Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения попадания масла во впускные и выпускные каналы турбокомпрессоров и коллекторы отключаемой группы цилиндров. Дизель 1 содержит две группы 2 и 3 цилиндров, причем группа 3 отключаемая и связана с механизмом 4 ее отключения. Подшипники скольжения 12 и 5 турбокомпрессоров 13 и 16 подключены к напорной магистрали 9 масляного насоса 18 системы смазки. В маслопроводе 17 турбокомпрессора 16 установлен запорный орган 8, подсоединенный к механизму 4 отключения и связанный с датчиком 23 на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ц 4 F 02 D 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925999/25-06 (22) 02.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова и Производственное объединение дизелестроения им. С. М. Кирова (72) А. В. Линник, А. П. Курдюков, С. А. Ерощенков, В. В. Гапон и A. Н. Бауков (53) 621.436-545 (088.8) (56) Рябикин А. Г. Снижение расхода топлива быстроходными дизелями с турбонаддувом на режимах холостого хода и малых нагрузках. Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук. Харьков, 1981, с. 16 — 17.

„„SU„„1281705 А1 (54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения попадания масла во впускные и выпускные каналы турбокомпрессоров и коллекторы отключаемой группы цилиндров. Дизель 1 содержит две группы 2 и 3 цилиндров, причем группа 3 отключаемая и связана с механизмом 4 ее отключения. Подшипники скольжения 12 и 5 турбокомпрессоров 13 и 16 подключены к напорной магистрали 9 масляного насоса

18 системы смазки. В маслопроводе 17 турбокомпрессора 16 установлен запорный орган 8, подсоединенный к механизму 4 отключения и связанный с датчиком 23 на1281705

Формула изобретения грузки. При уменыпении нагрузки дизеля датчик 23 подключает зацорный орган 8 в положении «Закрыто», цилиндры группы 3

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения попадания масла 5 во виускные и выпускные каналы турбокомирсссоров и коллекторы отключаемой группы цилиндров.

На чертеже представлена схема преллагаемого дизеля.

Дизель 1 содержит две группы цилиндров: постоянно работающую 2 и отключаемую 3, имеющую механизм 4 отключения цилиндров, содержащий блок 5 отключения подачи топлива, блок 6 выключения газообмена и блок 7 коррекции работы регулятора, устраняющий колебания частоты вращения коленчатого вала дизеля в моменты изменения числа работающих цилиндров. Механизм 4 отключения подсоединен через запорный орган 8 к напорной магистрали 9 масляного насоса 10 системы смазки, установленного в картере ll двигателя.

Подшипники 12 скольжения ротора Iypooкомпрессора постоянно работающей груп- 25 пы 13 подсоединены маслоироводом 14 к напорной магистрали 9 масляного насоса 10.

Подшипники 15 скольжения ротора турбокомпрессора 16 отключаемой группы цилиндров подсоединены трубопроводом 17 к механизму 4 отключения цилиндров. В картере 11 дизеля установлен насос 18 предпусковой прокачки масла с автономным приволом 19 (электродвигателем). Напорная магистраль 20 насоса 18 предпусковой прокачки масла подсоединена через обратные клапаны 2! и 22 соответственно к напорной магистрали 9 масляного насоса 10 и механизму 4 отключения цилиндров. Запор. ный орган 8 связан с датчиком 23 нагрузки посредством электрических связей 24 — 26.

Запорный орган 8 представляет собой двух- 40 позиционный электромагнитный клапан, обмотки электромагнитов которого иодсоедине IbI проводами к источнику питания через контакты датчика 23 нагрузки. например датчика давления наддува.

Золотник запорного органа 8 на схеме находится в положении «Закрыто», что соответствует моменту работы двигателя с отключенной группой цилиндров. отключаются и одновременно прекращается подача масла в подшипники 15 скольжения турбокомирессора 16, 1 ил.

Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом работает следующим образом.

Перед запуском дизеля кратковременно включают насос 18 иредпусковой прокачки масла, который IIo напорной магистрали 20 через обратные клапаны 21 и 22 заполняет маслом систему смазки и механизм 4 отключения цилиндров. Запуск двигателя IIpoисходит на всех цилиндрах. После запуска масло из механизма 4 отключения вытекает через зазоры в гидротолкателях клапанов и подшипники 15 скольжения ротора турбоком п рессор а 16. Цил и ндры откл юч аем ой группы 3 из работы выключаются, останавливается ротор турбокомпрессора 16, прекращается подача масла в подшипники 15, заиорный орган 8 находится в положении

«Закрыто».

Когда при увеличении нагрузки на двигатель 1 давление наддува в постоянно работающей группе цилиндров 2 возрастает до величины, не допускающей (из условия экономичности) работу одной группы цилиндров, датчик 23 нагрузки переключает запорный орган 8 в положение «Открыло».

Масло из напорной магистрали 9 подается в блок 5 отключения подачи топлива, в блок

6 выключения газообмена и блок 7 коррекции и в подшипники 15 турбокомпрессора

l6. Этим обеспечивается включение в работу отключаемой группы 3 цилиндров.

При уменьшении нагрузки дизеля датчик 23 переключает золотник запорного органа 8 в положение «Закрыто», цилиндры отключаемой группы из работы выключаются и одновременно прекрагцается подача масла в подшипники 15 скольжения ротора турбокомпрессора 16.

Предлагаемый дизель с газотурбинным наддувом обеспечивает автоматическое, одновременное с отключением цилиндров, прекращение подачи масла в опору скольжения ротора турбокомпрессора отключаемой группы цилиндров, что позволяет полностью устранить попадание масла во впускные и выпускные каналы турбокомпрессора и коллекторы отключаемой группы цилиндров.

Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом содержащий, ио меньIIIE й

128!705

Составитель В. Ишенко

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Заказ 7168, 26 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R,— — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

3 мере, две группы цилиндров, снабженная каждая свободным турбокомпрессором, подшипники скольжения которого подключены к напорной магистрали масляного насоса системы смазки двигателя через маслопровод, механизм отключения по меньшей мере одной группы цилиндров, подключенный через управляемый запорный орган к напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежносги путем исключения попадания масла во впускные и выпускные каналы турбокомпрессоров и коллекторы отключаемых групп цилиндров, точка подключения подшипников турбокомпрессора отключаемой группы цилиндров к маслопроводу размещена в последнем между управляемым запорным органом и механизмом отключения цилиндров.

Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к дизелям с импульсной системой турбонаддува и регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх