Способ определения малоцикловой усталости при осевом нагружении образца сварного соединения

 

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов. Целью изобретения является повышение точности определения малоцикловой усталости образца сварного соединения путем вьщеления и анализа составляющих деформации рабочей части образца. Образцы из основного металла и сварного соединения нагружают циклически при разных значениях деформации до момента разрушения образца с фиксацией места образования трещины. Строят циклическую диаграмму деформирования для основного металла, по которой с учетом составляющих деформации рабочей части образца сварного соединения, относящихся к основному металлу и металлу шва, и местоположению образовавшейся трещины судят о малоцикловой усталости образца сварного соединения. а S СП

СОЮЗ CORETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

03 А1 (19) (11) (S1) 4 G 01 N 3/32

Ы !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

51:

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3927418/25-28 (22) 1.2. 07. 85 (46) 15,01.87. Бюл. ))! 2 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения !!ЦНИИТМАШ (72) А.Г. Мазепа, Т.И. Морозова и А.E. Рунов (53) 620.171(088.8) (56) Труды ЦНИИТМАШ, Р 174, M., 1983, с, 34-36. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАЛОЦИКЛОВОЙ

УСТАЛОСТИ ПРИ ОСЕВОМ НАГРУЖЕНИИ ОБРАЗ

ЦА СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Изобретение относится к механическим испытаниям материалов. Целью изобретения является повышение точности определения малоцикловой усталости образца сварного соединения путем вьщеления и анализа составляющих деформации рабочей части образца.

Образцы иэ основного металла и сварного соединения нагружают циклически при разных значениях деформации до момента разрушения образца с фиксацией места образования трещины.

Строят циклическую диаграмму деформирования для основного металла, по которой с учетом составляющих деформации рабочей части образца сварного соединения, относящихся к основному металлу и металлу шва, и местоположению образовавшейся трещины судят о малоцикловой усталости образца сварного соединения.

1283603 чего участка, основного металла и и металла шва соотt1E < Ео- ом Еом е м.ы

55 металла шва соответственно;

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов.

Целью изобретения является повышение точности определения малоцикловой усталости образца сварного сое- 5 динения путем выделения иэ общей деформации рабочей части образца ее составляющих, относящихся к основному металлу и металлу шва.

Способ осуществляется следующим образом, Проводят циклические испытания при разных значениях деформации образца из основного металла, входящего в состав сварного соединения °

f5

Определяют размах напряжения (ьб) на их рабочих участках при числе циклов, равном половине его значения (N ) в момент образования трещины

1 или разрушения образца. На основе этих данных строят циклическую диаграмму деформирования для основного металла, представляющую зависимость размаха указанного напряжения от размаха деформации. Затем проводят испытания образцов сварного соединения, предварительно измерив длины участков сварного металла и металла шва, заключенных в рабочем участке испытуемых образцов. В процессе испытания, как и в случае образцов иэ основного металла, измеряют размах напряжения, соответствующий числу циклов, равному половине его значения (N ) в момент образования

t трещины или разрушения образца, и выявляют место возникновения трещины, Если трещина возникла на участке из основного металла, то по размаху напряжения в образце сварного соединения на основе циклической диаграммы деформирования для образцов из основного металла определяют значение размаха деформации для основного металла (аЕ ), которое и принимают равным деформации участка из основного металла в образце сварного соединения. В случае возникновения трещины на участке из металла шва деформацию последнего (Ы„ ) определяют

50 из зависимости где йЕ, Е „,ьЕ„,„- размах относительной деформации соответственно рабометалла шва, а1 о11 мы

„ — длина рабочего участка, участка из основного металла ветственно.

В случае возникновения трещины или разрушения на участке иэ основного металла кривую малоцикловой усталости для образцов сварного соединения строят в координатах аГ -N,". При возникновении трещины или разрушения на участке из металла шва кривую малоцикловой усталости для образцов сварного соединения строят в координатах "hFм,„-N; ". формула изобретения

Способ определения малоцикловой усталости при осевом нагружении образца сварного соединения, заключающийся в том, что образец подвергают циклической нагрузке при разных значениях деформации, определяют количество циклов до разрушения, продольную деформацию образца и место разрушения, по которым судят об усталостной долговечности, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, подвергают циклической нагрузке при разных значениях деформации дополнительные образцы из основного металла, определяют их размах напряжения после числа циклов, равного половине циклов до разрушения этих образцов, определяют размах напряжения образцов сварного соединения после числа циклов, равного половине циклов до их разрушения, а об усталостной долговечности судят при разрушении участка из основного металла с учетом размаха напряжений образцов из этого металла, а при разрушении по сварному шву — с учетом размаха деформации металла шва, определяемого по формуле где df ЬЕ „,ь „— размах деформации рабочего участка, участка иэ основного металла и

1283603,Я „, — длина рабочего участка, участка основного металла и металла шва соответственно.

Составитель Ю. Матвиенко

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга

Редактор M. Келемеш

Заказ 7429/39 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения малоцикловой усталости при осевом нагружении образца сварного соединения Способ определения малоцикловой усталости при осевом нагружении образца сварного соединения Способ определения малоцикловой усталости при осевом нагружении образца сварного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения характеристик усталостной прочности материалов

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов

Изобретение относится к области испытаний швейных и трикотажных перчаток на устойчивость их формы и размеров к механическим воздействиям

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательному оборудованию, используемому в заводских и научно-исследовательских лабораториях для испытаний на усталость кавитационно-стойких материалов при высоких звуковых частотах и интенсивном воздействии кавитации

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может использоваться при определении циклической долговечности сварных соединений

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к устройствам для испытания образцов повторными ударами

Изобретение относится к прочности ,ным испытаниям на усталость при изгибе .Цель изобретения - испытание на усталость пористых материалов

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх