Шарнир

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель - повышение удобств эксплуатации. Она достигается тем, что в шарнире (Ш), содержащем втулку (В) 1 из пружинящего материапа с профилированными выступами 3 на стенках и ось 4, сечение оси 4 выполнено в форме вытянутого шестигранника, наименьшее расстояние между двумя параллельными .сторонами которого меньше или равно ширине паза 2 В 1. Изобретение обеспечивает свободное расчленение составных частей Ш при их относительном повороте на определенный угол и может быть использовано для шарнирного соединения деталей, например для установки поворотных крышек радиоаппаратуры , 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3953497/24-21 (22) 10.09.85 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (71) Специальное конструкторское бюро Бердского радиозавода (72) Г.И. Лаврентьев, В.М. Атморский и С.И. Потапов (53) 621.396.6.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 446001, кл. H 05 К 5/02, 1973.

Патент США У 3538539, кл. 16-191, кл. Е 0$ D 11/06, 1970. (54) ШАРНИР (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель — повышение удобств эксплуатации. Она достига, SU„„1285634 А1 g 4 Н 05 К 5/02, Е 05 D 11/06 ется тем, что в шарнире (Ш), содержащем втулку (В) 1 из пружинящего . материала с профилированными выступами 3 на стенках и ось 4, сечение оси 4 выполнено в форме вытянутого шестигранника, наименьшее расстояние мелщу двумя параллельными .сторонами которого меньше или равно шири- не паза 2 В 1. Изобретение обеспечивает свободное расчленение составных частей Ш при их относительном повороте на определенный угол и может быть использовано для шарнирного соединения деталей, например для установки поворотных крышек радиоаппаратуры. 3 ил.

1285634

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для шарнирного соединения деталей, в частности для установки поворот- 5 ных крышек радиоаппаратуры.

ЦеЛь изобретения — повьппение удобства в эксплуатации путем обеспечения свободного расчленения составных частей шарнира при их относительном повороте на определенный угол.

На фиг.! изображен шарнир, разрез; на фиг.2 — вариант использования шарнира для соединения крыпки

15 радиолы с корпусом; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Шарнир содержит выполненную из .пружинящего материала втулку 1 с пазом 2 и профилированными выступами

3 на стенках ее отверстия и ось 4

20 сечение которой выполнено в форме вытянутого шестигранника, наименьшее расстояние между двумя параллельными сторонами которого меньше или равно ширине паза 2 втулки 1.

При использовании шарнира для установки крьппки 5 в корпус 6 радиолы наружный контур втулки 1 выполняют в форме квадрата, в корпус 6 выпол-, няют отверстия 7 того же профиля и пазы 8, ширина которых равна или больше ширины паза 2 втулки 1, ось 4 выполняют со сферическим концом 9 и заодно целое с крьппкой 5, а во втулке 1 выполняют дополнительное отверстие 10 со сферическим дном.

Перед установкой крышки 5 на корпус 6 радиолы в отверстия 7 по глухой посадке устанавливают втулки 1 и, развернув крышку 5 таким образом, чтобы наиболее узкие стороны шестигранника сечения осей 4 оказались напротив пазов 8, опускают крьппку 5, пропуская ее оси 4 через пазы 8 и 2.

После этого крышку поворачивают, за45 крывая радиолу. При этом выступы шестигранника сечения оси 4 входят во взаимодействие с выступами 3 втулки

1 за счет упругой деформации втулки

1 преодолевают выступы 3 и размещаются во впадинах между выступами 3, фиксируя положение крьппки 5 в заданном положении.

При подъеме крьппки 5 взаимодействие элементов шарнира происходит так же как и при ее опускании, при этом угол поворота выбирается из услозия удобства обслуживания радиолы, а число фиксируемых положений определяется количеством впадин между выступами 3 в улки 1.

В случае необходимости полного удаления крьппки, ее поворачивают на угол 90 и снимают с корпуса.

Выполнение сечения оси в форме вытянутого шестигранника, наименьшее расстояние между параллельными сторонами которого меньше или равно ширине паза, выполненного во втулке, позволяет повысить удобства эксплуатации шарнира.

Фо рмул а из об ре те ни я

Шарнир преимущественно для поворотных крышек радиоаппаратуры, содержащий выполненную из пружинящего материала втулку, отверстие которой выполнено с профилированными стенками, ось с профилированными выступами, установленную в отверстии втулки с возможностью взаимодействия ее профилированных выступов с впадинами профилированных стенок отверстия втулки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения удобства в эксплуатации, сечение оси выполнено в форме вытянутого шестигранника, а во втулке выполнен паз, ширина которого больше или равна наименьшему расстоянию между двумя параллельными сторонами вытянутого шестигранника сечения оси.

1285634

Составитель Ю. Сотников

Редактор Н. Рогулич Техред Jl.Ñepäþêoâà Корректор А. Обручар

Тираж 801 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаа 7513/59

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Шарнир Шарнир Шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано при обработке макетов блоков, состоящих из набора плат с микросхемами и микросборками

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для установки и перемещения блоков радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве средства для поворота и компенсации веса поворотного объекта

Изобретение относится к производству и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к ти эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к петле дверной, одно звено которой соединено с кузовом, а второе - с дверью автомобиля

Изобретение относится к шарнирному соединению и может быть использовано в узлах шарнирного крепления люков, дверей, крышек

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средствах для ограничения угла открывания и фиксации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении

Заявлена петля, имеющая выполненный за одно целое с петлей упор. Петля включает в себя первое крыло дверной петли, имеющее по существу плоский участок с поворотным краем и верхним краем. Первое крыло дверной петли включает в себя первый шарнир, продолжающийся от поворотного края по существу плоского участка около верхнего края. Первый шарнир первого крыла включает в себя внутреннюю шпоночную поверхность. Петля также включает в себя второе крыло дверной петли, имеющее по существу плоский участок, имеющую поворотный край. Первый шарнир продолжается от поворотного края по существу плоского участка второго крыла дверной петли, в котором первый шарнир имеет внутреннюю поверхность и первый элемент упора шарнира на внутренней поверхности. Стержень дверной петли имеет шпиндель, имеющий диаметр шпинделя, и верхний шпоночный участок, имеющий пальцы, продолжающиеся за пределы диаметра шпинделя, и элемент упора стержня дверной петли, расположенный на шпинделе внизу верхнего шпоночного участка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх