Устройство для контроля геометрических параметров рабочего колеса осевой пропеллерной гидромашины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1285181 А2 (50 4 F 03 В 11/00, F 04 D 29/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1105681 (21) 3881982/30-06 (22) 09.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Среднеазиатский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт имени В. Д. Журина (72) А. Г. Еременков и А. С. Семенычев (53) 621. 224 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105681, кл. F 03 В 11/00, 1982. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ПРОПЕЛЛЕРНОИ ГИДРОМАШ ИНБ1 по авт. св. № 1105681, от гичающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит размещенную на плите стойку с кареткой, имеюгцей возможность вертикального, перемещения и вертикальную планшайбу, установленную на каретке с возможностью поворота вокруг своей оси, снабженную радиальным пазом и содержащую ползун с торцовым пазом, укрепленный с возможностью перемещенггя вдоль ее радиуса, шаблон снабжен штифтами, один из которык размещен в пазу планшайбы, а другой — в пазу ползуна и имеет бурт, взаимодействующий с боковой поверхностью последнего.

1285181

Составитель В. Орехов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7568/36 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению, может быть использовано в устройствах для контроля геометрических параметров рабочих колес осевых пропеллерных гидромашин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ме 1105681.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 показано устройство для контроля геометрических параметров рабо- 1р чего колеса осевой пропеллерной гидромашины, осевой разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для контроля геометрических параметров рабочего колеса осевой пропеллерной гидромашины содержит основание 1, расположенные на нем втулку 2 рабочего колеса с лопастями 3 и плиту 4, размещенные на последней шаблон 5, стойку 6 с кареткой 7, имеющей возможность вертикального перемещения, и вертикальную планшайбу 8, установленную на каретке 7 с возможностью поворота вокруг своей оси, снабженную радиальным пазом 9 и содержащую ползун 10 с торцовым пазом 11, укрепленный с возможностью передид Л мегцения вдоль ее радиуса. Шаблон 5 снабжен штифтами 12 и 13. Штифт 12 размешен в пазу 9 планшайбы 8, а штифт 13— в пазу 11 ползуна 10 и имеет бурт 14, взаимодействующий с боковой поверхностью последнего.

При контроле геометрических параметров рабочего колеса поднимают каретку 7 и поворачивают вокруг своей оси планшайбу 8, ориентируя шаблон 5 по лопасти. 3атем закрепляют каретку 7 и, поворачивая планшайбу 8 и перемешая ползун 10, добиваются наилучшего совпадения шаблона

5 с лопастью 3, измеряют зазор между последними в расчетных точках и определяют угол разворота лопасти 3 по шкале (не показана) планшайбы 8.

Таким образом, такое выполнение устройства расширяет функциональные возможности за счет обеспечения возможности измерения наибольшего и наименьшего углов разворота поворотнолопастных рабочих колес и использования одного и того же шаблона при контроле жестко лопастных рабочих колес с лопастями данного типоразмера, отличающихся углом разворота лопастей.

Устройство для контроля геометрических параметров рабочего колеса осевой пропеллерной гидромашины Устройство для контроля геометрических параметров рабочего колеса осевой пропеллерной гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет сократить сроки и стоимость ремонта кольцерой опоры гидромашины

Изобретение относится к гидромашиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.)
Наверх