Модульная система пассажирских транспортных средств

 

СООЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИX

РЕСПУБЛИК (бц 4 В 67. I) 47/02, 31/02, В 61 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3654534/27-11 (22) 10, 10. 83 (46) ?3.01.87. Бюл. Р 3 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) А.В,Чанков (53) 629.113 ° 011.5:629.114 ° 53:

629.113,62(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ.

Р ?622778, кл. В 61 В 13/00,опублик.

1977. (54)(57) 1, МОЛУЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающая в себя соединяемые между собой в различных сочетаниях секции одинаковой ширины и высоты, первая из которых выполнена в виде двухосного тягача, имеющего кузов с рабочим местом водителя, открытый с задней торцовой стороны, снабженный по меньшей мере двумя пассажирскими дверьми с накопительными плошадками и имеющий ведущий мост и силовой агрегат с блоками управления; причем вторая секция выполнена.в виде одноосного пассажирского прицепа, открытого с двух торцовых сторон и снабженного одной пассажирской дверью с накопительной площадкой, а также узлы сочленения секций между собой и секцию, выполненную в виде одноосного пассажирского прицепа, открытого с передней торцовой стороны и имеющего одну пассажирскую дверь накопительную площадку и уп„,SUÄÄ 1284876 А1 равляемую ось, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трупоемкости производства и материалоемкости транспортных средств различной длины и вместимости, она снабжена третьей секцией кузова, выполненной в виде пассажирского салона,с дверью и накопительной площадкой, открытой с передней торцовой стороны, при этом силовой агрегат с блоками управления в первой секции расположен перед ведущим мостом под полом кузова тягача, вторая секция снабжена силовым агрегатом с блоками управления, расположенным под полом прицепа перед мостом, который Ж выполнен ведущим, а одноосный пассажирский прицеп с управляемой осью снабжен по меньшей мере одной дополнительной пассажирской дверью.

2. Система по п.1, о т л и ч а - Я ю щ a я с я тем, что двухосное транспортное средство включает в се- р бя последовательно соединенные меж- @ ду собой первую и третью секции.

3. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что трехосное транспортное средство включает в себя последовательно соединенные между собой О первую, четвертую и пятую секцию, 4. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что четырехосное транспортное средство включает в себя последовательно соединенные между,ф собой первую, четвертую, вторую, четвертую. и пятую секции.

1284876

9 и накопительной

Изобретение относится к конструкции модульной системы пассажирских транспортных средств, включающей однозвенные двухосные, двухзвенные трехосные и трехвезнные четырехосные сочлененные транспортные средства.

Целью изобретения является снижение трудоемкости производства и материалоемкости транспортных средств различной длины и вместимости за счет 10 унификации основных узлов и агрегатов шасси и кузова, а также повышение производительности перевозок за счет оптимизации компоновок основных узлов и агрегатов и планировки пассажирско- 15 го помещения, На фиг.1 показано однозвенное двухосное транспортное средство, составленное из двух секций, вид сбоку; на фиг.2 — двухзвенное трехосное сочле- Ю ненное транспортное средство, составленное из трех секций, вид сбоку; на фиг 3 — трехзвенное четырехосное сочлененное транспортное средство, составленное из пяти секций; на фиг,4 — 25 первая секция кузова, вид сбоку; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.6— вторая секция кузова, вид сбоку; на фиг.7 — то же, вид сверху; на фиг.8— третья секция кузова, вид сбоку; íà 30 фиг.9 — то же, вид сверху; на. фиг.10— четвертая секция в виде узла сочленения между собой секций кузова,вид сбоку; на фиг,11 — то же, вид сверху; на фиг. 12 вЂ, пятая секция кузова, вид сбоку; на фиг.13 — то же, вид сверху.

Модульная система безрельсовых пассажирских транспортных средств содержит первую секцию 1 кузова с рабочим местом 2 водителя, управляемой осью 3 и основными агрегатами— силовым агрегатом 4 с блоками 5 управления, которые расположены перед ведущим мостом 6 под полом кузова секции 1, причем указанные силовые агрегаты в совокупности с ведущим мостом 6 имеют длину А, Вторая секция 7 (фиг. 6 и 7) ку- 50 зова имеет силовой агрегат 4 и блоки 5 управления, которые расположены перед ведущим мостом 6 под полом кузова второй секции модульной системы, причем вторая секция 7 имеет габаритную длину А, соответствующую длине части первой секции 1.

Третья секция 8 модульной системы (фиг.8 и 9) снабжена пассажирской дверью площадкой 10.

Пятая секция 11 системы (фиг,12 и 13) имеет кузов, открытый с переднего торца, снабжена по меньшей мере двумя пассажирскими дверьми 9 и накопительными площадками 10 и имеет управляемую ось 3 с подвеской колес (не показана).

Предлагаемая модульная система имеет следующие конструктивные варианты, Однозвенное двухосное пассажирское транспортное средство (фиг,1) образуется из тягача (секция 1) и третьей секции 8, снабженной пассажирской дверью 9 и накопительной площадкой t0.

Двухзвенное трехосное сочлененное пассажирское транспортное средство (фиг.2) образуется из тягача (секция 1), третьей секции Р (узла сочленения} и одноосного пассажирского прицепа (пятая секция 11 системы), Трехзвенное четырехосное сочлененное пассажирское транспортное средство (фиг.3) образуется из тягача (секция 1), двух секций 8 (узлов сочленения), одноосного пассажирского прицепа (пятой секции 11).

Компоновка и конструкция основных узлов и агрегатов шасси и кузова модульной системы безрельсовых пассажирских транспортных средств из указанных выше секций позволяют иметь в составе системы один тип силового агрегата и блоков его управления трансмиссии, ведущего моста с подвеской колес, управляемой оси с подвеской, сцепного устройства, шин, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования. Кузова тягача (первая секций 1) и одноосного пассажирского прицепа, снабженного силовым агрегатом с блоками управления (вторая секций 7) полностью унифицированы, так как вторая секция получена за счет соответствия части первой секции с длиной А (фиг.,5) габаритной длине А второй секции (фиг.7).

Кузова третьей и пятой секций имеют единые ремонтные комплекты кузовного оборудования.

Таким образом, использование унифицированных секций кузовов транспо1? 848-7 ртных средств и одинаковое расположение и конструкция узлов шасси позволяют иметь для всеи модульной системы пассажирских транспортных средств один тип кузовного оборудования: пас- 5 сажирских дверей, подножек, кожухов колес, окон, аварийных выходов, люков, дверок для обслуживания систем, ветрового и заднего окон, штамповок передней и задней части и т.п. Кроме унификации конструкции, позволяющей снизить затраты как при производстве, так и при эксплуатации, предлагаемая компоновка пассажирских транспортных средств обеспечивает максимальную производительность перевозок за счет максимальной вместимости, выбранной по допустимой осевой нагрузке на ведущий мост, и максимальной нагрузке на управляемый мост, определяемой максимальной грузоподъемностью шин; оптимального количества пассажирских дверей и накопительных площадок,.равномерно размещенных по длине транспортного средства и исключающих наличие тупиковых зон в салоне, а также за счет максимальных опорно-сцепных качеств транспортных средств, позволяющих осуществлять перевозки в различных дорожных и климатических условиях, при обеспечении их безоПасности.

1284876

@pa. g Фиг. 10 с

1284876

Составитель Л.Смольская

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор Г.Волкова

Заказ 7539/21 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4

Модульная система пассажирских транспортных средств Модульная система пассажирских транспортных средств Модульная система пассажирских транспортных средств Модульная система пассажирских транспортных средств Модульная система пассажирских транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для изменения направления движения вагонов на станциях

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для внутрицеховых перевозок
Наверх