Роликовые коньки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (594 А 63 С 17 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3215601/28-12, 3217251/28-12, 3217252/28-12, 3217253/28-12 (22) 22.12.80 (23) 25. 12. 80 (46) 23. 01. 87. Бюл. М 3 (72) Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники и Шауляйский велосипедно-моторный завод "Вайрас" (72) В.Г. Смирных, P.Ë. Балтутис и И.К. Григалюнас (53) 685.362 ° 3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1248624, кл. А 63 С 17/12, 1976. (54) (57) 1. РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ, содержащие раму, несущую одноколейно установленные ролики, шарнирно связанную с ней платформу со средством для фиксации ноги, ножной привод одного из ,роликов, включающий закрепленный на

- платформе зубчатый сектор и шестерню, смонтированную в раме на реверсивном валу, ручной привод, имеющий трос с подпружиненным барабаном, и механизм передачи однонаправленного движения и колодочный тормоз, о т— л и ч а ю ц и е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользова-, нии, ножной привод имеет трос с под-. пружиненным барабаном и механизм передачи однонаправленного движения, при этом каждый подпружиненный барабан и механизм передачи однонаправленного движения размещены на оси соответствующего ролика.

2. Коньки по п.1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что подпружиненный барабан ручного привода установлен на оси переднего ролика.

3. Коньки по п.1, о т л и ч а ю— щ и е с я тем, что каждый механизм передачи однонаправленного движения выполнен в виде муфты свободного хода, наружная обойма которой выполнена за одно целое с соответствующим барабаном и имеет кольцевой паз для размещения возвратной пружины барабана.

4. Коньки по п.1, о т л и ч а ю— щ и е с я тем, что рукоятка вертикального телескопического рычага управления ручного привода закреплена на среднем его звене, которое подпружинено,и несет на нижнем конце крючок для соединения с тросом.

5. Коньки по п.1, о т л и ч а ю— щ и е с я тем, что средство для фиксации ноги на платформе имеет скобу с эластичным ремнем, смонтированную на платформе в области взъема стопы.

6. Коньки по пп. 1 и 4, о т л и— ч а ю щ и е с я тем, что колодочный тормоз установлен на нижней поверхности платформы посредством двуплечего рычага, одно плечо которого под- пружинейо, а второе связано через упругий элемент с тормозной колодкой, имеющей возможность взаимодействия с ободом переднего ролика.

7 е KQHhKH по пе 1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что платформа шарнирно смонтирована на оси переднего ролика, а зубчатый сектор ножного привода расположен в передней ее части.

8. Коньки по п.1, о т л и ч а ющ и е с я. тем, что каждая боковая .

1284573 сторона рамы состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей разной длины, а ось поворота их расположена горизонтально под концом платформы.

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как индивидуальное спортивнотранспортное средство для передвижения человека в условиях города, 5 а также в пригородных зонах отдыха и других местностях с асфальтированным или сходным с ним по твердости покрытием.

Известны роликовые коньки,содержащие раму, несущую одноколейно установленные ролики, шарнирно связанную с ней платформу со средством для фиксации ноги, ножной привод одного из роликов, включающий закрепленный на платформе зубчатый сектор и шестерню, смонтированную в раме на реверсивном валу, ручной привод, имеющий трос с подпружиненным барабаном, механизм передачи однонаправленного движения и колодочный тормоз (1) .

Известные роликовые коньки неудобны в пользовании. 25

Цель изобретения — повышение удобства в пользовании.

Поставленная цель достигается тем, что в роликовых коньках, содержащих раму, несущую одноколейно установленные ролики, шарнирно связанную с ней платформу со средством для фиксации ноги, ножной привод одного из роликов, включающий закрепленный на платформе зубчатый сектор и шестерню, смонтированную в раме на реверсивном валу, ручной привод, имеющий трос с подпружиненным барабаном и механизм передачи однонаправленного движения, и колодочный тормоз, ножной привод имеет трос с подпружиненным барабаном и меха низм передачи однонаправленного движения, при этом каждый подпружиненный барабан и механизм передачи однонаправленного движения размещены на оси соответствующего ролика.

9. Коньки по п.8, о т л и ч а ющ и е с я тем, что ось шарнира рамы расположена от оси заднего ролика на расстоянии, составляющем 1/3 от общей длины нлатформы.

Кроме того, подпружиненный барабан ручного привода установлен на оси переднего олика.

Каждый механизм передачи однонаправленного движения выполнен в виде муфты. свободного хода, наружная обойма которой выполнена за одно целое с соответствующим барабаном и имеет кольцевой паз для размещения возвратной, пружины барабана.

Рукоятка вертикального телескопического рычага управления ручного привода закреплена на среднем его звене, которое подпружинено и несет на нижнем конце крючок для соединения с тросом.

Средство для фиксации ноги на платформе имеет скобу с эластичным ремнем, смонтированную на платформе в области взъема стопы.

Колодочный тормоз установлен на нижней поверхности платформы посредством двуплечего рычага, одно плечо которого подпружинено, а второе связано через упругий элемент с тормозной колодкой, имеющей возможность взаимодействия с ободом переднего ролика.

Платформа шарнирно смонтирована на оси переднего ролика, а зубчатый сектор ножного привода расположен в передней ее части.

Каждая боковая сторона рамы состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей разной длины, а ось поворота их расположена горизонтально под концом платформы.

Ось шарнира рамы расположена от оси заднего ролика на расстоянии,составляющем 1/3 от длины платформы.

На фиг. 1 изображен роликовый конек, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — роликовый конец в сложенном виде; на фиг. 5— роликовые коньки при походном положе1284573 нии спортсмена; на фиг. 6 — ведущий ролик; на фиг. 7- барабан; на фиг.8 механизм передачи однонаправленного движения; на фиг. 9 — ручной привод; на фиг. 10 — наконечник; на фиг. 11 средства для фиксации ноги, вид сбоку; на фиг. 12 — то же, вил сверху; на фиг. 13 — скоба и гибкий элемент, аксонометрия; на фиг. 14 — платформа для ноги с верхним расположением тор- 10 мозной колодки, продольный разрез; на фиг. 15 — то же, с нижним расположением колодки.

Роликовые коньки содержат раму несущую одноколейно установленные ро- 15 лики 2 и 3. С рамой 1 шарнирно связана платформа 4. Рама 1 состоит из. двух накладных частей, связанных между собой дистанционными стяжками 5.

Каждая боковая сторона рамы 1 состоит 20 иэ двух шарнирно соединенных между собой частей разной длины, ось 6 поворота которых расположена горизонтально под концом платформы 4 на расстоянии от оси заднего ролика 3, 25 составляющем 1/3 длины платформы.

На платформе 4 размещено средство для фиксации ноги, ножной привод ролика 3 и ручной привод. .30

Средство для фиксации ноги на платформе 4 имеет скобу 7 с эластичным ремнем 8, смонтированную на платформе в области взъема стопы.

Ножной привод ролика 3 включает 35 закрепленный на платформе 4 зубчатый сектор 9 и шестерню 10, смонтированную на раме 1 на реверсивном валу 11, трос 12 с подпружиненным барабаном 13 и механизм передачи 40 однонаправленного движения. Подпружиненный барабан 13 установлен на оси заднего ролика 3 (фиг. 1, 2, би 8).

Ручной привод имеет трос 14 с 45 подпружиненным барабаном 13, механизм передачи однонаправленного движения и колодочный тормоз 15. Подпружиненный барабан 13 ручного привода установлен на оси переднего 50 ролика 2.

Каждый механизм передачи однонаправленного движения (фиг. 6, 7 и

8) выполнен в виде муфты свободного хода, состоящей иэ неподвижно раз-55 мещенной на каркасе 16 внутренней втулки 17 с утопленными в ее выемках двумя подпружиненными собачками

18, которые являются заклинивающими элементами для одностороннего зацепления с храповыми зубьями наружной обоймы соответствующего подпружиненного барабана 13. Наружная обойма выполнена за одно целое с барабаном 13 в виде двух кольцевых ребер

19, в пазу 20 которых размещена возвратная пружина 21 барабана 13. В кольцевом пазу 22 барабана 13 размещен трос 12 или 14. На ступице каркаса 16 установлены два подшипника

23 качения.

Наружная поверхность каркаса 16 снабжена прорезиненной оболочкой 24.

На боковой стороне рамы 1 шарнирно закреплен с помощью присоединительного элемента 25, имеющего трубчатую Г-образную форму, съемный рычаг, составленный из подвижно связанных в осевом направлении нижнего

26, среднего 27 и верхнего 28 телескопических звеньев. Верхняя часть звена 27 выполнена в форме рукоятки

29 управления, а его нижняя часть снабжена зацепным элементом, например крючком 30 (фиг. 9), служащим для разъемного подсоединения к нему свободного конца троса 14. Среднее звено 27 выполнено из двух разъемных частей, жестко связанных между собои. Нижняя часть звена 27 подвижно размещена с возможностью скольжения в полости охватывающего ее звена 26, которое снабжено ограничительным упором 31 выполненным в виде ,резьбовой полой втулки с закрепленной на ней цилиндрической пружиной

32, Последняя предназначена для смягчения ударов звена 27 при его падении вниз во время холостого хода. В качестве другого упора, ограничивающего движение звена 27 при его рабочем ходе, служит кольцевой буртик 33 с центральным отверстием в звене 26, через которое пропущено с возможностью скольжения звено 27. Верхнее звено 28 подвижно связано с звеном

27 и снабжено со стороны своего свободного конца наконечником 34, который выполнен из эластичного материала и имеет форму овально-выпуклого тЕла.

Наконечник 34 снабжен трубчатым отводом 35, с помощью которого он закреплен на звене 28. Кроме того, наконечник 34 имеет продольную прорезь

36, стенки которой армированы подпружиненными металлическими элементами

37, шарнирно связанными между собой

1284573 с помощью оси 38 и образующими упругий зажим для закрепления наконечника 34 на одежде спортсмена. Свободные концы элементов 37 выведены наружу овально-выпуклого тела наконечника и утоплены в его выемках 39 с удобством для захвата рукой. Для надежного сцепления наконечника 34 с одежкой рабочая поверхность элементов

37 выполнена рифленой. Среднее звено ®0

27 рычага выполнено из двух составных частей, жестко скрепленных между собой путем их телескопического соединения 40, надежно фиксируемого подпружиненной защелкой 41.

Трос 14, связывающий передний ро" лик 2 с рукояткой 29, имеет два опорных перегиба с помощью направляющих роликов, один из которых размещен в Zp присоединительном элементе 25 (не показано), а другой 42 смонтирован на раме 1 (фиг. 1). Трос 12 связывает между собой задний ролик 3 и ведущий элемент 43 (фиг. 2). На поверхности 25 опоры 1 неподвижно размещено средство 44 для разъемной фиксации ноги (фиг. 1 и 11). На передней поверхности опоры 1 с помощью оси 45 (фиг. 15) смонтирован тормозной меха- 3О низм (фиг. 13),который включает двуплечий рычаг 46, одно плечо которого содержит упругое звено 47, снабженное на консольном участке тормозной колодкой

48, а другое его плечо 49 связано со скобой 7, несущей эластичный ремень

8, армированный в ее разъемной части металлическим наконечником 50. Скоба

7, снабженная отогнутыми вверх ребрами и поджатая к каркасу опоры пружи- 4р ной 51 сжатия, неразъемно соединена одним своим ребром с эластичным ремнем 8, а другим разъемно связана с наконечником 50, причем разъемно-сопрягаемые части (ребро скобы 7 и на-. 45 конечник 50) снабжены со стороны их соприкасающихся поверхностей поперечным рифлением, что обеспечивает воэможность регулировки длины охвата ремня 8 путем продольного смещения указанных поверхностей относительно друг друга. Для фиксации разъемносопрягаемых частей 7 и 50 в. заданном положении служит стопорный элемент-.

52> выполненный в виде прижимного винта. Пружина 51 служит для вадежного поджатия скобы 7 к поверхности опоры 1, исключающего воэможность случайного срабатывания тормозного механизма в процессе использования конька. Для регулировки упругости пружины служит винт 53, положение которого фиксируется стопорной гайкой

54. Упругое звено 47 может иметь различные конструктивные варианты своего исполнения в кинематической цепи тормозного механизма. Оно может быть неподвижно закреплено свободным от тормозной колодки 48 концом непосредственно на плече рычага 4б (фиг. 11 и 13) или закреплено на поверхности опоры 1 (фиг. 14), а также шарнирно установлено на поверхности опоры 1 (фиг. 15).

Роликовые коньки функционируют следующим образом.

Передвигаясь с помощью пары коньков, спортсмен переносит вес своего тела попеременно с одного конька на другой. Под тяжестью нагрузки,.приложенной от ноги к опоре 4 в виде жимовых толчков, последняя совершает рабочий ход, сообщая вращакнций момент реверсивному валу 11 и посредством троса 12 ведущему ролику 3, снабженному подпружиненным механизмом свободного хода. При обратном (холостом) ходе опоры 4, осуществляемом под воздействием скобы 7, когда центр тяжести спортсмена переносится на другой конек, система ножного привода возвращается в исходное положение, а ролик 3 продолжает по инерции вращательное движение.

В случае использования ручного привода к весу спортсмена добавляется сила его мускул рук ° При перемещении вверх рукоятки 29 (совместно со звеном 27) происходит натяжение троса 14 и создается вращающий момент, приложенный к ведущему ролику 2, При своем освобождении рукоятка 29 вместе с звеном 27 свободно опускается в исходное положение, трос 14 втягивается подпружиненным механизмом .свободного хода ролика 2, а последний продолжает вращаться по инерции.

Для торможения конька необходимо воздействовать на ремень 8 взъемной частью ноги, при этом колодка 15 входит в тормозной контакт с ободом ролика 2. При освобождении скобы 7 от усилия ноги последняя возвращается под воздействием подпрулынивающеге усилия в исходное состояwe, а колодка 15 теряет контакт с роликом 2.

1284573 8 тировки и хранения рычаг может быть быстро разделен на две части, разъемно связанные друг с другом телескопическим соединением 40.

Ведущий ролик работает следующим образом.

Вращающий момент со стороны сило вого привода, сообщаемый через трос 12 или 14, передается наружной втулке барабана 13, храповые зубья которой входят в зацепление с подпружиненными собачками 18, а последние сообщают вращение внутренней втулке 17 и каркасу 16 (ролику), в процессе 10 чего пружина 21 заводится. После прекращения действия вращающего момента ролик 16 вместе с втулкой 17 и собачками 18 продолжает вращение по инерции, а пружина 21 возвращает втулку барабана 13 в исходное положение, наматывая при этом трос 12 или

14 на рабочей поверхности паза 22.

В процессе использования рычага в качестве составной части спортивно- 20 транспортного средства наконечник 34 на участке его трубчатого отвода 35 может быть упруго отведен в то или иное положение и разъемно закреплен на одежде. спортсмена, например, на уровне пояса, в подмышечной области и в других удобных для этого местах.

Звенья 26 — 28 рычага в его рабочем положении имеют возможность продольного скольжения относительно друг друга. При перемещении рукоятки 29 вверх совершается рабочий ход звена

27, которое посредством крючка 30 сообщает движение ходовой части спор.тивно-транспортного средства, а при 35 холостом ходе рукоятки 29 ее удар об ограничительный упор 3 1 смягчается пружиной 32. Для удобства транспорВ процессе использования конька платформа 4 вместе со всеми размещенными на нем конструктивными элементами совершает под воздействием ноги поворотные колебания относительно оси 55 переднего ролика. При этом величина зазора между ободом переднего ролика 2 конька и тормозной колодкой 48 сохраняется неизменной, что дает возможность воспользоваться тор-.. мозным механизмом при любом положении опоры для ноги по отношению к основанию конька. Торможение осуществляется смещением вэъемной части ноги вверх, в результате чего эластичный ремень 8 увлекает эа собой скобу 7, а вместе с ней и плечо 49 двуплечего рычага 46. При повороте рычага

46 относительно оси 45 его движение передается через упругое звено 47 тормозной колодке 48, которая входит в рабочий контакт с ободом переднего ролика 2. При освобождении эластичного ремня 8 от воздействия со стороны взъемной части ноги система торможения возвращается в исходное положение. В любой момент нога может быть беспрепятственно убрана с опоры или возвращена на нее, так как сво- бодно охватывающий ее взъемную часть рабочий орган не препятствует этому.

Предлагаемая конструкция роликовых коньков удобна в пользовании.

1284573

1284573

Ф

1284573

1284574 д Ф

7 8 фиаФ

Составитель И. Пахомов

Техред В.Кадар

Редактор О. Бугир

Корректор А. Зимокосов

Заказ 7595/6 Тираж 398

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сторонах основания, а крышки выполнены в виде плоских колец жестко сое-! диненных со стенками колец основания.

3. Игра по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, в дне одного из крайних игровых каналов имеется наклонный проходной канал для.перевода игрового элемента с нижней стороны основания на верхнюю tQ сторону.

4. Игра по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, между стенками нижней стороны основания имеется по меньшей мере по одной радиально расположенной перегородке в каждом кольце, образующих при их совмещении ограничительную радиальную стенку,при этом каждая из укаэанных стенок,кроме20 внутренней и наружной крайних колец, имеет по меньшей мере одно проходное окно, примыкающее к перегородке, причем все эти окна расположены по одну сторону от перегородки.

5. Игра по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что поперечный размер по меньшей мере одного из проходных каналов меньше ширины игрового канала, в котором расположен указанный канал.

6. Игра по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что стенки дополнительно имеют непроходные окна, ширина которых меньше размера игрового эле- мента.

7. Игра по п.1, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что по меньшей мере один из проходных каналов примыкает к нижней части одного из окон стенок верхней стороны основания.

Роликовые коньки Роликовые коньки Роликовые коньки Роликовые коньки Роликовые коньки Роликовые коньки Роликовые коньки Роликовые коньки Роликовые коньки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в туристических и оздоровительных прогулках по дорожкам с твердым покрытием

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано на прогулках или в спортивных целях

Изобретение относится к рычажному приводу, преимущественно для роликовых коньков

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей

Изобретение относится к игровым транспортным средствам

Изобретение относится к игровым транспортным средствам
Наверх