Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность. Карбюратор системы оборудован камерами с дроссельными заслонками групп неотключаемых и отключаемых цилиндров. Жиклер экономайзера связан с распылителем. В канале одной камеры установлен элек- 22 тромагнитный клапан, уставляемый герконом 16 и постоянный магнит 17, Контакт 19 геркона подсоединен к клапану , контакт 20 - к источнику питания и контакт 21 - к контрольной лампе 22. При работе на х.х. контакты 19и 20 замкнуты, электромагнитньй клапан закрыт и топливо в камеру не подается, работает групп неотключаемых ЦИЛИНДРОВ. При увеличении нагрузки , поворачивая дроссельные заслонки на 45-50, удаляют постоянный магнит 17 от геркона, контакты 19 и 20размьжаются, электромагнитный клапан обесточивается и топливо поступает в камеру, обеспечивая работу группы отключаемых цилиндров. Открытием жиклера экономайзера и распылителя эконостата обеспечивается обогащение рабочей смеси до достижения максимальной мощности. 2 ил. С в (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (др 4 F 02 П 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,»;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3949652/25-06 (22) 02.09.85 (46) 07.01.87. Бюл. М 1 (7 2) Н . Ш. Геликашвили, P . Г Леиашвили, Д.С.Иосебидзе, В.И.Инашвили, Н.Н.Диасамидзе, О.Ш.Дарджания и Л.В.Гамбарин (53) 621.436,545(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1118781, кл. F 02 D 17/02, 1984. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность. Карбюратор системы оборудован камерами с дроссельными заслонками групп неотключаемых и отключаемых цилиндров. Жиклер экономайзера связан с распылителем. В канале одной камеры установлен элек„„SU„„ I 281707 А 1 тромагнитный клапан, уставляемый герконом 16 и постоянный магнит 17.

Контакт 19 геркона подсоединен к клапану, контакт 20 — к источнику питания и контакт 21 — к контрольной лампе 22 ° При работе на х.х. контакты

19 и 20 замкнуты, электромагнитный клапан закрыт и топливо в камеру не подается, работает группа неотключаемых цилиндоов. При увеличении нагрузки, поворачивая дроссельные заслонки на 45-50, удаляют постоянный магнит 17 от геркона, контакты 19 и

20 размыкаются, электромагнитный клапан обесточивается и топливо поступает в камеру, обеспечивая работу группы отключаемых цилиндров. Открытием жиклера экономайзера и распылителя эконостата обеспечивается обогащение рабочей смеси до достижения максимальной мощности. 2 ил.

1281707

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров.

Цель изобретения — новьппение экономичности.

На фиг. 1 представлена схема карбюратора системы питания с электромагнитным клапаном, на фиг. 2 — схема установки геркона и поетоянного магнита на диафрагменном механизме центробежного ограничителя максимальной частоты вращения.

Карбюратор содержит первую смесительную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2 и изолированными системами главного дозирования и холостого хода, включающие топливные жиклеры главного 3, полной мощности 4 и хо,лостого хода 5, предназначенные для

I питания группы неотключаемых цилиндров. Вторая смесительная камера 6 дроссельной заслонкой 7 и изолированными системами главного дозировайия и холостого хода, включающее топливные жиклеры главного 8, полной мощности 9, холостого кода 10, предназначена для питания группы отключаемых цилиндров. Жиклер 11 механического экономайзера через соединительный канал 12 соединен с распылителем 13 экономстата, установленного на верхнем патрубке карбюратора над смесительными камерами 1 и 6.

Распылитель 14 насоса — ускорителя сообщен только с первой смесительной камерой 1. В канале главного дозирования второй смесительной камеры 6 перед жиклером 9 полной мощности установлен электромагнитный клапан 15, управляемый через геркон 16 и постоянный магнит 17. Корпус геркона 16 закреплен над верхней крьппкой 18 диафрагменного механизма центробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения двигателя и содержит три контакта 19 — 21, которые подсое-динены соответственно к электромагнитному клапану 15, источнику питания через замок зажигания (не показан) и контрольной лампе 22, установленной на панели приборов в кабине водителя. Постоянный магнит 17 закреплен над штоком 23 диафрагмы центробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения двигателя.

