Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например , в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий. Целью изобретения является повышение надежности , удобства пользования. Диагонально: Нор4075 , ЕНЬ ОГО твам консных , наводирожелью дежльнопоясной ремень безопасности содержит замок 1, закрепленный к полу кузова в точке А, лямку 2, проп |ценную через проушину 3 языка 4 за.мка 1 и снабженную пришитым к ее нижнему, закрепляемому к порогу кузова в точке В, концу ушком 5. Верхняя точка 6 лямки пропушена через регулятор 7, закрепленный в точке С на боковой стойке 8. Поясная (набедренная) часть 9 и диагональная (нагрудная) часть 10 лямки 2 изготовлены из цельного отрезка синтетической тканой ленты. Верхняя часть 6 лямки имеет пластмассовый наконечник 11 для удобства вытягивания ее из регулятора при укорачивании лямки. Для укорочения длины лямки 2 необходимо вытянуть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лямки, потянув за ее наконечник 11 в направлении стрелки Н. Для удлинения длины надо одной рукой сдвинуть накладку вверх, а другой - потянуть диагональную часть 10 лямки вниз. 3 з.п. ф-лы 6 ил. S (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1283137

151) 4 В 60 R 22, 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gs 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3941359/27-11 (22) 07.08.85 (46) 15.01.87. Бюл, ¹ 2 (71) Производственное объединение «Норма» (72) Л. О. Тедер, Л. A. Вайну и Т. А. Орг (53) 629.113.014.788.2.677.755 (088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 2044075, кл. В 60 R 21/10, 1980. (54) ДИАГОНАЛЬНО-ПОЯСНОЙ РЕМЕНЬ

БЕЗОПАСНОСТИ TPAH(.ÏOÐTHOÃO

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаеMhlY, например, в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий. Целью изобретения является повышение надежности, удобства пользования. Диагональнопоясной ремень безопасности содержит замок 1, закрепленный к полу кузова в точке А, лямку 2, пропущенную через проушину 3 языка 4 замка 1 и снабженную пришитым к ее нижнему, закрепляемому к порогу кузова в точке В, концу ушком 5. Верхняя точка 6 лямки пропущена через регулятор 7, закрепленный в точке С на боковой стойке 8. Поясная (набедренная) часть 9 и диагональная (нагрудная) часть 10 лямки 2 изготовлены из цельного отрезка синтетической тканой ленты. Верхняя часть 6 лямки имеет пластмассовый наконечник 11 для удобства вытягивания ее из регулятора при укорачивании лямки. Для укорочения длины лямки 2 необходимо вытянуть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лямки, потянув за ее наконечник 11 в направлении стрелкй Н.

Для удлинения длины надо одной рукой сдвинуть накладку вверх, а другой — потянуть диагональную часть 10 лямки вниз.

3 з.ll. ф-лы 6 ил.

1283137

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например, в автомобилях для защиты водите5 лей и пассажиров от последствий дорожнотранспортных происшествий.

Целью изобретения является повышение надежности, удобства пользования.

На фиг. 1 схематически изображен ремень безопасности, смонтированный в кузове транспортного средства (для водителя), общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при подвешенном состоянии лямки в нерабочем положении ремня; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — кольцевая скоба регулятора; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 4.

Диагонально-поясной ремень безопасности (фиг. 1) содержит замок 1, закрепленный к полу кузова в точке А, лямку 2, пропущенную через проушину 3 языка 4 20 замка 1 и снабженную пришитым к ее нижнему, закрепляемому к порогу кузова в точке В, концу ушком 5. Верхняя точка 6 лямки пропущена через регулятор 7, закрепленный в точке С на боковой стойке 8.

Поясная (набедренная) часть 9 и диагональная (нагрудная) часть 10 лямки 2 изготовлены из цельного отрезка синтетической тканой ленты. Верхняя часть 6 лямки имеет пластмассовый наконечник 11 для удобства вытягивания ее из регулятора Зр при укорачивании лямки.

Регулятор 7 (фиг. 2) содержит кольцевую скобу 12 (фиг. 5) с прямоугольным отверстием 13 и отверстием 14 для крепления к кузову. Скоба 12 выполнена с изгибом 15 примерно под углом 20 относительно по- 35 верхности 16 боковой стойки кузова, к которой она крепится болтом 17. На скобе 12 подвижно смонтирован плоский фиксатор 18, имеющий Г-образные концы 19, скользящие по боковым сторонам 20 (фиг. 5) скобы 12. 4

Регулятор 7 содержит защитный кожух, состоящий из подвижной накладки 21 и неподвижной накладки 22 (фиг. 2 и 4) . Подвижная накладка 21 охватывает кольцевую скобу 12 с фиксатором 18 с обеих боковых и с нижней сторон. Внутри боковых сторон 45 накладки 21 выполнены ступенчатые пазы 23, в которых размещаются Г-образные концы 19 фиксатора 18 и боковые стороны

20 скобы 12.

Для стабильности расположения накладки 21 на скобе 12 накладка 21 выполнена с ребрами 24, а с обращенной к поверхности 16 стойки 8 — с бортами 25 и 26, охватывающим и боковые и нижнюю стороны скобы 12 сзади.

На наружной (лицевой) стенке накладки 21 выполнены щель 27 и перемычка 28, плотно прилегающая к рабочей поверхности фиксатора 18.

Охватывая накладку 21 рукой, ее можно передвигать снизу вверх совместно с фиксатором 18, так как Г-образные концы 19 последнего упираются в ступени частей пазов 23, относящихся к размещению указанных Г-образных концов 19.

Неподвижная накладка 22 насажена на шейку 29 болта 17 рантом 30, которым охватывается тыльная сторона отогнутой части 31 скобы 12. Лицевая стенка 32 (фиг. 4) накладки 22 выполнена с гнездом

33 в виде кармана, в полость 34 которого вставляется язык 4 при подвеске лямки 2 в нерабочем состоянии (фиг. 3) ремня.

В этом положении зазор Е между нижним краем скобы 12 и нижней стенкой накладки 2! минимальный.

Верхняя часть 6 диагональной лямки 10 пропущена через отверстие 13 скобы 12, далее огибает фиксатор 18, перемычку 28 и проходит сквозь щель 27, а затем выходит через отверстие 13 скобы 12 наружу.

Скоба 12 вместе с защитным кожухом имеет возможность свободно вращаться вокруг шейки 29 болта 18.

Пользование ремнем безопасности и работа его регулятора происходит следующим образом.

При нерабочем состоянии ремня лямка 2 подвешивается к накладке 22 регулятора 7. Для этого язык 4 вставляется в полость 34 кармана 33 сверху вниз, как показано на фиг. 3. При этом вставляемая часть 35 языка 4 удерживается внутри кармана, опираясь на нижнюю поверхность накладки 21, а наружная часть 36 удерживает лямку 2, проходящую через проушину 3. При пристегивании ремня пользователь вытаскивает язык 4 из кармана 33 и вставляет его в приемную часть замка l.

Если лямка 2 оказывается слишком длинной, т.е. между телом пользователя и поясной 9 и диагональной 10 частями лямки 2 получается слишком большой зазор, необходимо сократить длину лямки. Для этого необходимо вытянуть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лямки, потянув за ее наконечник 11 в направлении стрелки Н (фиг. 2)..

Такая регулировка осуществляется одной рукой, так как при натяжении части 6 лямки фиксатор вместе с перемычкой 28, а следовательно, и с накладкой 21 поднимутся, выходя из защемленного состояния, показанного на фиг. 3.

Если лямка 2 окажется слишком короткой, что будет препятствовать пристегиванию ремня, необходимо ее удлинить. Для этого нужно ладонью одной руки сдвинуть накладку 21 вверх (по направлению стрелки М, фиг. 3), а затем другой рукой потянуть диагональную часть 10 лямки по направлению стрелки P. При этом петлевая часть 37 лямки легко скользит по перемычке 28 и вокруг фиксатора 18, не оказывая

1283137 большого сопротивления. Когда ремень безопасности пристегнут и отрегулирован по комплекции пользователя, регулятор входит в свое рабочее состояние (фиг. 2); в котором благодаря усилию К, оказываемому грудью пользователя на диагональную часть IO лямки 2, фиксатор 18 вместе с накладкой 21 и ее перемычкой 28 сместятся по скобе 12 вниз и, пройдя часть отверстия 13, произведут зажим петли 37 лямки между фиксатором 18 и скобой 12. В этом 10 положении сдвиг накладки 21 относительно скобы 12 составляет Е, „(фиг. 2).

