Механизм компенсации износа круга шлифовального станка

 

Изобретение относится к станкостроению , может быть использовано в конструкции шлифовальных станков с автоматическим прибором правки, шлифовального круга и позволяет повысить точность компенсации износа шлифовального круга за счет установки в корпусе гидроцилиндра, поршень которого соединен с рейкой, храпового механизма , собачка которого установлена на зубчатом колесе, расположенном соосно храповому колесу и находящемся в зацеплении с рейкой, поворотного ступенчатого ограничителя переме1чения рейки и микрометрического винта, величина шага которого пропорциональна соотношению диаметров зубчатого и храпового колес, причем ограничитель перемещения рейки установлен на микрометрическом винте. 3 шт. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 24 В 47/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITPM

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! I3, ! Ы."..э, ° (21) 3778664/25-08 (22) 09.08.84 (46) 23.01.87. Бюл. II 3 (71) Витебское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих, шлифовальных и заточных станков . (72) Л.И.Мильман .и А.Ю.Бронштейн (53) 621.9(088.8) (56) Лурье Г.Б. и др. Устройство шлифовальных станков. — М.: Высшая школа, 1983, с. 126.

Меркарт М.П. Прецизионные резьбошлифовальные станки.- М:: Машгиз, 1962, с. 107.

Автомат для шлифования рабочего цилиндра иглы распылителя. Модель

ВШ-720. Руководство по эксплуатации

ВШ-720.00.000.РЭ. Витебский станкостроительный завод им. С.М.Кирова, 1985...SU„„1284805 А 1 (54) МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА КРУ"

ГА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению, может быть использовано в конструкции шлифовальных станков с автоматическим прибором правкн.шлифовапьного круга и позволяет повысить точность компенсации износа шлифовального круга за счет установки в корпусе гидроцилиндра, поршень которого соединен с рейкой, храпового механизма, собачка которого установлена на зубчатом колесе, расположенном соосно храповому колесу и находящемся в зацеплении с рейкой, поворотного ступенчатого ограничителя перемеЩения PQ рейки и микрометрического винта, величина шага которого пропорциональна соотношению диаметров зубчатого и храпового колес, причем ограничитель перемещения рейки установлен на микрометрическом винте. 3 ил.

1284805

15

Т

Дх откуда

20 где С

Д х

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкции шлифовальных станков с автоматическим прибором правки шлифовального круга.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей механизма компенсации износа круга за счет сочетания регулировки величины перемещения исполнительного звена при компенсации возникающего вследствие правки износа круга с коррекцией его исходного положения, что достигается в результате расположения ступенчатого ограничителя перемещения рейки гидроцилиндра на микрометрическом винте определенного шага.

На фиг.1 показана конструкция механизма; на фиг.2 — сечение А-А на ,фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2, Механизм содержит корпус 1, закрытый крышкой 2, в котором установлен вал 3 исполнительного звена, передающего вращение на кинематическую цепь75 перемещения шлифовальной бабки станка. На конце вала 3 закреплен маховичок 4 для ручного перемещения шлифовальной бабки. Зубчатое колесо 5, приводимое в движение рейкой 6, может30 вращаться относительно вала 3. С зубчатым колесом 5 жестко связан рычаг

7, на котором на оси 8 установлена собачка 9. Пружина 10 обеспечивает зацепление собачки 9 с храповым колесом 11, Для передачи вращения от храпового колеса 11 на вал 3 служит шпонка 12. На корпусе 1 жестко закреплена гайка 13, в которую ввернут полый микрометрический винт 14 жест-40 ко связанный с втулкой 15 винтом 16.

В винт 14 встроен поворотный ступенчатый ограничитель 17. Втулка 18 зафиксирована от проворота относительно ограничителя 17 шпонкой 19, но мо-45 жет перемещаться относительно его в осевом направлении, сжимая пружину

20. Втулка 18 может находиться относительно втулки 15, например, в трех фиксированных положениях, соответст- 50 вующих трем ступеням ограничителя 17.

Эти положения фиксируются шариком 21.

Ступени ограничителя 17 соответствуют перемещению шлифовальной бабки, например., на 0,01, 0,02 и0,03 мм.55 Для управления ограничителем 17 на наружной поверхности втулки 15 нанесена риска Р, а на поверхности втулки 18 — деления С. Для управления винтом 14 на наружной поверхности гайки 13 нанесена шкала Ш с ценой, деления, например, 0,001 мм. Риской служит торец 1 втулки 15. Шаг винта

14 выполнен таким образом, что один полный оборот винта 14, перемещающий ступенчатый ограничитель 17 на величину шага резьбы, изменяет величину перемещения рейки 6 и соответстенно угол поворота зубчатого колеса 5 и в конечном итоге храпового колеса 11 на один зуб, т.е. угол поворота храпового колеса 11 на один зуб равен углу поворота зубчатого колеса 5 при перемещении рейки 6 на величину, равную шагу Т винта 14. Отсюда вытекает соотношение

Лы

Дх шаг храпового колеса по наружному диаметру; диаметр делительной окружности зубчатого колеса; наружный диаметр храпового колеса.

B то же время полный оборот винта

14 не изменяет углового положения ступеней ограничителя 17 относительно рейки 6. Винт 14 фиксируется относительно гайки 13, выполненной с прорезью, стягивающим винтом 22..3акрепленный на корпусе 1 упор 23 со скосом и ролик 24, закрепленный на собачке 9, служат для выведения собачки 9 из зацепления с храповым колесом 11 в исходное положение, что позволяет вращать вал 3 в обоих направлениях вручную маховичком 4 или от двигателя быстрых установочных перемещений. Гидроцилиндр 25 имеет поршень 26, соединенный с рейкой 6..

Механизм работает следующим образом.

При автоматической правке шлифовального круга срабатывает гидрозолотник (не показан) и в полость гидроцилиндра 25 подается масло. Рейка

6 перемещается до упора в соответ- . ствующую ступень ступенчатого ограничителя 17. Перемещаясь, рейка 6 поворачивает зубчатое колесо 5 с рычагом 7 и собачкой 9, которая поворачивает храповое колесо 11 и вместе с ним через шпонку 12 вал 3. Далее

1284805 от нала 3 через соответствующую кинематическую цепь .перемещается шлифовальная бабка, При обратном ходе рейки 6 механизм приходит в исходное положение, 5

Лля настройки механизма вначале устанавливают номинальную величину перемещения шлифовальной бабки, равную номинальной величине перемещения правящего инструмента в приборе, прав- 10 ки станка. Лля этого выводят втулку

18 из зацепления с втулкой 15, т.е. поднимают втулку 18 вверх, сжимая пружину 20, так что втулка 18 перестает фиксироваться шариком 21. Затем 15 поворачивают втулку 18 до совмещения соответствующего деления на ней с риской на втулке 15. При этом ступенчатый ограничитель 17 поворачивается под действием шпонки 19 и соответствующая его ступень занимает нужное положение против торца рейки б.

Т

Лш откуда

Лх

Л,„

Т

Лх

Затем втулку 18 отпускают и она под действием пружины 20 фиксируется шариком 21. После этого проводят пробные правки и шлифовки. Убедившись, что в перемещениях правящего инструмента и шлифовальной бабки имеется рассогласование и установив его ве30 личину, вводят коррекцию положения шлифовальной бабки, т.е. дополнительно регулируют величину ее перемещения. Лля этого поворачивают втулку 18 вместе с втулкой 15 (не выводя их из взаимного зацепления шариком ,21). При этом одновременно поворачиваются втулки 18 и 15, ступенчатый ограничитель 17 и винт 14. Один полный оборот винта 14 перемещает ступенчатый ограничитель 17 на величину шага резьбы (ступенчатый ограничитель 17 занимает при этом прежнее угловое положение), следовательно, изменяет величину перемещения рейки

6, что соответствует изменению угла поворота зубчатого колеса 5 и, в конечном счете, храпового колеса 11 на один зуб. Имеет место равенство изменений углов поворота зубчатого 5 и храпового 11 колес, т.е.

В то же время попный оборот винта

14 вместе со ступенчатым ограничителем 17 не изменяет положения его ступеней относительно торца рейки 6, т.е. установленной номинальной величины перемещения шлифовальной бабки.

Количество полных оборотов винта

14 и, соответственно, величину коррекции положения шлифовальной бабки отсчитывают торцом Т втулки 15 по шкале Ш на гайке 13. Установив окончательно величину перемещения шлифовальной бабки, стопорят винт 14 относительно гайки 13 с помощью винта 22;

Таким образом, благодаря установке ступенчатого ограничителя перемещения рейки на микрометрическом винте обеспечивается возможность сочетания регулировки величины перемещения .исполнительного звена с коррекцией его исходного положения, т.е. достигается расширение технологических возможностей предлагаемого механизма. формулаизобретения

Механизм компенсации износа круга шлифовального станка, содержащий установленный в корпусе гидроцилиндр, поршень которого соединен с рейкой, связанный с исполнительным звеном храповой механизм, собачка которого установлена на зубчатом колесе, расположенном соосно храповому колесу и находящемся в зацеплении с рейкой, и поворотный ступенчатый ограничитель перемещения рейки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей механизма за счет сочетания регулировки величины перемещения исполнительного звена с коррекцией его исходного положения, ограничитель перемещения рейки установлен на введенном в механизм микрометрическом винте, ось которого параллельна оси гидроцилиндра, при этом шаг микрометрического винта Т равен

Т

Лх где Л вЂ” диаметр делительной окружности зубчатого колеса, Л вЂ” наружный диаметр храпового колеса; — шаг храпового колеса по наружному диаметру.

1284805

Составитель Н.Ермакова

Редактор И.Дербак Теехред Л.Сердюкова Корректор,Е.Сирохман

Заказ 7508/17 Тираж 712 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.. Ужгород, Ул.Проектная,4

Механизм компенсации износа круга шлифовального станка Механизм компенсации износа круга шлифовального станка Механизм компенсации износа круга шлифовального станка Механизм компенсации износа круга шлифовального станка Механизм компенсации износа круга шлифовального станка 

 

Похожие патенты:
Наверх