Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является оптимизация расходны.х характеристик и увеличение стабильности работы. При работе карбюратора на х.х. высокое разрежение под дроссельной заслонкой 3 передается по каналам 15 и 16 в непроточную полость 7 пневмокамеры 4 и благодаря взаимодействию диафрагмы 5 и пружины 6 клапан 10 перекрывает отверстие 11. Газ в задроссельное пространство карбюратора поступает от газового редуктора через штуцер 9 в проточную полость 8 пневмокамеры 4, затем через отверстие 17, регулируемое винтом 18, по каналу 15 через форсунку 14 х.х. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 02 M 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3893750/25-06 (22) 15.06.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (72) П. В. Куколев (53) 621.43.034.72 (088.8) (56) Патент США № 3931798, кл. 123 — 120, опублик. 1976.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) КАРБЮРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является

ÄÄSUÄÄ 1285177 А1 оптимизация расходных характеристик и увеличение стабильности работы. При работе карбюратора на х.х. высокое разрежение под дроссельной заслонкой 3 передается по каналам 15 и 16 в непроточную полость 7 пневмокамеры 4 и благодаря взаимодействию диафрагмы 5 и пружины 6 клапан 10 перекрывает отверстие 11. Газ в задроссельное пространство карбюратора поступает от газового редуктора через штуцер 9 в проточную полость 8 пневмокамеры 4, затем через отверстие 17, регулируемое винтом 18, по каналу !5 через форсунку 14 x.x. 3 3.п. ф-лы, ил.

1285177

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам-смесителям для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является получение оптимальных расходных характеристик и повышение стабильности работы.

На чертеже представлена принципиальная схема карбюратора-смесителя для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор-смеситель содержит корпус 1, основной проточный канал 2, дроссельную заслонку 3, пневмокамеру 4, разделенную диафрагмой 5, нагруженной пружиной 6 на непроточную наддиафрагменную полость 7 и проточную поддиафрагменную полость 8, связанную с газовым редуктором через штуцер 9, газовый клапан

10 переменного сечения, отверстие !1 седла клапана 10, канал 12, соединяющий полость 8 пневмокамеры 4 с форсункой 13 нагрузочных режимов: форсунку 14 системы холостого хода, связанную каналами 20

15 и 16 с непроточной наддиафрагменной полостью 7 пневмокамеры 4 и с проточной полостью 8 пневмокамеры 4 каналом 15 и через отверстие 17, регулируемое винтом

18. Форсунка 14 системы холостого хода сообщена с задроссельным пространством

19 карбюратора-смесителя.

Карбюратор-смеситель работает следующим образом.

При работе карбюратора на холостом ходу дроссельная заслонка 3 прикрыта.

Высокое разрежение под дроссельной заслонкой 3 передается по каналам 15 и 16 в непроточную полость 7 пневмокамеры 4, при этом диафрагма 5 прогибается вверх„ преодолевая действие пружины 6, и клапан 10 перекрывает отверстие 11. Газ в 35 задроссельное пространство карбюратора поступает от газового редуктора (не показан) через штуцер 9 в проточную полость 8 пневмокамеры 4, а затем через отверстие

17, регулируемое винтом 18, по каналу 15

40 через форсунку холостого хода 14.

По мере открытия дроссельной заслонки 3 (переход на нагрузочные режимы) разрежение под дроссельной заслонкой 3 и соответственно в полости 7 пневмокамеры 4 падает, пружина 6 прогибает диафрагму 5, 45 приоткрывая клапан 10. При этом газ начинает поступать в двигатель из газового редуктора через штуцер 9, проточную камеру 8, отверстие 11, канал 12 и форсунку

13, смешиваясь с потоком воздуха, проходящим через основной проточныи канал в корпусе 1 карбюратора. Характеристика пружины 6 и профиль поверхности клапана

10 выбираются из расчета обеспечения расхода газа в строгом соответствии с изменением расхода воздуха через главныи 55 проточный канал 2. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 3 (на нагрузочных режимах) разрежение под дросселем 3 и соответственно в полости 7 пневмокамеры 4 падает, что способствует увеличению степени открытия клапана 10 пружиной 6, обеспечивая увеличение расхода газа через форсунку 13 соответственно с увеличением расхода воздуха через главный проточный канал 2.

На скоростных режим ах работы двигателя (изменение частоты вращения коленчатого вала при постоянном положении дроссельной заслонки) происходит следующее.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается расход воздуха через основной проточный канал 2 и несколько увеличивается разрежение под дроссельной заслонкой 3. Однако из-за расположения выходного канала форсунки 14 системы холостого хода навстречу воздушному потоку в главном проточном канале 2 увеличение расхода воздуха через канал 2 (по скоростной характеристике) способствует увеличению наддува в полость 7 пневмокамеры 4, отчего разрежение в этой полости не увеличивается и тем самым предотвращается прикрытие клапана 10. Этим обеспечивается такое положение клапана 10 относительно седла, которое необходимо для поддержания величины расхода газа через отверстие 11, канал 12 и форсунку 13 в строгом соответствии с величиной расхода воздуха через основной проточный канал 2.

При разгоне автомобиля резко открывается дроссельная заслонка 3. Разрежение под дроссельной заслонкой 3 и соответственно в полости 7 пневмокамеры 4 значительно падает. и пружина 6 перемещает клапан 10 в положение максимального открыгия отверстия 11, обогащая смесь и обеспечивая максимальные динамические показатели автомобиля. Как только двигатель наберет необходимую частоту вращения, дроссельную заслонку прикры вают до положения, обеспечивающего поддержание достигнутой скорости. При этом разрежение за дроссельной заслонкой 3 и соответственно в полости 7 пневмокамеры 4 возрастает и диафрагма 5, преодолевая действие пружины 6, прикрывает клапан О, уменьшая расход газа через отверстие 11, тем самым обеспечивая переход на обедненную экономическую смесь.

Такое конструктивное выполнение карбюратора-смесителя обеспечивает получение оптимальных расходных характеристик и повышение стабильности работы.

Формула изобретения

1. Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один основной проточной канал с дроссельной заслонкой, управляе1285177

Составитель В. Ерохов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 7567/36 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, )K — 35, Раугиская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мый газовый клапан, пневмокамеру с диафрагмой, образующей наддиафрагменную и поддиафрагменную полости, и с клапаном, связанным с диафрагмой, газовую форсунку системы холостого хода с выходными отверстиями, размещенными в задроссельном

5 пространстве, и газовую форсунку нагрузочных режимов с выходными отверстиями, размещенными в дроссельном пространстве, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальных расходных характеристик и повышения стабильности работы, газовая форсунка систем ы холостого хода дополнительно сообщена с поддиафрагменной полостью пневмокамеры через регулируемое отверстие, а газовая форсунка нагрузочных режимов сообщена с поддиафрагменной полостью через управляемый газовый клапан.

2. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что газовая форсунка нагрузочных режимов расположена под дроссельной заслонкой.

3. Карбюратор по п. 1, отличающиися тем, что газовый клапан выполнен с переменным сечением в продольной плоскости.

4. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что выходное отверстие газовой форсунки холостого хода направлено навстречу воздушному потоку в основном проточном канале.

Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом
Наверх