Устройство для управления скоростью движения поезда

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поездов, и обеспечивает повышение надежности. Устройство имеет импульсный датчик 1 пройденного пути, задатчик 2 режимов движения, управляемый делитель 3 частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя 4 интенсивности торможения, а выход - к одному входу счетчика 5 импульсов. Устройство позволяет повысить надежность управления движением поезда путем увеличения быстродействия и расширения его эксплуатационных возможностей. С датчика 1 пройденного пути сигналы поступают на счетчик 5, на один вход которого подаются сигналы с генерато- Q ра 8 временных меток через управляемый делитель 3, коэффициент деления которого устанавливается в зависимости от положения переключателя 4. На перегоне устройство путем сравнения € сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3925126/27-11 (22) 05.07.85 (46) 23.01.87. Вюл. Р 3 (71) Государственный проектно-конструкторский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи.и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссигналсвязь" (72) О.П.Мерсон ° К.Г.Павлов, Л.Л.Гладштейн и Я.M.Ëåâèíøòåéí (53) 656.259 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 713739, кл. В 61 1, 3/22, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЫО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к ycTpoAcTSaM для управления движением поездов, и обеспечива,.SU„„1284872 А 1 (51)4 В 61 L 3/22 С 08 С 1/08 ет повышение надежности. Устройство имеет импульсный датчик 1 пройденного пути, эадатчик 2 режимов движения, управляемый делитель 3 частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя 4 интенсивности торможения, а выход — к одному входу счетчика 5 импульсов. Устройство позволяет повысить надежность управления движением поезда путем увеличения быстродействия и расширения его эксплуатационных возможностей. С датчика 1 пройденного пути сигналы поступают на счетчик 5, на один вход которого подаются сигналы с генератора 8 временных меток через управляемый делитель 3, коэффициент деления которого устанавливается в зависимос- ти от положения переключателя 4. На С, перегоне устройство путем сравнения

1284872 программного и фактического значений временных интервалов, а значит и скоростей, поступающих на блок 6 сравнения, вырабатывает сигналы, которые управляют исполнительным элементом 7, включая или отключая тягу или торможение. При съезде на участок прицельИзобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поездов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство имеет импульсный дат- 10 чик 1 пройденного пути, задатчик 2 режимов движения, управляемый делитель 3 частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя 4 интенсивности движения, а выход — к одному из входов счетчика

5 импульсов, блок 6 сравнения, выход которого соединен с входом исполнительного элемента 7, а один из входов - с выходом счетчика 5 импульсов. 20

Устройство имеет также генератор 8 временных меток, выходом подключенный к информационному входу делителя

3 частоты, блок 9 управления форми25 рованием временных интервалов, блок

10 формирования программной скорости и подключенный к его выходу дешифратор 11, выход которого соединен с входом исполнительного элемента и одним из входов блока 9, один из

30 двух других входов которого, подключенных к двум выходам задатчика

2 режимов движения, соединен с выходом импульсного датчика 1 пройденйого пути, соединенного с другим 35 входом счетчика 5 импульсов, а выход блока 9 — с входом блока 10 формирования программной скорости, упомянутый выход которого подключен к другому входу блока 6 сравнения.

Устройство работает следующим образом. ного торможения задатчик 2 режимов движения обеспечивает сигнал на включение через блок 9 управления формированием временнйх интервалов программы прицельного торможения, выраба". ываемый блоком 10 формирования программной скорости. 1 ил.

При движении поезда сигналы с датчика 1 поступают на счетчик 5, на один из входов которого подаются сигналы с генератора 8 временных меток через управляемый делитель 3.

Коэффициент деления управляемого делителя 3 устанавливается в зависимости от положения переключателя 4.

Период следования сигналов, поступающих с датчика 1, определяет время прохождения фиксированных отрезков пути. Скорость движения поезда характеризуется временем прохождения этих отрезков.

На перегоне устройство путем сравнения программного и фактического значений временных интервалов, а значит и скоростей, поступающих на блок 6 сравнения, вырабатывает сигналы, которые управляют исполнительным элементом 7, включая или отключая тя1у или торможение..

При въезде на участок прицельного торможения задатчик 2 режимов движения обеспечивает сигнал разрешения на включение через блок 9 программы прицельного торможения, вырабатываемьй блоком 10 формирования программной скорости.

Датчик 1 пройденного пути вырабатывает сигналы, соответствующие про" хождению поездом. фиксированных отрез" ков пути, а информация, поступающая с блока 10, соответствует программному значению скорости движения поезда по участку прицельного торможения на каждом фиксированном отрезке пути.

По мере поступления сигналов с датчика i пройденного пути в счетчике 5 записывается количество импульсов, приходящих с выхода управляемого делителя 3, пропорциональное вре1284872 менному интервалу между соседними сигналами.

Эти же сигналы с выхода датчика

1 пройденного пути поступают на вход блока 9, который инициирует на входе блока 10 смену информации о временном интервале по известной программе.

Информация с выхода счетчика 5, характеризующая фактическую скорость проследования отрезка пути, и инфор- io мация с выхода блока 10, имеющая программное значение, поступают на блок 6 сравнения. При проходе поезда со скоростью, равной скорости начала торможения в данной точке участка прицельного торможения, фактическое время прохождения отрезка пути долж— но быть равно программному значению времени. Таким образом, при равенстве фактической и программной скоростей или при большей фактической скорости исполнительный элемент 7 включает торможение.

Изменение программной кривой торможения в зависимости от ходовых свойств подвижного состава, в том числе и от типа подвижного состава, и его загрузки (веса поезда) осуществляется с помощью переключателя

4. При этом, в зависимости от положе-З0 ния переключателя 4, количество импульсов, поступающих с генератора 8 временных меток на вход счетчика 5, за одно и тоже время прохождения известного отрезка пути будет разным, так как управляемый делитель 3 меняет перирд следования импульсов генератора 8 временных меток.

При движении поезда по перегону устройство работает аналогично опи- 40 санному, сравнивая информацию, поступающую с выхода счетчика 5 с программным значением величины, поступающей из блока 10. Программное значение временных интервалов, характеризующих скорость движения поезда, формируется следующим образом: аналогично описанному вышее, когда сигналы с выхода датчи- 50 ка 1 пройденного пути инициируют получение программного значения скорости, выраженной величиной временных интервалов, записанных в блоке 10.

Устройство благодаря наличию де- 55 шифратора 11, который подключен к исполнительному элементу 7, в зависимости от скорости или от иных условий, влияющих на параметры движения, имеет возможность варьировать временем включения или выключения тяги или торможения, в том числе, изменяя соотношение указанных режимов. Например, при одних и тех же условиях движения при большей скорости режим с отключенной тягой (выбег) продолжается дольше, чем при более низких скоростях.

Дешифратор 11 вырабатывает управляющие сигналы, которые поступают на вход исполнительного элемента 7 и вход блока 9, регулируя длительность выбега в процессе движения и останавливая выдачу управляющего воздействия, исключая смену информации на выходе блока 10.

Формула изобретения

Устройство для управления скоростью движения поезда, содержащее импульсный датчик пройденного пути, задатчик режимов движения, управляемый делитель частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя интенсивности торможения, а выход — к одному из входов счетчика импульсов, блок сравнения, выход которого соединен с входом исполнительного элемента, а один из входов. — с выходом счетчика импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором временных меток, выходом подключенным к информационному входу управляемого делителя частоты, блоком управления формированием временных интервалов,блоком формирования программной скорости и подключенным к его выходу дешифратором, выход которого соединен с входом исполнительного элемента и одним из входов блока управления формированием временных интарвалов, один из двух других входов которого, подключенных к двум выходам задатчика режимов движения, соединен с выходом импульсного датчика пройденного пути, соединенного с другим входом счетчика импульсов, а выходс входом блока формирования програ.iмной скорости, упомянутый выход которого подключен к другому входу блока сравнения.

Устройство для управления скоростью движения поезда Устройство для управления скоростью движения поезда Устройство для управления скоростью движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Наверх