Под корпусом геркона 16 установлены регулировочные прокладки 24, пред45

50 сительной камерой 1. Работа карбюратора на таких режимах двигателя наиболее экономична и на отдельных режимах дает до 25_#_ экономии топлива.

При необходимости перевода работы двигателя от частотной нагрузки в режим большой нагрузки водитель ногой перемещает педаль акселератора и при достижении повтора дроссельных заслонок 2 и 7 более чем на 45—

50 постоянный магнит 17 настолько удаляется от геркона 16, что контак ты 19 и 20 размыкаются, электромагназначенные для изменения величины минимального удаления корпуса геркона 16 от постоянного магнита 17 с целью регулирования момента откры5 тия электромагнитного клапана 15 в зависимости от угла поворота дроссельных заслонок 2 и 7.

Система питания работает следующим образом.

Положение электромагнитного клапана 15 (открытое или закрытое) определяется величиной удаления постоянного магнита от геркона 16, т.е. величины поворота дроссельных заслонок 2 и 7, так как они механически взаимосвязаны со штоком 23 диафрагмы центробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения двигателяе

При работе двигателя на холостом ходу шток 23 и закрепленный на нем постоянный магнит 17 находятся в верхнем положении и величина удале25 ния постоянного магнита 17 от геркона 16 минимальная. Под действием сильного магнитного поля контакты 19 и 20 замкнуты, электромагнитный клапан 15 закрыт, так как в его обмотку подается ток. По мере поворота дрос31 сельных заслонок 2 и 7 шток 23 и вместе с ним постоянный магнит 17 удаляются от геркона 16, действие магнитного поля на контакты 19 и 20 постепенно ослабляется, но при повороте дроссельных заслонок 2 и 7 ме- нее, чем на 45 — 50, контакты 19 и 20 замкнуты. Таким образом, в пределах поворота дроссельных заслонок ь

2 и 7 от 0 до 45 — 50 электромагнитный клапан 15 закрыт и во вторую смесительную камеру 6 топливо не подается. Работа двигателя осуществляется только группой неотключаемых цилиндров, соединенных с первой сме1281707 нитный клапан t5 обесточивается и открывается, отчего топливо поступает во вторую смесительную камеру

6, обеспечивая работу группы отключаемых цилиндров. Одновременно замыкаются контакты 20 и 2 1 геркона 16 и загорается контрольная лампа 22 на панеле приборов в кабине водителя, указывая на то, что двигатель работает на всех цилиндрах. 1Р

При необходимости перевода работы двигателя в режим максимальной нагрузки водитель ногой до конца перемещает педаль акселератора, обеспечивая открытие жиклера 11 механи- 15 ческого экономайзера и топливо через соединительный канал 12 поступает в распылитель 13 экономстата, обогащая горючей смесью до мощностного состава в обоих смесительных камерах 20

1 и 6 и двигатель развивает максимальную мощность.

При необходимости перевода двигателя от большой нагрузки в режим частичных нагрузок водитель отпускает педаль акселератора и дроссельные заслонки 2 и 7 прикрываются,В связи с тем, что замыкание контактов 19 и 20 геркона 16 происходит с запозданием из-за гистерезиса,за- 30 крытие электромагнитного клапана 15 происходит на 30 — 35 после прикры-; в тия дроссельной заслонки. Этому предшествует размыкание контактов 20 и

21, при котором контрольная лампа гаснет, указывая на то, что группа отключаемых цилиндров не работает.

При полном прикрытии дроссельных заслонок 2 и 7 работа двигателя осуществляется на режиме холостого 40

I хода с помощью группы неотключаемых цилиндров.

Кратковременное обогащение горючей смеси при резком открытии дроссельных заслонок 2 и 7 осуществляется насосом — ускорителем с .распылителем 14, который впрыскивает топливо только в первую смесительную каме1 °

Управление двигателем при эксплуа-gp тации осуществляется следующим образом.

