Крановый рельс

 

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации рельсов подкрановых путей и путей для крановых теле- keK. Цель изобретения - повышение долговечности при одновременном снижении металлоемкости рельса. Существо изобретения состоит в том, что в соответствии с асимметричной нагрузкой на крановый рельс он выполнен со смещением оси головки и оси шейки соответственно в разные стороны относительно оси шейки рельса на регламентированную величину. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 2! В 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954547/22-02 (22) 30.09.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л. И. Брежнева и Днепропетровский металлургический завод им. Петровского (72) С. Т. Плискановский, В. И. Деревянко, В. С. Лиханский, B. М. Кокин, Ю. Г. Малый и В. Н. Поляков (53) 621.771.262 (088.8) (56) Крановые рельсы. ГОСТ 4121 — 76.

„„ЯЦ„„1284616 (54) КРАНОВЫЙ РЕЛЬС (57) Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации рельсов подкрановых путей и путей для крановых тележек. Цель изобретения — повышение долговечности и ри одновременном снижении металлоем кости рельса. Существо изобретения состоит в том, что в соответствии с асимметричной нагрузкой на крановый рельс он выполнен со смешением оси головки и оси шейки соответственно в разные стороны относительно оси шейки рельса на регламентированную величину. 1 ил.

1284616

Формула изобретения

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации рельсов подкрановых путей и путей для крановых тележек.

Цель изобретения — повышение долговечности, при одновременном снижении металлоемкости рельса.

На чертеже показан предлагаемый крановый рельс.

Крановый рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Головка 1 ограничена верхней рабочей 4, боковыми рабочими 5 и нижней нерабочей 6 гранями. Подошва 2 ограничена нижней 7, верхними 5 и 9 и боковыми 10 гранями, шейка 3 ограничена боковыми гранями 11. Головка 1 выполнена смещенной относительно оси симметрии 00 шейки 3 в одну сторону, а подошва 2 выполнена смещенной относительно той же оси симметрии 00 в другую сторону. Величина смегцения а головки 1 составляет

0,03 — 0,13 толщины шейки, величина смещения б подошвы 2 составляет 0,05 — 0,25 толщины шейки.

Таким образом, предлагаемый рельс содержит головку 1 с удлиненным 12 и укороченным 13 фланцами и подошву 2 с укороченным 14 и удлиненным 15 францами.

Удли ненный фланец 15 подошвы 2 расположен с противоположной стороны удлиненного фланца 12 головки 1.

Выполнение головки 1 смещенной относительно оси симметрии 00 шейки 3 позволяет увеличить зону износа 16 головки со стороны удлиненного фланца 12, что повышает долговечность рельса. Увеличение длины фланца 15 подошвы позволяет снизить нагрузку за счет распределения ее на большую площадь, что также повышает долговечность рельса. Величина смещения головки 1 относительно оси симметрии 00 шейки 3, равная 0,03 — 0,13 толщины шейки, определена экспериментальным путем, исходя из допустимых величин износа головки рельса. Уменьшение величины смещения менее 0 03 толщины шейки не дает ощутимого повышения долговечности и находится в пределах поля допусков на ширину головки.

Увеличение величины смещения более

0,13 толщины шейки нецелесообразно ввиду ухудшения условий передачи нагрузки от колеса к подкрановой балке и ухудшения условий работы самого рельса, в котором возникает большой опрокидывающий момент

М со стороны удлиненного фланца головки.

Величина смещения подошвы 2 относительно оси симметрии 00 шейки 2, равная 0,05 — 0,25 толщины шейки, определена также экспериментальным путем. Умень5

40 шение величины смещения подошвы менее

0,05 толщины шейки не дает ощутимого снижения напряжений в удлиненном фланце 15 и находится в пределах поля допусков на ширину подошвы. Увеличение величины смещения подошвы более 0,25 толщины шейки приводит к уменьшению напряжений в удлиненном фланце меньше напряжений

s укороченном фланце, что приводит к неоправданному увеличению металлоем кости рельса.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Крановое колесо, воздействуя на рельс вертикальной нагрузкой Рв и боковой горизонтальной Рр, подвергает износу верхшою рабочую 4 и боковую 5 грани. В связи с увеличением фланца 12 допускаемая зона

l6 износа увеличивается (фиг. 1, заштрихована), следовательно, увеличивается и долговечность рельса. В связи с тем, что центр тяжести передачи нагрузки от колеса на рельс смещается на незначительную величину и, которая находится в пределах горизонтального смещения колеса, условия работы крановых рельсов не ухудшаются.

Увеличение длительности воздействия боковой нагрузки колеса на грань 5 головки в подошве компенсируется увеличением длины фланца !5, воспринимающего нагрузку.

Пример. На рельсобалочном из блюмса !

95 А!95 мм в трех клетях, расположенных в одну. линию, за девять проходов прокатан крановый рельс, у которого высота 95, ширина головки 86, ширина подошвы 185, толщина шейки 62, высота головки 32,5 мм.

Смещение оси симметрии головки относительно оси симметрии шейки составляет

7 мм. Смещение оси симметрии подошвы, относительно оси симметрии шейки составляет 10 мм.

Экономический эффект использования предлагаемого кранового рельса достигается за счет сокращения расхода металла на 5 — 9 /О и повышения долговечности в два раза. Изготовление предлагаемого рельса возможно на любом рельсобалочиом стане без дополнительных капитальных затрат и увеличения трудоемкости.

Кра новый рельс, содержащий головку, подошву и шейку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, при одновременном снижении металлоем кости рельса, головка и подошва выполнены смещенным и в разные стороны относительно оси симметрии шейки, причем, смещение головки составляет 0,03 — 0,13, а подошвы

0,05 — 0,25 толщины шейки.

1284616

Составитель Б. Бейнфест

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 7487/8 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретсний н открытий ! 3035 Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Крановый рельс Крановый рельс Крановый рельс 

 

Похожие патенты:
Наверх