Формула изобретения

1. Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства, содержащий замок, лямку с регулятором и крепежные элементы, на одном конце лямки выполнена петля, прикрепленная к порогу кузова, а второй конец пропущен через язык замка 20 и указанный регулятор, содержащий плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием для прохода лямки и отверстием для поворотного крепления скобы к стойке кузова, подвижно закрепленный на скобе фиксатор длины лямки с Г-образными направляющими концами и защитный кожух регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, защитный кожух регулятора выполнен из двух накладок, одна из которых выполнена подвижной вдоль кольцевой скобы и имеет ступенчатые пазы, в которых размещены с зазором- боковые стороны кольцевой скобы и Г-образные концы фиксатора, а другая накладка неподвижно закреплена на кольцевой скобе, на лицевой стороне которой выполнено гнездо в виде кармана для языка замка.

2. Ремень по п, 1, отличающийся тем, что на лицевой стороне подвижной накладки регулятора выполнено щелевидное отверстие для прохода петли лямки и перемычка, плотно прилегающая к рабочей поверхности фиксатора.

3. Ремень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что подвижная накладка регулятора имеет П-образную форму, открытую со стороны места поворотного крепления кольцевой скобы.

4. Ремень по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что неподвижная накладка регулятора и кольцевая скоба закреплены с возможностью свободного вращения к стойке кузова одним крепежным элементом. лз з

1283137

Составитель Н. Магеррамов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 7350/16 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тканым лентам, предназначенным в особенности для ремней безопасности в автомобилях
Изобретение относится к композициям с низким коэффициентом трения для ремней безопасности и к ремням безопасности, покрытым такой композицией

Изобретение относится к элементам безопасности профессионала водителя для любого наземного транспорта

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), третий ремень (3), четвертый ремень (4), фиксатор (5) положения конца ремня, первую часть (6) средства для разъемного соединения, вторую часть (7) средства для разъемного соединения, первую пару (8) направляющих элементов, вторую пару (9) направляющих элементов, третью пару (10) направляющих элементов, четвертую пару (11) направляющих элементов, первую пару (12) звеньев связи, вторую пару (13) звеньев связи, третью пару (14) звеньев связи, подкладку (15), средство натяжения (16), натяжитель (17) и вал (18). Обеспечивается исключение взаимодействия средства удержания за таз с лонным сочленением таза пользователя, что исключает возможность травмирования органов, размещенных в этой области тела пользователя, а также в уменьшении смещения средства удержания за таз вверх относительно таза и бедер, приводящем к повышению надежности удержания таза пользователя в заданном положении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя. Согласно первому варианту число первых основных нитей (O1) верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей (U1) нижнего тканого слоя (U). Согласно второму варианту титр первых основных нитей (O1') верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей (U1') нижнего тканого слоя (U′). Обеспечивается исключение перекосов при наматывании, разматывании или обводе надувной трубчатой ленты ремня безопасности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), первый направляющий элемент (3), второй направляющий элемент (4), третий направляющий элемент (5), четвертый направляющий элемент (6), первую часть (7) разъемного соединения ремня, вторую часть (8) разъемного соединения ремня, средство натяжения (9), средство стопорения-удержания (10) ремня, натяжитель (11), средство изменения (12) действующей длины ремня, подкладку (13), средство ограничения (14) затягивания петли, пятый направляющий элемент (15), шестой направляющий элемент (16), седьмой направляющий элемент (17), третий ремень (18), восьмой направляющий элемент (19), девятый направляющий элемент (20), первые звенья (21) связи, вторые звенья (22) связи, связь (23) разъемного соединения. Обеспечивается повышение надежности удержания пользователя и избежание травм или гибели пассажиров и водителей транспортных средств, за счет исключения взаимодействия средства удержания с лонным сочленением таза пользователя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, стяжку 5, первую часть средства разъемного соединения 6, вторую часть средства разъемного соединения 7, первую пару направляющих элементов 8, вторую пару направляющих элементов 9, третью пару направляющих элементов 10, четвертую пару направляющих элементов 11, первую пару звеньев связи 12, вторую пару звеньев связи 13, подкладку 14, средство натяжения 15, натяжитель 16. Технический результат заключается в обеспечении возможности изменения в широких пределах размеров и положения частей устройства в соответствии с размерами тела пользователя, а также обеспечения надежного удержания за таз, бедра и плечи пользователей, значительно отличающихся по росту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх