Силовая установка транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение зкономичности путем расширения диапазона работы двигателя. Двигатель 1 соединен с трансг иссией 2. Устр-во 4 отключения цилиндров связано с напорной магистралью 10 масляного насоса 11 соединительным трубопроводом 9. В последнем установлены запорные opi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (511 4 F 02 D 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 с

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948798/25-06 (22) 03.09.85 (46) 07.01.87. Вюл. И 1 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности .(72) А.В.Линник, А.Э.Симсон, Л.С.Гильман, Г.Л.Финкель и В.Н.Черныш (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1008477, кл. F 02 D 17/02, 1984. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНО ГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности путем расширения диапазона работы двигателя. Двигатель 1 соединен с трансмиссией 2. Устр-во 4 отключения цилиндров связано с напорной магистралью 10 масляного насоса 11 соединительным трубопроводом 9. В последнем установлены запорные ор .

1281706 ны 13 и 19 с электромагнитным приводом, связанным при помощи электрической цепи с контактами реле 25 давления и преобразователя 26 частоты вращения. После запуска двигателя .1 включают механизм 27 запуска.

Закрывается обратный клапан 30. Масло из полостей устр-ва отключения вытекает в картер через зазоры отключенных гидротолкателей, отключаИзобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьппение экономичности путем расширения диапазона работы двигателя с отключением цилиндров.

На фиг. 1 представлена схема силовой установки, на фиг. 2 — зависимость мощности двигателя N от частоты вращения U .

Двигатель 1 (фиг. 1) соединен с трансмиссией 2 гидропередачи транспортного средства с помощью фрикционной муфты сцепления 3.

Двигатель содержит устройство 4 отключения цилиндров, включающее механизм 5 отключения подачи топлива, механизм б выключения газообмена с отключаемыми гидротолкателями, механизм 7 коррекции регулято. ра, устраняющее скачок частоты вращения коленчатого вала двигателя в моменты изменения числа работающих цилиндров, антипомпажный клапан 8, устраняющий возникновение "помпажа" компрессора при отключении части цилиндров. Устройство 4 отключения цилиндров подсоединено трубопроводом 9 к напорной магистрали 10 масляного насоса 11 системы смазки,установленного в масляном картере 12 двигателя. В трубопроводе 9 установлен запорный орган — двухпозиционный золотник 13, одна торцовая подводящая полость которого подсоединена магистралью 14 к напорной магистрали tO а другая — магистралью

15 к напорной магистрали 16 насоса

1 ется часть цилиндров. При включении насоса 17 запорные органы 13 и 19 открываются и включаются неработающие цилиндры. При дальнейшем росте частоты вращения и, и давления наддува Р„ по сигналу реле 25 давления запорный орган 19 закрывается, часть цилиндров отключается, и двигатель . работает в экономичном режиме

2 ил.

17 трансмиссии 2, установленного в картере 18 трансмиссии, В трубопроводе 9 между золотником 13 и устройством 4 отключения цилиндров установлен дополнительный запорный орган — двухпозиционный электромагнитный клапан 19, в цепях питания 20 электромагнитов которого установлены электрические контакты

® 21 — 24 — реле 25 давления (контакты 23 и 24), рабочая полость которого подсоединена к всасывающему (не показан) и преобразователя 26 (контакты 21 и 22) частоты вращения коленчатого вала в электрический сигнал, кинематически связанного с коленчатым валом (не показан).Питание электромагнитов осуществляется от аккумуляторной батареи.

Механизм 27 запуска (пусковой бензиновый двигатель) кинематически связан с масляным насосом 28 предпусковой прокачки масла, который соединен магистралью 29 через обратный клапан 30 с механизмом 5 отключения цилиндров и магистралью 31, через обратный клапан 32 с напорной магистралью 10.

Реле 25 давления выполнено в виде чувствительного элемента давления наддува Р„ (мембраны, сильфона) со штоком, замыкающим две пары контактов 23 и 24.

Преобразователь 26 частоты враЗ5 щения коленчатого вала выполнен в вивиде центробежного чувствительного элемента с шаровыми грузами и подвижным элементом (конической тарелкой), замыкающим две пары контактов

21 и 22. Центробежный чувствитель12817 ный элемент подсоединен к валу регулятора топливного насоса.

Положение золотников запорных органов на схеме соответствует моменту работы двигателя на холостом ходу с отключением цилиндров. Давление наддува P соответствует моменк, ту включения всех цилиндров при замыкании электрического контакта 24 реле 25 давления (фиг. 1); давление наддува Р соответствует моменту ."т отключения части цилиндров при замыкании электрического контакта 23 реле 25 давления (фиг. t); частота вращения h„ коленчатого вала соответствует моменту включения части цилиндров при замыкании электрического контакта 21 преобразователя 26 частоты вращения (фиг. 1), частота вращения

né коленчатого вала соответствует 20 моменту выключения из работы части цилиндров при замыкании электрического контакта 22 преобразователя 26 частоты вращения (фиг. 1).

Силовая установка работает следую- 25 щим образом.

При запуске включают механизм 27 запуска, который приводит во вращение насос 28 предпусковой прокачки масла, который по магистралям 29 и

31 (открывая обратные клапаны 30 и

32) заполняет маслом систему смазки двигателя и рабочие полости механизмов 5 отключения подачи топлива, выключения газообмена 6, механизм 7

35 коррекции регулятора иантипомпажного клапана 8. Двигатель запускается на всех, например, шести цилиндрах и работает по зависимости мощности

N по кривой А (фиг. 2).

После запуска механизм 27 запуска выключается, соответственно останавливается насос 28 предпусковой прокачки масла и закрывается обратный клапан 30. Масло из рабочих по- 45 лостей устройства 4 отключения вытекает вполость масляного картера 12 через зазоры в отключаемых гидротолкателях и происходит отключение части, например, трех цилиндров.

При включении муфты 3 сцепления начинает работать масляный насос 17 трансмиссии 2, масло под давлением по магистрали 15 поступает в торцовую полость золотника — запорного органа t3 и перемещает его в положение "Открыто". Золотник 13 сообщает устройство 4 отключения цилиндров с напорной магистралью 10 и, посколь06 4 ку золотник дополнительного запорного органа 19 находится также в положении 1|Открыто, происходит включение в работу отключенных цилиндров, т.е. трогание транспортного средства с места происходит на всех цилиндрах.

При достижении частотой вращения величины h (начальная точка транспортного диапазона) преобразователь 26 частоты вращения размыкается электрический контакт 21 (фиг. 1 и 2). При дальнейшем разгоне до частоты п заЯ мыкается контакт 22 и, если давление наддува не превышает величину Р„, то соответствующий контакт реле давления замкнут и происходит срабатывание электромагнита переключающего золотник дополнительного запорного органа 19 в положение "Закрыто".Три цилиндра из работы выключаются и двигатель переходит на работу с мощностью по кривой Б (фиг. 2). Двигатель 1 работает на трех цилиндрах в заштрихованном экономичном диапазоне В (фиг. 2) до тех пор, пока давление наддува не возрастет до величины Р„ или.частота вращения не уменьшится до значения и л

В первом случае замыкается электрический контакт 24 реле 25 давления, во втором случае замыкается . электрический контакт 21 преобразователя 26 вращения частоты. При замыкании контактов 21или 24 срабаты вает электромагнит дополнительного запорного органа 19 и переводит его золотник в положение Открыто", обеспечивая тем самым включение в работу всех цилиндров.

При остановке транспортного средства выключают муфту сцепления транс- миссии 2, выключается масляный насос 17 трансмиссии 2 и золотник 13 запорного органа перемещается давлением масла от насоса 11 системы смазки двигателя в положение "Закрыто". Три цилиндра двигателя иэ работы выключаются. использование предлагаемой силовой установки позволяет обеспечить автоматическое переключение числа работающих цилиндров при работе двигателя на холостом ходу без участия оператора и дополнительно автоматическое переключение числа работающих цилиндров при работе двигателя под нагрузкой с установившейся частотой вращения. 3а счет этого повышается

1281706

n (1! ß pg) ф

Щ8.2

Составитель В. Ищенко

Редактор Г. Волкова Техред И.Попович Корректор В. Бутяга

Заказ 7235/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, эксплуатационная экономичность двигателя.

Формула изобретения

Силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего.сгорания и трансмиссию с гидропередачей, гидравлический механизм отключения подачи топлива в группу 1О цилиндров двигателя на холостом ходу, связанный с напорной магистралью масляного насоса двигателя при помощи соединительного трубопровода, и отключаемые гидротолкатели, связан- 15 ные с той же магистралью через запорный орган, тех же цилиндров, причем запорный орган выполнен в виде золотника с двумя торцовыми подводящими полостями, одна из которых связана 20 с напорной магистралью, а другая— с напорной магистралью гидропередачи трансмиссии, и механизм запуска двиг теля с насосом предпусковой прокачки масла, который соединен через обратный клапан с механизмом отключения подачи топлива, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем расширения диапазона работы двигателя с . отключением цилиндров, двигатель снабжен дополнительным запорным органом с электромагнитным приводом, реле давления во всасывающем трубопроводе двигателя, снабженным контактами, и преобразователем частоты вращения вала двигателя в электрический сигнал, причем дополнительный запорный орган установлен в соединительном трубопроводе, и его электромагнитный привод связан при помощи электрической цепи с контактами реле давления и преобразователя частоты вращения.

Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к дизелям с импульсной системой турбонаддува и регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх