Плавучее швартовно-отбойное устройство

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам для причалов, у которых стоят крупнотоннажные суда. Цель изобретения - снижение усилий в швартовных связях путем распределения нагрузок между ними и улучшения жесткостной характеристики устройства. Швартовные связи крепятся к концам вертикальных плеч поворотных рам с осью вращения, закрепленной выше верхней грани понтона . На концах наклонных плеч поворотных рам закреплены погружаемые плавучие емкости. Поворот рам ограничивается скошенными гранями пазов, выполненных в понтоне напротив каждой рамы и имеющих глубину, достаточную для обеспечения необходимого поворота . Перемещение плавучих емкостей вниз по корпусу судна обеспечивают катковые амортизаторы. При навале судна нагрузка передается через катковые амортизаторы на плавучие емкости, происходит поворот рам и погружение плавучих емкостей до тех пор, пока суммарная реакция амортизаторов не станет равна нагрузке от канала судна. Швартовная нагрузка от навала судна уравновешивается выталкивающей силой погружаемых плавучих емкостей. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИК

РЕСПУБЛИН (51)4 E 02 В 3/22

ГОсудАРстВенный ИОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИЛИ ИЛЬСТВУ (21) 3896577/29-15 (22) 14.05.85 (46) 07.01.87. Бюл. Ф 1 (72) П.М. Кодевников, С.M. Мищенко и В.M. Самец (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 181002, кл. Е 02 В 3/22, 1966.

Авторское свидетельство СССР

М 1199855, кл. Е 02 В 3/22, 1984. (54) ПЛАВУЧЕЕ ШВАРТОВНО-ОТБОЙНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам для причалов, у которых стоят крупнотоннажные суда. Цель изобретения— снижение усилий в швартовных связях путем распределения нагрузок между ними и улучшения жесткостной характеристики устройства. Швартовные связи крепятся к концам вертикальных

„Я0„„1281627 А1 плеч поворотных рам с осью вращения, закрепленной выше верхней грани понтона. На концах наклонных плеч поворотных рам закреплены погружаемые плавучие емкости. Поворот рам ограничивается скошенными гранями пазов, выполненных в понтоне напротив каждой рамы и имеющих глубину, достаточную для обеспечения необходимого поворота. Перемещение плавучих емкостей вниз по корпусу судна обеспечивают катковые амортизаторы. При навале судна нагрузка передается через катковые амортизаторы на плавучие емкости, происходит поворот рам и погружение плавучих емкостей до тех пор, пока суммарная реакция амортизаторов не станет равна нагрузке от канала судна. Швартовная нагрузка.от навала судна уравновешивается выталкивающей силой погружаемых плавучих емкостей. 2 ил.

1281б2?

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам для причалов, обеспечивающих стоянку крупнотоннажных судов.

Цель изобретения — снижение усилий в швартовных связях путем перераспределения нагрузок между ними и улучшения жесткостной характеристики устройства.

На фиг. показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Плавучее швартовно-отбойное устройство состоит иэ понтона 1 с пазами 2, погружаемых плавучих емкостей

3, закрепленных с помощью шарниров

4 на наклонных плечах поворотных рам

5 с осью вращения 6, расположенной выше верхней грани понтона 1, устройств 7 для крепления швартовов 8.

На емкостях 3 закреплены катковые амортизаторы 9, примыкающие к борту судна 10. В пазах 2 размещены амортизаторы 11. На тыловой грани понтона

1 закреплены отбойные устройства 12, примыкающие к причалу 13.

Плавучее швартовно-отбойное .устройство работает следующим образом.

При натяжении одного из швартовов

8 нагрузка передается вертикальному плечу соответствующей поворотной рамы 5, которая поворачйваться вокруг оси б вращения, плавучесть 3, закрепленная на этой раме, погружается.

Выталкивающая сила, действующая на емкость 3, создает реактивный момент.

Конструкция поворотной рамы 5 с емкостью 3 обладает мягкой жесткостной характеристикой с полкой, так как после полного погружения емкости

3 под воду дальнейший поворот рамы

5 происходит практически беэ увеличения реакции в швартове 8. По мере натяжения других швартовов соответствующие им рамы 5 емкостями 3 также включаются в работу, поворот рам

5 происходит до тех пор, пока суммарная реакция швартовов не станет равна внешней нагрузке. При этом в случае погружения под воду всех емкостей 3 реакции всех швартовов имеют примерно одинаковую, величину, не превышающую допустимого значения.

5 Необходимый поворот рам 5 обеспечивают пазы 2 в корпусе понтона 1. При навале судна 10 нагрузка передается через катковые амортизаторы 9 на емкости 3, происходит поворот рам 5 и погружение емкости 3 до тех пор, пока суммарная реакция амортизаторов

9 не станет равна нагрузке от навала судна 10. При этом реакции амортизаторов 9 примерно равны между собой, 15 что обеспечивает равномерное распределение давлений на борт судна 10, включая его криволинейную часть. В условиях приливных колебаний уровня моря понтон 1 отслеживает горизонт воды. Перемещение емкостей 3 вниз по корпусу судна 10 обеспечивают кат- ковые амортизаторы 9. Амортизаторы

11 предохраняют корпус понтона от повреждений рамами 5. Отбойные устройства 12 предотвращают повреждение понтона 1 и причала 13.

Формула изобретения

3О Плавучее швартовно-отбойное устройство, включающее понтон с установленной на нем поворотной рамой, погружаемые плавучие емкости, шарнирно закрепленные на IIoBopoTHblx

35 рамах, швартовные связи и катковые амортизаторы, о т л и ч а ю щ е е—

\ с я тем, что, с целью снижения усилий в швартовных связях путем перераспределения нагрузок между ними

40 и улучшения жесткостной характеристики устройства, поворотные рамы выполнены с вертикальными плечами, к концам которых крепятся швартовные связи, ось вращения рам расположе4> на вьппе верхней грани понтона, катковые амортизаторы прикреплены к погружаемым плавучим емкостям, а понтон выполнен со скошенными пазами, в которых закреплены катковые аморти5О заторы.

1281627

Составитель P. Нагорная

Техред A.Кравчук

Корректор И. Эрдейи

Редактор А. Сабо

Заказ 7226/23

Тираж 606. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучее швартовно-отбойное устройство Плавучее швартовно-отбойное устройство Плавучее швартовно-отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технологии разработки выемок каналов безнапорным потоком воды

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для обеспечения защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ,от навала судов

Изобретение относится к области защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ, и может быть использовано для обеспе-

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано при разработке естественных или искусственных перемычек для опорожнения водоемов , в частности высокогорных озер

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх