Способ прогнозирования срока службы сепараторов подшипников

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения, преимущественно высокооборотных подшипниковых опор. Цель изобретения - повышение точности контроля и прогнози .рования срока службы сепараторов подшипника, а также расширение техI нологических возможностей испьггания. В процессе испытания измеряют амплитуду гармонической составляющей с частотой вращения сепаратора. Срок службы сепаратора определяют по измеренной амплитуде и соотношению частот вращения сепаратора и кольца подпшпника. Это позволяет учесть динамическую неуравновешенность сепа;ратора .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924836/25-27 (22) 04.07.85 (46) 07,01.87. Бюл. Ф 1 (72) В.С. Лукьянов, М.В. Задорнова и И.Л. Гликсон (53) 658.562.017.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 796700, кл, С 01 М 13/04, 1974. (54) СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА

СЛУЖБЫ СЕПАРАТОРОВ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к испйтательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения, преимущественно высокооборотных подшипниковых опор. Цель изобретения — повышение точности контроля и прогнози,рования срока службы сепараторов подшипника, а также расширение тех:нологических возможностей испытания.

В процессе испытания измеряют амплитуду гармонической составляющей с частотой вращения сепаратора. Срок службы сепаратора определяют по измеренной амплитуде и соотношению частот вращения сепаратора и кольца подшипника. Это позволяет учесть динамическую неуравновешенность сепа,ратора. 1281954 г

Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может быть преимущественно использовано для прогнозирования срока службы сепараторов подшипников.

Цель изобретения — повьппение точности прогнозирования срока службы сепараторов подшипников за счет уче.та динамической неуравновешенности сепаратора.

Способ осуществляют следующим образом.

Приводят во вращение шарикоподшипник с испытуемым сепаратором. Измеряют частоты вращения сепаратора и кольца подшипника, а также амплитуду колебаний сепаратора на частоте вращения.

По соотношению частот и измеренной амплитуде сепаратора и кольца подшипника определяют на основании экспериментальных тарировочных графиков срок службы сепаратора.

Пример, Производился контроль двух сепараторов — определение работоспособности (прогнозировался срок службы) шарикоподшипников

76-1000904Р2, изготовленного по

ЕТУ-100 (фнар = 37 мм»4вн тр = 20 мм» ф ар = 5 мм, количество шариков

n = 10 шт.).

При испытании использовались стенд для измерения вибрации подшипников качения, частотомер, делитель о частоты, анализатор вибрации УМ-ЗХ, датчики частот вращения сепаратора и внутреннего кольца подшипника, вибродатчики.

Предварительно определяли допустимые величины соотношения частот вращения сепаратора и кольца подшипника, а также амплитуды гармонической составляющей с частотой вращеа ния сепаратора путем испытания различных подшипников с различными характеристиками на долговечность.

При этом были получены следующие значения: минимально допустимое соотношение частот вращения сепаратора и кольца подшипника 0,35, максимально допустимое значение амплитуды — виброскорости для соотношения частот 0,35-3,2 мм/с.

При этом предельное соотношение

0,35 характеризует проскальзывание сепаратора 157, а подшипники, у которых определяемые характеристики лревьппали допустимые значения, раз45

5

t0

40 рушались» не достигнув требуемого ресурса 1500 ч.

При исследовании двух сепараторов шарикоподшипников 76-1000904Р2 задавалось вращение внутреннему кольцу подшипника с частотой f = 200 Гц.

Подшипник нагружался рабочей осевой и радиальной нагрузкой. В качестве опорного базового сигнала выбирался сигнал с датчика частоты вращения сепаратора, который через делитель (уменьшался в 10 раз, так как в подшипнике 10 шариков) подавался на анализатор вибрации. Выполнялся следящий анализ спектра на частоте вращения сепаратора. Для первого из исследуемых подшипников получено значение виброскорости А = 2,4 мм/с, а для другого — А = 3,7 мм/с. При этом опречеляли соотношение частот вращения сепаратора и кольца подшипника, которое соответственно составило 0,40 и 0,335.

Поскольку величина амплитуды гармонической составляющей — виброско-. рости у второго подшипника превышает предельно допустимую величину и соотношение частот меньше допускаемого значения, делался вывод о непригодности его сепаратора для работы в изделии с ресурсом Т = 1500 ч.

Сепаратор первого из исследуемых подшипников был признан годным к эксплуатации.

Способ позволяет повысить точность прогнозирования срока службы быстровращающихся шарикоподшипников в результате точного определения срока службы сепаратора.

Формула из об рет ения

Способ прогнозирования срока службы сепараторов подшипников, заключающийся в том, что измеряют частоты вращения сепаратора и кольца подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прогнозирования эа счет учета динамической неуравновешенности сепаратора, дополнительно измеряют амплитуду гармонической составляющей с частотой вращения сепаратора и по измеренной амплитуде и соотношению частоты вращения сепаратора и кольца подшипника определяют срок службы сепаратора.

Способ прогнозирования срока службы сепараторов подшипников Способ прогнозирования срока службы сепараторов подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля качества смазки опорных узлов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем ;трения качения (подшипников, зубчатых колес), разделенньк слоем смазки

Изобретение относится к испытательной технике для определения осевой жесткости пар подшипников различного типа

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть испод5 зовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте ме- :ханизме ресурса, сократить время при- :работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения

Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх