Клапан давления

 

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты гидросистем от повьппения в них давления свыше допустимого. Целью изобретения является повышение надежности в работе клапана давления. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнена кольцевая канавка 17, пе-. рекрыт ая направляющим элементом 10 золотника 2 и сообщенная отверстием 18 со связывающим входной патрубок 8 с камерой 11 полости корпуса 1 каналом 13. В направляющем элементе 10 золотника выполнены глухое осевое 19 и радиальное 20 отверстия, сообщаюп;ие камеру 11 со стороны его торца I. ;1 i (Л С to 00 СП ьэ .4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

mu 4 F 16 К 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 388064 1/25-08 (22) 08.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (71) Гомельское головное специальное конструкторско-технологическое бюро гидроаппаратуры (72) Е.М.Абелев, Ф.M.Håêìÿí, Ю.Ф.Дегтярев и A.È.Ñîáîëåâñêèé (53) 621 ° 646 (088.8) (56) Ситников Б.Т., Матвеев И.Б.

Расчет и конструирование предохранительных и переливных клапанов. — М.:

Машиностроение, 1972, с.13, рис.3, поз. 18.

Авторское свидетельство СССР

У 294949, кл. F Oi L 5/14, 1971.

„.ЯО„„ 285247 И (54) КЛАПАН ДАВЛКНИЯ (57) Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты гидросистем от повышения в них давления свыше допустимого. Целью изобретения является повышение надежности в работе клапана давления.

На внутренней поверхности корпуса 1 выполнена кольцевая канавка 17, пе-. рекрытая направлякщим элементом 10 золотника 2 и сообщенная отверстием 18 со связывающим входной патрубок 8 с камерой 11 полости корпуса 1 каналом 13. В направлякщем элементе 10 золотника выполнены глухое осевое 19 и радиальное 20 отверстия, сообщающие камеру 11 со стороны его торца

1? 8524 7 с кольцевой канавкой 17. При подаче рабочей среды под давлением, меньше давления срабатывания, камера 12 заполняется параллельно через отверстие 18 и дроссель 14, что обеспечиИзобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в гидррсистемах с целью их защиты от превышения в них давления свыше допустимого. 5

Цель изобретения - повышение надежности работы клапана давления путем обеспечения повышения скорости перемещения золотника прн давлениях, меньших давления срабатывания.

На чертеже представлен предлагаемый клапан давления, общий вид.

Клапан давления содержит корпус

1, в полости которого размещен зо-. лотник 2, нагруженный пружиной 3, f5 усилие сжатия которой регулируется винтом 4. Полость корпуса 1 заглушена пробками 5 и 6, герметичность соединения которых с корпусом обеспечивается уплотнительными элементами 7 °

Корпус 1 снабжен входным 8 и выходным 9 патрубами. Золотник 2 содержит направляющий элемент 10 и своими торцами образует в полости корпуса камеры 11 и 12, при этом в последней размещена пружина 3, а камера 11 сообщена с каналом 13 с входным патрубком 8.через дроссель 14. В корпусе клапана 1 также выполнены каналы 15

30 .и 16, предназначенные для обеспечения дистанционного управления работой клапана давления.

На внутренней поверхности корпуса

1 выполнена кольцевая канавка 17, пе-35 рекрытая направляющим элементом 10 золотника 2 и сообщенная отверстием

18 со связывающим входной патрубок

8 с камерой 11 полости корпуса 1 каналом 13. В направляющем элементе 10

40 золотника 2 выполнены глухое осевое

19 и радиальное 20 отверстия, сообщающие камеру.11 со стороны его торца с кольцевой канавкой 17. вает повышение скорости подъема золотника 2, а после срабатывания скорость его перемещения ограничивается дросселем 14. 1 ил °

Клапан работает следующим образом.

Рабочая среда от насоса подводится во входной патрубок 8 и отводится в бак через выходной патрубок 9.Пружина 3 отжимает золотник 2 в его нижнее положение, разъединяя патрубки

8 и 9. Рабочая среда иэ патрубка 8 через канал 13 и отверстие 18, кольцевую канавк) 17, отверстия 20 и 19 подводится в камеру 11. Когда давление в системе возрастает настолько, что преодолевает усилие сжатия пружины 3, золотник 2 смещается вверх до достижения нижней кромкой отверстия

20 верхней кромки кольцевой канавки

17. Рабочая среда подается в торцовую камеру 12 параллельно через отверстия 18 и дроссель 14, что обеспечивает повышение скорости подъема золотника 2. Когда золотник 2 начинает пропускать рабочую среду из патрубка 8 в патрубок 9, она поступает в торцовую камеру 12 только через дроссель 14.

Таким образом, до открытия клапана давления золотник 2 движется свободно, а после открытия скорость его перемещения ограничивается дросселем 14.

Формула изобретения

Клапан давления, содержащий снабженный входным и выходным патрубками корпус, в полости которого размещен подпружиненный и снабженный направляющим элементом золотник, образующий своими торцами в полости корпуса камеры, в одной из которых размещена пружина, а вторая сообщена каналом с входным патрубком через дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на поверхности полости корпуса выпол3 128524 7 4 вена кольцевая канавка, перекрытая при этом в направлякщем элементе soнаправлякщим элементом и сообщенная лотника выполнены глухое осевое и отверстием со связывакицим входной радиальное отверстия, сообщакйцие патрубок с второй камерой каналом, вторую камеру с кольцевой канавкой.

Составитель Л.Фокин

Редактор И.Горная Техред И.Попович

Корректор А.Тяско

Заказ 7624/39 Тирах 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.уагород, ул.Проектная,4

Клапан давления Клапан давления Клапан давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для з.аицгты пневмосистем от повьшения в них давления свыше допустимого

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх