Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть / t. . ч iPuz .l использовано в тормозных системах транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода тормозного механизма. Пневмопривод содержит пневматическую тормозную камеру с корпусом 2 и диафрагмой 3, шток (Шт) 4, соединенньй резьбовым соединением с вилкой (в) 6. В 6 шарнирно соединен с рычагом 1В вала разжимного кулака. На Шт 4 выполнены храповые зубья, установлена втулка (Вт) 7 с фиксаторами, кинематически связанными с храповыми зубьями . Вт 7 выполнена с прямолинейными и криволинейными пазами, установлена на Шт 4 с возможностью поворота и (Л К) 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 65/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3607957/25-27 (22) 07.06.83 (46) 07.01.87. Бюл. В 1 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В. Г. Охременко (53) 62-592.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 775469, кл. F16 D59/02, 1979.

Патент Великобритании Ф 1359410, кл. F 2 Е (F 16 D 65/56), 1974. (54) ПНЕВМОПРИВОД ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

ЗАЗОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

„„SU„„12817?9 А1 использовано в тормозных системах транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода тормозного механизма.

Пневмопривод содержит пневматическую тормозную камеру с корпусом 2 и диафрагмой 3, шток (Шт) 4, соединенный резьбовым соединением с вилкой (В) 6.

В 6 шарнирно соединен с рычагом 18 вала разжимного кулака. На Шт 4 выполнены храповые зубья; установлена втулка (BT) 7 с фиксаторами, кинематически связанными с храповыми зубьями. Вт 7 выполнена с прямолинейными и криволинейными пазами, установлена на Шт 4 с возможностью поворота и

1281779 зафиксирована в осевом направлении.

В корпусе 2 закреплена шайба (М) !4 с шипами, размещенными в пазах. При износе тормозных колодок ход штока 4 увеличивается, шипы достигают криволинейного участка и разворачивают

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, преимущественно колесных машин. 5

Целью изобретения является ловышение надежности пневмопривода тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора за счет расположения автоматического регулятора !0 зазора в пневматической тормозной камере и упрощения соединения регулируемых элементов.

На фиг. 1 изображен привод тормозного механизма; на фиг. 2 — втулка с направляющими пазами; на фиг.3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.

Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора содержит тормозную камеру, состоящую из крышки 1 и корпуса 2, диафрагму 3 и шток 4. Последний выполнен с храповыми зубьями 5 и контактирует одним концом с диафрагмой 3, а

25 другим концом с помощью самотормоэящего резьбового соединения связан с вилкой 6. На штоке 4 установлена втулка 7 с возможностью вращения и зафиксирована в осевом направлении между храповыми зубьями 5 и стопорным кольцом 8. Втулка 7 выполнена с двумя направляющими прямолинейными пазами 9, имеющими криволинейный участок 10, и фланцем 11, на котором 35 на осях 12 установлены два фиксатора 13, кинематически связанные с храповыми зубьями 5 штока 4. В корпусе 2 закреплена шайба 14 с двумя шипами 15 цилиндрической формы, раэме- 40 щенными в направляющих пазах 9 втулки 7. На вилке б установлен микровключатель 16 и с помощью пальца 17 она соединена с рычагом 18 вала раэВт 7. При обратном ходе Шт 4 происходит обратный поворот Вт 7 вместе со

Шт 4 sa счет храпового механизма, вывинчивание его из В 6, т.е. увеличе" ние суммарнойдлины Шт 4 иВ бс целью компенсации износа. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

2 жимного кулака (не показан). Шток 4 выполнен с кольцевой канавкой 19, а диафрагма 3 подпружинена пружи" ной 20.

Пневмопривод .работает следующим образом.

В отсутствие износа тормозных колодок (не показаны) шипы 15 при включении тормоза перемещаются по прямолинейному пазу 9, не достигая криволинейного участка 10. Втулка 7 при этом не поворачивается.

По мере износа тормозных колодок ход штока 4 увеличивается. Шипы 15 достигают криволинейного участка 10 и поворачивают втулку 7 вокруг штока 4, не передавая крутящего момента на него, так как фиксаторы 13 скользят по храповым зубьям 5. При движении штока 4 в обратном направлении фиксаторы 13 взаимодействуют с храповыми зубьями 5 и поворачивают втулку 7 вместе со штоком 4, вывинчивая его из вилки 6. Суммарная длина штока 4 и вилки 6 увеличивается, компенсируя износ тормозных колодок, а ход штока 4 и зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном (не показаны) остается постоянным, При предельном износе тормозных колодок кольцевая канавка 19, выполненная на штоке 4, достигает микровключателя 16. Он включается и замыкает цепь сигнализации (не показана).

Формула изобретения

1. Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора, содержащий пневматическую тормозную камеру с корпусом и диафрагмой, шток, одним концом контактирующий с диафрагмой, и вилку, соединенную реэьбовым соединением с дру1281 779 размещены в направляющих пазах втулки.

Составитель В. Раэмета

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Олейник

Корректор, Т. Колб

Заказ 7241/30 Тираж 811

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гим концом штока и кинематически связанную с разжимным .кулаком, о т л ич а ю шийся тем,. что, с целью повышения надежности, он снабжен втулкой с фиксаторами, имеющей направляющие пазы, установленной на штоке с возможностью поворота и зафиксированной в осевом направлении, и шайбой с шипами, неподвижно закрепленной в корпусе, шток выполнен с храповыми зубьями, кинематически связанными с фиксаторами, а шипы шайбы

2. Пневмопривод по п.. l, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации предельного износа тормозных накладок, на втором конце штока выполнена коль1О цевая канавка, а на вилке установлен микровключатель с возможностью взаимодействия его с кольцевой канавкой.

Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора в колодочных тормозах транспортных средств

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки регулировочного устройства на пневматически управляемом дисковом тормозном механизме включает в себя этапы, на которых: устанавливают регулировочное устройство в заранее отрегулированном исходном положении в установочный винт тормозного механизма; соединение приводного кольца регулировочного устройства с вращающимся рычагом тормозного механизма и центрирование посредством упорного кольца регулировочного устройства осуществляют в выемке суппорта тормозного механизма; позиционируют регулировочное устройство посредством его поворота; устанавливают регулировочное устройство на тормозном механизме посредством фиксации упорного кольца на суппорте тормозного механизма при помощи фиксирующего элемента. Дисковый пневматически управляемый тормозной механизм содержит регулировочное устройство для регулировки износа тормозных накладок и тормозного диска и зажимное устройство, приводимое в действие посредством вращающегося рычага. Зажимное устройство выполнено с возможностью установки в установочный винт и с возможностью установки на суппорте тормозного механизма посредством упорного кольца. Суппорт тормозного механизма имеет выемку. Упорное кольцо посредством фиксирующего элемента в позиционированном положении регулировочного устройства с геометрическим замыканием соединено с суппортом дискового тормозного механизма. Достигается улучшение процесса монтажа и демонтажа регулировочного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, регулировочный механизм и адаптерную часть. Корпус соединен с тормозным приводом. Комплект шестерен размещен в корпусе и включает червяную шестерню и вал червяка. Регулировочный механизм имеет входную и выходную части. Входная часть концентрично расположена вокруг конца вала червяка. Выходная часть неподвижно соединена с валом червяка. Регулировочный механизм дополнительно содержит муфту с шариковыми фиксаторами, расположенную между входной и выходной частями. Муфта с шариковыми фиксаторами функционирует без перемещения между входной и выходной частями в осевом направлении. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент, соединенный с выходной частью. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения и средство, установленное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения включает механизм регулировки зазора и регулировочный механизм. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, тормозной кулачковый вал и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Тормоз приводится в действие посредством вращения кулачкового вала вокруг продольной оси. Автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Транспортное средство содержит одну ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора в тормозе транспортного средства. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх