Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки

 

Изобретение относится к электротехнической промьшленности, в частности касается вопроса регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки. Цель изобретения - обеспечение контроля работоспособности и изменения уставок срабатывания какалоБ устройства без его отключения,, При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем за пределы зоны, установленной каналами управления Больше и Меньше, сигналы с выходных реле 10 и И через узел логики 12 на элементный . коммутатор (ЭК)16 аккумуляторной батареи 17 отсутствуют. При снижении напряжения на шинах, ниже заданного каналом Больше, срабатывает реле 10 и через узел логики 12 запускается ЭК 16. Сигнализатор 15 индициру§ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19)® (Ill А 1 (50 4 С 05 F 3/02 //С 05 Р 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3905217/24-07 (22) 03.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. 9 2 (71) Предприятие "Уралтехэнерго"

Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (72) С.Г. Стасевич и И.И. Шахов (53) 621.355.1(088.8) (56) Степанова Л.Н.. Система автоматического регулирования напряже" ния на шинах аккумуляторной батареи

222 В при работе с подзарядным выпрямительным агрегатом ВА3-230-70.

Труды теплопроекта. Bbm. 6. М.:

Энергия, 1968.

Инструкция по монтажу и эксплуа" тации системы автоматического регулирования напряжения аккумуляторной установки. НИИЭлектро инв. Р ОБХ

46.3126.

Авторское свидетельство СССР

В 866650, кл. Н 02 3 7/00, 1979. (54} УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ

ПОСТОЯННОГО ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ УСТАН0ВКН (57) Изобретение относится к электротехнической промьппленности, в частности касается вопроса регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки. Цель изобретения — обеспечение контропя работоспособности и изменения уставок срабатывания каналов устройства без его отключения. При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем за пределы эоны, установленной каналами управления "Больше" и "Меньше", сигналы с выходных реле 10 и t1 через узел логики 12 на элементный коммутатор (ЭК) 16 аккумуляторной батареи 17 отсутствуют. При снижении напряжения на шинах, ниже заданного каналом "Больше ", срабатывает реле

10 и через узел логики 12 запускается ЭК 16. Сигнализатор 15 индициру1283897 ет, работу канала "Больше". При вос- реводптся в положение контроля, а становлении напряжения на шинах ко- на узел логики 12 с переключателя манда с 3К 16 снимается, Аналогично подается команда, снимающая управлеработает канал "Меньше". Устройство ние с коммутатора. Устройство позосуществляет контроль оперативной воляет улучшить контроль эа напрякорректировки уставок срабатывания жением шин постоянного тока, сокраи проверки работоспособности кана- титл время на проверку и техническое лов. С этой целью переключатель 5 пе- обслуживание устройства, 1. ил.

Изобретение относится к системам регулирования электрических величин, в частности к регулированию напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки. 5

Бель изобретения — обеспечение оперативного контроля работоспособности и изменения уставок срабатывания каналов Устройства без его отключения. 10

На чертеже изображена структурная схема устройства, Устройство содержит параметрический стабилизатор 1 напряжения, осуществляющий питание элементов устройства, датчик 2 напряжения, два канала управления "Больше" и "Меньше", в каждый из которых входят регуляторы Э и 4 уставки и переключатель 5 режима работы. Выходы регуляторов

Э и 4 уставки соединены со входами компараторов 6 и 7, сигнал с которых усиливается транзисторными усилителями 8 и 9 и поступает на выходные реле 10 и 11, воздействующие через

25 узел 12 логики и временной задержки, исключающий неправильную работу каналов на элементный коммутатор.

Переключатель 5 режима работы

30 предназначен для перевода устройства в режимы "Работа" и "Контроль".

В режиме "Работа" сигнал, пропорциональньп» напряжению на шинах, поступает с датчика 2 напряжения на компа- 5 раторы 6 и 7 и через переключатель 5 на аналоговый преобразователь 1Э, связанный с индикатором 14, при этом, на узел 12 логики дается разрешение на работу каналов.

Узел 15 сигнализации регистрирует факт работы каждого канала и сигна2 лиэирует по команде с узла 12 логики о неисправности устройства.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемое напряжение подается на параметри еский стабилизатор

1 и датчик 2 напряжения. При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем эа пределы эоны, установленной регуляторами 3 и 4, а это соответствует тому, что напряжение с датчика 2 напряжения, пропорциональное контролируемому, больше напряжения с регулятора 3 и меньше напря" жения с регулятора 4, компараторы 6

H 7 H xo sBKpblToM состоянии и команды на управление с выходных реле 10 и 11 отсутствуют. При этом потенциал на отрицательных входах компараторов 6 и 7 больше, чем на положительных, и сигналы на узле сигнализации отсутствуют.

Через переключатель 5, находящийся в режиме Работа, и преобразователь 1Э сигнал с датчика 2 поступает на индикатор 14, который показывает величину контролируемого напряжения °

Кроме того, с переключателя 5 в режиме "Работа" дается разрешение в узел

12 логики на работу каналов.

При снижении напряжения на шинах ниже заданного регулятором 3 уровня потенциал на отрицательном входе компаратора 6 становится меньше, чем на положительном входе компаратора 6.

Компаратор 6 срабатывает, воздействуя через усилитель 8 на выходное реле 10 команда с которого через учел 12 логики (при отсутствии команды с другого канала) подается на элементный коммутатор 16 аккумуляторной батареи 17. Одновременно с выходно3 1283897 Д

ro реле 10 сигнал поступает на сигна- счет снятия управляющих команд с лизатор 15, где осуществляется инди- коммутатора при одновременном сракация о рработе канал Больше". батывании двух каналов. При этом на

При восстановлении напряжения на узел сигнализации 15 подается сигнал шинах (после подключения коммутато- 5 о неисправности устройства. ром дополнительных аккумуляторов) Использование предлагаемого устсигнал с датчика 2 становится боль- ройства улучшает контроль за напряше. потенциала на положительном вхо- жением шин постоянного тока, Кроме де компаратора 6, что приводит к того сокращается время на проверку закрытию компаратора 6 и снятию ко- 10 и техническое обслуживание устройстманды с элементного коммутатора. ва, что обеспечивает достаточную

Аналогично работает канал Меньtt надежность его работы. ше", только компаратор 7 срабатывает при повышении напряжения на ши- формула изобретения нах выше уставки, заданной регуля- 15 тором 4. Уст ойство автоматического ег л

Составитель, И. Найдина

Редактор А. Ревин Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 7454/54 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Чроиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для контроля оперативной корректировки уставок срабатывания и проверки работоспособности каналов переключатель 5 переводится в положение контроль "Б" или "М", при этом сигнал с регулятора. 3 или 4 через преобразователь !3 поступает на индикатор., показывающий величину уставки, которую при необходимости можно изменить регулятором 3 или 4.

В положениях переключателя 5 "Контроль" на узел 12 логики подается команда, снимающая управление с коммутатора. Это требуется для обеспечения проверки работоспособности каналов путем уставки поочередно регуляторами 3 и 4 уставки, равной контролируемому напряжению, при этом на узле сигнализации 15 будет индикация работы соответствующего канала, Узел 12 логики и временной задержки позволяет исключить ложную работу коммутатора при импульсных возмущениях на шинах и исключить неправильную работу устройства при неисправности одного из каналов эа

P р уирования напряжения на шинах постоян ного тока аккумуляторной установки, содержащее соединенные с шинами пос20 тоянного тока датчик напряжения и параметрический стабилизатор напряжения, два канала контроля напряжения

"Больше" и "Меньше", включающие задатчик эталонного напряжения, устройство сравнения измеряемого напряжения с эталонным и усилитель, включенные на элементный коммутатор аккумуляторной установки через логический узел, блокирующий ложное срабатывание

30 каналов контроля, о т л и ч а ю — . щ е е с я тем, что, с целью оперативного контроля работоспособности и изменения уставок срабатывания каналов устройства без его отключения, 35 в устройство введены переключатель режима работы и аналоговый преобраэо" ватель с индикатором-сигнализатором, причем выходы датчика и задатчиков напряжения через переключатель, свя40 заиный с узлом логики, соединены с аналоговым преобразователем, выход которого соединен со входом индикатора.

Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может найти применение для питания различных потребителей как переменного, так и постоянного тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и предназначено для регулирования напряжения в системах автономного питания

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам формирования опорного напряжения, и может быть использовано при создании малошумящих источников стабильного напряжения постоянного тока. Техническим результатом является снижение уровня шумов. Устройство формирования двухполярного опорного напряжения с пониженным уровнем шумов содержит источник опорного напряжения, инвертор, два преобразователя, два конденсатора, два вычитателя, причем инвертор содержит три резистора и операционный усилитель; каждый вычитатель содержит четыре резистора и операционный усилитель; каждый преобразователь содержит конденсатор, четыре резистора и операционный усилитель. 14 ил.

Устройство и система генератора опорного напряжения с низким импедансом. Устройство содержит: контур регулирования напряжения, включающий в себя первый транзистор для обеспечения выходного напряжения, и контур регулирования тока для определения тока через первый транзистор относительно опорного тока. Технический результат - обеспечение опорных напряжений с низким импедансом при низком энергопотреблении. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх