Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (бц 4 В 65 G 25/06

Д

С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСИОМЪ) СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3810222/27-03 (22) 06.11.84 (46) 23.01.87. Бюл. Р 3 (71) Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (72) А.И. Завражный и А.И. Пацер (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 749756, кл. В 65 G 25/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР Ф 988691, кл. В 65 G. 25/06, 1981. (54)(57) 1. ПУЛЬСИРУ10ЩИИ КОНВЕЙЕР

С РЕГУЛИРУЕМЫМ ШАГОМ, содержащий неподвижную раму с установленными на ней на валах натяжной и привод— ной барабаны с несущими элементом и привод шагового перемещения с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с валом приводного барабана храповой обгонной муфтой и ведущим валом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера, он снабжен дополнительным кривошипно-шатунным механизмом и связанSU 1284906 А 1 ной с ним дополнительной обгонной муфтой, причем обгонные муфты расположены на концах вала приводного барабана, а ведущий вал снабжен закрепленными на нем и расположенными на его концах дисками, один из которых выполнен с проточкой, в которой установлен с возможностью перемещения и фиксации кривошип одного кривошипно †шатунно механизма, а на втором диске установлен кривошип второro кривошипно-шатунного механизма.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что второй, диск выполнен с пазом, при этом кривошип второго кривошипно-шатунного механизма установлен в пазу с воэможностью перемещения и фиксации.

3. Конвейер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждая обгонная муфта снабжена приспособлением для отвода собачки от храпового колеса, которое выполнено в: виде винта, установленного на корпусе обгонной муфты.

1284906

Изобретение относится к транспортным устройствам для штучных грузов и может быть использовано в соста.— ве поточных автоматических линий, в частности в составе автоматичес- 5 ких линий съема с пресса и погрузки на печные вагонетки сырца огнеупорных изделий широкого ассортимента.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей конfO вейера, которые выражаются в следующем: привод конвейера должен обладать способностью передавать большие крутящие моменты (более

100 кг.м) без значительного увеличения его габаритов; диапазон регулирования шага пульсации должен осуществляться на всей величине максимального шага, т.е. от 0 до Т;долж— на быть предусмотрена настройка конвейера на пульсирующие перемещения с переменным шагом (нечетные и четные перемещения не равны между собой по шагу пульсации) в констФ рукции привода должна быть исключена открытая зубчатая передача.

На фиг, 1 изображен пульсирующий конвейер с регулируемым шагом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом (фиг. 1-3) содержит гидромотор 1, соединенный через муфту 2 с редуктором 3, от гидромото35 ра 1 через редуктор 3 вращение передается дискам 4 и 5. В клиновом пазу диска 4 с помощью дистанционной втулки 6 и гайки 7 крепится палец 8.

На конусную проточку диска 5 посажено кольцо 9, которое закреплено посредством кольца 10 болтами 11. В. тело кольца 9 запрессован хвостовик пальца 12. На диске 4 установлен один кривошип — палец 8, расположенный в пазу 13, а на диске 5 установлен второй кривошип-палец 12, расположенный в проточке 14, Дополнительная 15 и основная 16 храповые обгонные муфты состоят из храповых колес 17, посаженных жестко на концах приводного вала барабана 18, и корпусов, посаженных на подшипниках на том же валу. В корпусах храповых обгонных муфт шарнирно установлены собачки 19, которые поджимаются к храповым колесам пружинами 20, в ободах корпусов вынолиены резьбовые отверстия, куда завернуты винты 2! и 22, контактирующие (при необходимости) с хвосто; виками собачек 19. Рычаги храповых обгонных муфт 15 и 16 соединены шарнирно шатунами 23 и 24 с кривошипами †пальца 8,12., Гидромотор 1, редуктор 3 и подшипники 25 приводного барабана 18 смонтированы на неподвижной раме 26. На натяжном и приводном барабанах 18 установлен несущий элемент 27. Диски.4 и 5 жестко закреплены на концах ведущего вала 28.

Устройство работает в одном из трех режимов.

Исходные условия первого режима: винт 22 завернут в корпус обгонной муфты 16. При этом винт 22 своим торцом нажимает на хвостовик собачки 19 и выводит ее из зацепления с храповиком 17. Таким образом храповая обгонная муфта 16 выводится из рабочего положения, в рабочем поло- женин остается обгонная муфта 15.

Перемещением пальца 8 по пазу диска 4 выставляется нужный для заданного шага пульсации эксцентриситет, При каждом включении гидромотора

1 диск 4 поворачивается на один оборот и останавливается по команде датчика (не показан), в процессе одного оборота диска 4 совершаются холостой и рабочий ходы обгонной муфты 15, которая во время рабочего хода проворачивает приводной барабан 18 на заданный угол. Несущий элемент 27 перемещает на заданную величину шага пульсации, Механизм готов для выполнения следующего шага. Перемещая палец 8 по пазу дис-ка 4, можно установить любой шаг перемещения несущего элемента 27, кратный повороту храповика от 1 до и зубьев.

Исходные условия второго режима: винт 22 вывернут настолько, что собачка 19 входит в зацепление с храповиком 17, обе храповые обгонные муфты в рабочем положении. Палец 8 выставляется на равный с пальцем 12 радиус эксцентриситета. Поворачивая кольцо 9 обгонной муфты

l6 выставляется положение пальца 12 на заданное значение угла С между кривошипами, который регулируется о в пределах 0-180 . При включении гидромотора l обгонная муфта 15 по—

1284906 ворачивает приводной барабан 18 на угол, кратный повороту храпового колеса на и зубьев, при этом диск 4 поворачивается на 180, после чего о чврез шатун 23 начинает поворачивать муфту 15 против часовой стрелки (холостой ход). По причине отставания эксцентриситета диска 5 на угол cL храповая обгонная муфта 16 продолжает рабочий ход и поворачивает приводной барабан 18 на угол, кратный с . . Устанавливая палец 12 на заданный угол с/. между кривошипами представляется возможность регулировать шаг перемещения несущего элемента 27, кратный повороту храпового колеса от и до 2п зубьев за один оборот дисков 4 и 5.

Режим третий.

Исходные условия третьего режима: о угол d между кривошипами 180, радиус кривошипа на диске 4 .меньше радиуса на диске 5, при каждом включении гидромотора 1 диски 4 и 5 поворачиваются на 180 . При нечетных включениях в рабочем ходу муфта 15, при четных — муфта 16 (либо наоборот). Так как храповые обгонные муфты 15 и 16 приводятся кривошипами с разными радиусами эксцентриситетов, то и шаги несущего элемента 27

5 выполняются кратными радиусам эксцентриситетов. Причем шаг несущего элемента 27 на приводе диском 5 кратен повороту храповика по и зубьев, а при приводе диском 4 он может регулироваться по кратности от 1 до и зубьев поворота храповика.

Привод пульсирующего конвейера с помощью кривошипно-шатунного механизма, действующего через обгонную муфту, характеризуется плавным нарастанием скорости от нулевой до максимальной величины и ее уменьшением до нулевой в конце цикла перемещения. Применение двух кривошипно-шатунных .механизмов обеспечивает работу механизма беэ пауз для холостого хода, а также в два раза уменьшает радиус приводного бараба25 на, что позволяет соответственно вдвое увеличить передаваемый крутящий момент при неизменной мощности привода.

1284906

ФигЗ

Составитель Л. Расторгуева

Редактор О. Головач Техред Л.Сердюкова, Корректор И. Муска

Заказ 7546/22 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к под ьемнотранснортному манжностроению

Конвейер // 1452759
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано, например, в сельском хозяйстве для транспортирования и выгрузки сыпучих кормов

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам
Наверх