.

Тормож состоит из тормозного барабана 1, тормозных колодок 2, установленных на опорном пальце З,.имеющих основания 4, на которых закреплены фрикционные накладки 5. На регулировочной пластине 6 установлен теплоотводящий элемент — сильфон 7, снабженный теплоотводящими стержнями

8, ограничителем линейного расшире ния 9, впускным 10 и выпускным 11 клапанами. Трущаяся торцовая поверх ность теплоотводящего элемента— сильфона 7 в нерабочем состоянии (разомкнутом контакте тормоза) выступает над поверхностью фрикционной накладки 5 на высоту h до 2/3 высоты зазора между тормозным барабаном I и фрикционными накладками 5. Для этого на свободном конце регулировочной пластины 6. установлен ролик

12, а в средней части между роликом 12 и сильфоном 7 — клиновидный регулировочный механизм 13. Поджатие регулировочной пластины 6 производится с помощью пружины 14, закрепленной на основании тормозной колодки.

Впускной клапан 10 теплоотводящего элемента — сильфона,7 сообщен с холодной зоной радиатора 15 через трубопровод 16, а выпускной клапан

11 с горячей зоной радиатора 15 через трубопровод 17. Радиатор 15 и теплоотводящий элемент — сильфон 7 заполнены охлаждающей жидкостью 18 °

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

В процессе торможения на поверхности трения образуется тепло, которое распространяется в тормозной барабан 1, накладки 5 и торцовую поверхность сильфона 7, составляющие тормозную колодку 2. При контактировании теплоотводящего элемента— сильфона 7, выполненного из теплопроводного материала, например меди, с трущейся поверхностью тормозного барабана 1 часть тепла от последнего через поверхность теплоотводяще20

g5 Установление поверхности трения

40 го элемента — сильфона 7 и теплоотводящий стержень Я передается ох лаждающему агенту 18.

В момент прижатия поверхностей фрикционной пары тормоза 5 и 1, т.е. торможения, происходит контактирование теплоотводящего элемента сильфона 7 с тормозным барабаном 1 и теплоотводящий элемент — сильфон

7 сжимается, одновременно в нем повышается давление жидкости 18, которая открывает обратный клапан 11, и нагретая жидкость 18 попадает в горячую зону радиатора 15. После окончания процесса торможения тормозная колодка 2 идет в исходное положение, а теплоотводящий элемент сильфон 7, занимая исходное положение, разжимается и тем самым в теплоотводящем элементе — сильфоне 7 создается разрежение, которое приводит к закачке через клапан 10 в теплоотводящий элемент — сильфон 7 охлаждающей жидкости 18 из холодной зоны радиатора t5.

Перекачка жидкости 18 через теплоотводящий элемент — сильфон 7 осуществляется за счет зазора, с которым устанавливается трущаяся поверхность теплоотводящего элемента— сильфона 7 над поверхностью фрикционной накладки 5 в нерабочем состоянии. В рабочем состоянии, т.е. при работе тормоза, трущаяся поверхность теплоотводящей накладки — сильфона

7 устанавливается заподлицо с поверхностью трения фрикционной накладки 5 и теплоотводящий элемент — сильфон 7 сжимается. В процессе торможения и растормаживания теплоотводящий элемент — сильфон 7 поочередно сжимается и разжимается и работает как перекачивающий насос. теплоотводящего элемента — сильфона

7 до 2/3 высоты зазора, имеющегося между поверхностью тормозного барабана 1 и поверхностью фрикционной накладки 5, осуществляется за счет регулировочной пластины 6, которая одним концом установлена на опорном пальце 3. При контактировании поверхностей трения деталей 1 и 5, т.е. при торможении, ролик 12 регулировочной пластины 6 упирается в тормозной барабан 1 и отводит основание теплоотводящего элемента — сильфона

7 на высоту износа фрикционной нак25

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Техред N.Õoäàíè÷ Корректор С. Шекмар

Редактор М, Бандура

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7041/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12802 палки 5, установленной на основании тормозной колодки, что обеспечивает постоянство зазора между поверхностью теплоотводящего элемента сильфона 7 и тормозным барабаном 1 в нерабочем состоянии тормоза. Фиксация регулировочной пластины б после торможения осуществляется с помощью клиновидного механизма 13 и подпружинивающей пружины 14. 10

При перегреве тормоза жидкость 18 в теплоотводящем элементе — сильфоне

7 значительно расширяется и может вызвать линейное увеличение, что может привести к постоянному контакту 15 поверхности теплоотводящего элемента — сильфона 7 с поверхностью тормозного барабана 1. Для предотвращения возможности постоянного контакта между поверхностью теплоотводящего 2р элемента — сильфона 7 и тормозным барабаном в теплоотводящем элементе— сильфоне 7 установлен ограничитель компенсатор линейного расширения 9.

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан.

33 4 закрепленные на опорных пальцах тормозные колодки с фрикционными накладками и теплоотводящими элементами, связанными с размещенными в охлаждающем агенте теплоотводящими стержнями, а также радиатор с системой трубопроводов и с охлаждающим агентом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективности, он снабжен подпружиненной относительно колодки регулировочной пластиной с клиновым регулировочным механизмом и роликом, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью о барабана, теплоотводящий элемент выполнен в виде заполненного охлаждающим агентом и установленного на регулировочной пластине сильфона с ограничителем линейного перемещения с впускным и выпускным клапанами, торцовая поверхность которого расположена между барабаном и фрикционной накладкой, система трубопроводов выполнена в виде трубопроводов, соединяющих сильфон с горячей и холодной зонами радиатора соответственно через выпускной и впускной клапаны.

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах
Наверх