В режиме холостого хода двигатель работает на половине цилиндров. При увеличении нагрузки водитель переме- 55 щает педаль акселератора и открывает дроссельные заслонки 2 и 7 на угол до 40 — 50 их поворота. При дальнейшем открытии дроссельных заслонок

2 и 7 включается в работу группа отключаемых цилиндров. Если при этом оказывается, что крутящий моменг, развитый двигателем больше необходимого, водитель опускает педаль аселератора, крутящий момент падает, но двигатель продолжает работать на всех цилиндрах. Снижение крутящего момента при всех работающих цилиндрах продолжается до прикрытия дроссельных заслонок 2 и 7 на угол поворота 30 — 35 . После этого в отклюо чаемых цилиндрах прекращается поступление топлива и двигатель работает на половине цилиндров. Если при этом крутящий момент окажется меньшим, чем требуется, то водитель перемещает педаль акселератора и крутящий момент увеличивается, но двигатель продолжает работать на половине цилиндров до открытия дроссельных заслонок до 45 — 50 °

Далее процесс работы двигателя повторяется. Регулирование момента включения подачи топлива осуществляется с помощью регулировочных прокладок 24, расположенных между корпусом геркона 16 и верхней крышкой 18. Выключение подачи топлива на некоторый момент опаздывает и зависит от мощности постоянного магнита 17 и гистеризисного свойства работы контактов геркона 16. Так как при работе двигателя на всех режимах неполной нагрузки дроссельная заслонка 7 имеет приоткрытое положение и в группу отключенных цилиндров поступает воздух через смесительную камеру 6 карбюратора, то уменьшаются насосные потери и тем самым обеспечивается повышение экономичности двигателя. Поскольку не требуются дополнительные устройства для подвода воздуха в отключаемые цилиндры, то обеспечивается упрощение конструкции предложенной системы питания многоцилиндрового двигателя.

С целью равномерного износа кривошипно-шатунного механизма неотключаемых и отключаемых цилиндров двигателя, необходимо после определенного пробега автомобиля (или времени работы двигателя), переставить электромагнитный клапан 15 из канала главной дозирующей системы второй смесительной камеры 6 в канал главной доэирующей системы первой смесительной камеры 1, закрыть

1281707

Формула и э о б р е т е н и я

lI и !!

I1

1!

1!

II (!

I! !

Составитель В ° Ищенко

Редактор Г,. Волкова Техред И.Попович Корректор М. Шароши

Заказ 7235/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 отверстиЬ распылителя 14 насоса-уско рителя для первой смесительной камеры 1, открыть противоположное отверстие распылителя насоса-ускорителя для второй смесительной камеры 6, отчего работа групп цилиндров изменяется в обратной последовательности.

Применение предлагаемой системы питания позволяет повысить экономичность двигателя.

Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода, подключенных к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор с топливными каналами, системами главного дозирования и холостого хода и двумя смесительными камерами, кажда иэ которых сообщена с одним из трубопроводов, дроссельные заслонки карбюратора, размещенные по одной в каждой камере и установленные на валике,. связанном с диафрагменным механизмом центробежного ограничителя максимальной частоты вращения двигателя и с педалью акселератора, узел обогащения рабочей смеси с механическим экономайзером и насосом-ускорителем, который снабжен распылителем, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров в виде клапана, 5 блок управления и источник питания, о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, блок управления выполнен в виде трехконтактного геркона с постоянным магнитом и снабжен сигнальной лампой, распылитель насоса-ускорителя выполнен отключаемым от смесительной камеры группы отключаемых цилиндров, механический экономайзер снабжен дополнительным жиклером, причем геркон расположен сверху на корпусе диафрагменного механизма, постоянный магнит геркона связан с диафрагмой диафрагменного механизма, электромагнитный клапан механизма отключения подачи топлива установлен в топливном канале смесительной камеры группы отключаемых цилиндров с возможностью его открытия при повороте, дроссельной заслонки на 45 — 50 о закрытия при ее повороте ra 30 — 36 а первый контакт геркона подсоединен к электромагнитному клапану механизма отключения подачи топлива,вто30 рой контакт — к источнику питания, третий контакт — к контрольной лампе.

Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к дизелям с импульсной системой турбонаддува и регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх