Гусеничная цепь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков. При движении на ровной местности указанные части башмаков опираются на поверхность и работают как обычные башмаки. При наезде на препятствие или при движении по местности со сложным профилем части башмаков, сжимая упругие элементы 9, копируют поверхность, обеспечивая тем самым пoвьшJeниe проходимости . Для того, чтобы под действием уЛругих элементов 9 башмаки не складывались при нахождении их вне опоры, они снабжены упорными кромками 7 и 8. А для стабилизации упругих элементов 9 они размещены в гнездах 10 и 11, которые вьтолнены в траках 1 и в частях 5 и 6 башмаков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. & (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 В 62 D 55/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918365/31-11 (22) 27.06.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.М.Расолько, А.Я.Котлобай, В.Н.Дашков и А.И.Бегун (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 255067, кл. В 62 D 55/26, 1968. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повышение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи. В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи выполнен

„„SU „„1284877. А 1 продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных башмаков. При движении на ровной местности указанные части башмаков опираются на поверхность и работают как обычные башмаки, При наезде на препятствие или при движении по местности со сложным профилем части башмаков, сжимая упругие элементь. *9, копируют поверхность, обеспечивая тем самым повышение проходимости. Для того, чтобы под действием упругих элементов 9 башмаки не складывались при нахождении их вне опоры они снабжены упорными кромками 7 и

8. А для стабилизации упругих элементов 9 они размещены в гнездах 10 и 11, которые выполнены в траках 1 и в частях 5 и 6 башмаков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

128487

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение

5 сцепления с грунтом путем улучшения копирования поверхности.

На фиг. 1 показана гусеничная цепь, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид 5 на 10 фиг, 2.

Гусеничная цепь транспортного средства содержит траки 1, шарнирно соединенные между собой пальцами 2.

В центре каждого трака 1 выполнен 15 продольный шарнир 3, к которому крепятся башмаки с почвозацепами 4. Башмаки выполнены.разрезными, состоящие из правой 5 и левой 6 частей. Башмаки снабжены упорными кромками 7 и 8, 20 ограничивающими расжатие предварительно сжатых упругих элементов 9, закрепленных в гнездах 10 и 11, выполненных соответственно в правой 5 и левой 6 частях башмаков и на траке

1. Упругие элементы 9 расположены симметрично относительно шарнира 3.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При входе в контакт с опорной поверхностью башмаки под действием упругих элементов 9 удерживаются в горизонтальном положении. При этом правая 5 и левая 6 части башмаков отжаты упругими элементами 9 до упора обоих частей 5 и 6 башмаков и обеспечивается ограничение поворота башмаков с помощью упорных кромок 7 и 8. 40

7 2

Взаимодействуя с опорной поверхностью, имеющей реальный микролрофиль, правые 5 и левые 6 части башмаков поворачиваются относительно осей шарнира 3 и, деформируя поджимающие их упругие элементы 9, занимают на поверхности грунта положение, определяемое профилем опорной поверхности.

В результате копирования гусеницей неровностей грунта башмаки передают давление на грунт равномерно всей поверхности. При выходе башмака из контакта с грунтом под действием упругих элементов 9 обе его части 5 и 6 занимают первоначальное положение.

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой траки и прикрепленные к ним при помощи шарниров с воэможностью качания в поперечной полости башмаки, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения сцепления с грунтом путем улучшения копирования поверхности, каждый башмак выполнен из двух половин, размещенных симметрично по сторонам от продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось для башмаков шарнира, снабжен упругими элементами, установленными между половинами башмака и траком.

2. Гусеничная цепь по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что башмаки снабжены упорами для ограничения сжатия упругих элементов, которые установлены предварительно сжатыми.

1284877

Вид 5

Фиг3

Составитель Л.Демидов

Редактор Г.Волкова Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Л.Патай

Заказ 7539r21 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх