Заднее сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - упрощение конструкции. Соединение спинки и подушки сиденья выполнено в виде дугообразных пазов в кронштейна.х кузова. В пазах размещены подпружиненные пальцы с чашками с отбортовкой, входящими в соответствующие им выемки в кронщтейнах, заходная часть в которых выполнена с отбортовкой. Соединение спинки и подушки в грузовом положении осуществляется Г-образными захватами , жестко закрепленными на спинке и входящими в соответствующие отверстия в подущке. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 N 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787871/27-11 (22) 07.09.84 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) А. Н. Кошеваров и Б. П. Малышенко (53) 629.11.014 (088.8) (56) Заявка Японии № 57-9974, кл. В 60 N 1/10, 1982. (54) ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU„„1281456 А1 (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Соединение спинки и подушки сиденья выполнено в виде дугообразных пазов в кронштейнах кузова. В пазах размещены подпружиненные пальцы с чашками с отбортовкой, входящими в соответствующие им выемки в кронштейнах, заходная часть в которых выполнена с отбортовкой.

Соединение спинки и подушки в грузовом положении осуществляется Г-образными захватами, жестко закрепленными на спинке и входящими в соответствующие отверстия в подушке. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1281456

Изобретение относится к автомобилестроению, конкретнее к задним сиденьям, устанавливаемым на легковых автомобилях.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена задняя часть кузова автомобиля с задним сиденьем; на фиг. 2 — спинка и подушка в грузовом положении; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4.

Заднее сиденье легкового автомобиля состоит из подушки 1 и спинки 2. За спинкой заднего сиденья установлена полка багажника 3, отделяющая салон от багажного отделения. В каркасе спинки 4 с каждой стороны жестко установлена втулка 5, в которую ввернут палец 6. На последний одета чашка 7 с пружиной 8. В кронштейне

9, который жестко крепится на брызговике

10, сделан паз а и отбортовка б. В верхней части каркаса спинки сиденья имеется кронштейн (не показан), находящийся на боковой полке автомобиля, который препятствует опрокидыванию спинки.

При установке спинки заднего сиденья на автомобиль чашка 7, упираясь в отбортовку б кронштейна 9, сжимает пружину 8 и садится в кольцевую незамкнутую отбортовку кронштейна, препятствуя радиальному и боковому смещению при откидывании и поднятии спинки заднего сиденья. При демонтаже спинки преодолевается усилие при сжатии пружин с двух сторон каркаса спинки для вывода чашек из подштамповок.

Формула изобретения

1. Заднее сиденье транспортного средства, содержащее спинку и подушку, снабженные средством взаимной фиксации и имеющие оси вращения, расположенные в кронштейнах, жестко закрепленных на кузове и выполненных с дугообразными пазами с закруглениями, в которых размещены пальцы, закрепленные на спинке, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый палец соединен со спинкой посредством втулки, жестко вмонтированной в каркас сгинки, и снабжен подпружиненной чашкой с отбортовкой, ориентированной к спинке, при этом заходная часть каждого паза имеет прямолинейную форму, а в кронштейне в зоне закругленной части паза выполнена со стороны спинки круговая выемка, соответствующая по форме сопряженной с ней частью чашки, причем средство взаимной фиксации спинки и подушки вы полнено в виде Г-образных захватов, жестко закрепленных на спинке, и отверстий в

25 подушке, выполненных с возможностью взаимодействия с указанными захватами.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что прилежащие к заходной части пазов торцы кронштейнов выполнены с отбортовками, параллельными образующим отбортовок чашек.

128I456

А-А

Составитель А. Слыхов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7161)14 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Г ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

oc .. и и отк ытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.. жг р д, . р о о., ул. П оектная, 4

Заднее сиденье транспортного средства Заднее сиденье транспортного средства Заднее сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств
Наверх