Дифференциал транспортного средства

 

-Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств. Цель - повышение надежности работы дифференциала Дифференциал содержит корпус 1, ведущие диски 3 с наружными шлицами и ведомые диски 5, соединенные с полуо(;евыми шестернями 4 две подвижные чашки 2, осушествляюшие механическую связь между корпусом 1 и ведущими дисками 3, у которых на периферии выполнены выступы с боковой винтовой поверхностью, как и соответствующие им пазы в корпусе I, в котором они установлены с возможностью осевого перемещения для сжатия пакетов дисков, и элемент 6, ограничивающий взаимный поворот подвижных чашек. 5 ил. (С (Л ГчЭ ОС со ГчЭ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1283124

nD 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943482/29-11 (22) 14.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению ВНИИстройдормаш (72) А. О. Некрасов, Я. Я. Андрш, А. В. Жаворонков и А. Ф. Паненков (53) 629.113-587 (088.8) (56) Лефаров А. Х. Дифференциалы автомобилей и тягачей. М.: Машиностроение, 1972, с. 77. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) .Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств. Цель — повышение надежности работы дифференциала

Дифференциал содержит корпус 1, ведущие диски 3 с наружными шлицами и ведомые диски 5, соединенные с полуосевыми шестернями 4 две подвижные чашки 2, осуществляющие механическую связь между корпусом 1 и ведущими дисками 3, у которых на периферии выполнены выступы с боковой винтовой поверхностью, как и соответствуюшие им пазы в корпусе 1, в котором они установлены с возможностью осевого перемещения для сжатия пакетов дисков, и элемент 6, ограничивающий взаимный поворот подвижных чашек. 5 ил.

1283124

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциалам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности дифференциала.

На фиг. 1 показан дифференциал, общий вид; на фиг.,2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — схема взаимодействия деталей дифференциала.

Дифференциал содержит корпус 1, на внутренней поверхности которого выполнены пазы 2 с боковыми винтовыми поверхностями

3, входящие в зацепление с ответными выступами 4 двух подвижных чашек 5. Каждая подвижная чашка 5 соединена шлицами с ведущими дисками 6 фрикционных муфт, а полуосевые шестерни 7 — с ведомыми дисками 8. Между подвижными чашками 5 установлен элемент, ограничивающий взаимный поворот подвижных чашек, например зубчатое кольцо 9, которое своими зубьями 10 входит в зацепление с пазами 11 подвижных чашек 5.

Между пазами 2 корпуса 1 и выступами 4 подвижных чашек 5 имеется угловой зазор (люфт) к, обеспечивающий возможность поворота подвижных чашек 5 относительно корпуса 1. В зацеплении между зубьями 10 зубчатого кольца 9 и пазами 11 подвижных чашек 5 выполнен угловой зазор „ь для возможности относительного поворота подвижных чашек 5 между собой на угол 2Р.

Боковые винтовые поверхности 3 пазов

2 корпуса 1 и выступов 4 подвижных чашек имеют угол подъема винтовой линии У, что обеспечивает создание усилия для сжатия фрикционных муфт от их взаим одействия при передаче крутящего момента. Угол подъема винтовой линии Ъ принимается близким к

45 по соображениям обеспечения наибольшего усилия сжатия муфт.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины в ведущем или тормозном режиме выступы 4 подвижных чашек 5 взаимодействуют с пазами 2 корпуса 1 по боковым винтовым поверхностям 3, создавая усилие сжатия фрикционных муфт, благодаря чему крутящий момент передается от корпуса 1 к полуосевым шестерням 7 в ведущем режиме, или от полуосевых шестерен 7 к корпусу 1 в тормозном режиме движения.

Если одна из полуосевых шестерен 7 начинает вращаться быстрее корпуса 1 (забегает), то пакет дисков с подвижной чашкой 5 поворачивается и выступы 4 отходят от боковых винтовых поверхностей 3 пазов 2 корпуса 1, сжатие фрикционных муфт прекращается и крутящий момент передается только через вторую полуосевую шестерню 7.

Для того, чтобы при дальнейшем повороте забегающей подвижной чашки 5 ее выступы 4 не вошли во взаимодействие с пазами 2 корпуса 1, необходимо выполнить условие

20 с(>2р где с — угловой зазор (люфт) в зацеплении выступов 4 подвижных чашек 5 с пазами 2 корпуса 1;

Р угловой зазор (люфт) в зацеплении

25 зубьев 10 зубчатого кольца 9 с пазами 11 подвижных чашек 5.

Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, ведущие диски с наружными шлицами и ведомые диски, соединенные шлицами с полуосевыми шестернями, две подвижные чашки, установленные в корпусе с возможностью осевого перемещения

35 для сжатия пакетов дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности дифференциала, он снабжен элементом ограничения взаим ного поворота подвижных чашек, у которых на периферии выполнены

40 выступы с боковой винтовой поверхностью, а в корпусе выполнены соответствующие им пазы, при этом корпус и ведущие диски связаны между собой через подвижные чашки.

1283124

1283124

Составитель С. Белоусько

Редактор К. Волощук Техред И. Верее Корректор М. Демчик

Закзаз 7350/l6 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13С35, Москва, Ж вЂ” 35, Раунзская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.4

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам ведун .их колес многоосног-о транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных машин

Изобретение относится к области тракторостроения , в частности к устройствам уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх