Транспортная система

 

Изобретение предназначено для транспортировки больных в лечебных учреждених при разделении помещений на «грязную и «чистую зоны, позволяет снизить трудоемкость сцепления тележек и обеспечивает возможность использования тележек с изменяемой высотой направляющих. Система содержит тележки 1 и 2 с направляющими 3, механизм 4, панель 5, ролики, стыковочные узлы 7 и 8, один из которых выполнен из двух корпусов со штырями и фиксирующим рычагом, а в двух корпусах другого выполнены отверстия для штырей и клиновидных фиксирующих кронштейнов. Тележка 1 с панелью 5 с больным подкатывается к «чистой зоне, к тележке 2. Стыковочные узлЬ 7 и 8 входят во взаимодействие, разблокировывая ролики 5, которая перемещается на тележку 2. Расстыковка производится вручную. Автоматическое сцепление тележек снижает вероятность передачи инфекции. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 А 61 G 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t с i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912069/28-14 (22) 12.06.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Научно-производственное объединение

«Мсдоборудование» (72) П. Б. Румянцев, В. Н. Фросин, E. А. Лопатин, С. Е. Семенов, Г. Н. Галунснко, Калеви Раутокорпи (FI) и Маркета

Пуолакка (FI) (53) 615.475 (088.8) (56) Проспект фирмьк<Рап)е1з», Великобритания, 1980. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение предназначено для транспортировки больных в лечебных учреждених при разделении помещений на «грязную» и

«чистую» зоны, позволяет снизить трудоем„„SU„„1286199 1 кость сцепления тележек и обеспечивает возможность использования тележек с изменяемой высотой направляющих. Система содержит тележки 1 и 2 с направляющими 3, механизм 4, панель 5, ролики, стыковочные узлы 7 и 8, один из которых выполнен из двух корпусов со штырями и фиксирующим рычагом, а в двух корпусах другого выполнены отверстия для штырей и клиновидных фиксирующих кронштейнов. Тележка 1 с панелью 5 с больным подкатывается к

«чистой» зоне. к тележке 2. Стыковочные узлЫ 7 и 8 входят во взаимодействие, разблокировывая ролики панели 5, которая перемещается на тележку 2. Расстыковка производится вручную. Автоматическое сцепление тележек снижает вероятность передачи Я инфекции. 4 ил.

1286199

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для транспортировки больных в лечебных учреждениях при разделении помещений на «грязную» и «чистую» зоны.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса сцепления тележек, а также возможность использования тележек с изменяемой высотой направляющих.

Использование предложенного устройства позволяет обеспечить автоматическое сцеп- 10 ление тележек при передаче больного из помещений «грязной» зоны в помещения «чистой» зоны, которые должны обладать повышенной стерильностью, что снижает вероятность передачи инфекций.

На фиг. 1 показана транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — устройство перед сцеплением тележек; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство после с цепл ен и я тел еж ек. 20

Транспортная система содержит две тележки 1 и 2 с направляющими 3, высота от пола которых изменяется посредством механизма 4, и панель 5, снабженную роликами 6. Тележки 1 и 2 имеют механизм фиксации между собой, выполненный в виде двух стыковочных узлов 7 и 8, расположенных на разных тележках. Стыковочный узел 7 выполнен в виде двух корпусов

9 со штырями 10, установленных на боковых сторонах тележки 1, и фиксирующе го рычага 11. Стыковочный узел 8 выполнен в виде двух корпусов 12 с отверстиями 13 и клиновидных фиксирующих кронштейнов 14, установленных на боковых сторонах тележки 2. В направляющих 3 выступают упоры 15 для блокировки панели

5, которые установлены в корпусах 9 и 12 через пружины 16, при этом упоры 15, установленные в корпусах 9, взаимосвязаны с фиксирующим рычагом 11.

На противоположной стороне каждой из тележек установлен стыковочный узел меха- 40 низма фиксации тележек, противолежащий стыковочному узлу, описанному выше.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 1, используемая в «грязной» зоне, с находящейся на ней панелью 5, на которой расположен больной, подкатывает- 45 ся к «чистой» зоне. Со стороны «чистой» зоны подкатывается тележка 2. При этом тележка 1 подкатывается стороной, на которой установлен стыковочный узел 7, а тележка 2 — стороной, на которой установлен стыковочный узел 8. Ролики 6 панели 5, установленной на ележке 1, блокированы в направляющих 3 упорами 15, которые выталкиваются вверх пружинами 16.

При сближении тележек 1 и 2 фиксирующие кронштейны 14 подводятся под корпуса 9 стыковочного узла 7 над фиксирующим рычагом 11, при этом клиновидный участок фиксирующего кронштейна 14 отжимает фиксирующий рычаг 11, который перемешает вниз упоры 15, преодолевая противодействие пружины 16, что приводит к освобождению от блокировки панели 5. При дальнейшем сближении тележек 1 и 2 штыри

10 входят в отверстия 13, а фиксирующий рычаг 11 попадает в углубление фиксирующих кронштейнов 14, что обеспечивает фиксацию тележек одна к другой. В случае некоторой несоосности штырей 10 и отверстий 13 она устраняется посредством механизма 4. После стыковки тележек панель 5 перемешается по направляющим 3 с тележки 1 на тележку 2, проходя через упоры установленные в корпусах 12, которые после прохождения через них роликов 6 за счет пружины 16 возвращаются в исходное положение и блокируют панель 5 на тележке 2.

Для расстыковки тележек 1 и 2 вручную отводят фиксирующий рычаг 11, который выходит из зацепления с фиксирующим кронштейном 14, после чего тележки отводят друг от друга и перемещают в необходимом направлении.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая панель для размещения больного, две тележки с направляющими для панели, которые снабжены упорами для ее блокировки, и с механизмом фиксации тележек между собой, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса сцепления тележек, а также возможности использования тележек с изменяемой высотой направляющих, механизм фиксации имеет два стыковочных узла, расположенных на разных тележках, один из которых выполнен в виде двух корпусов с штырями и фиксирующего рычага, взаимодействующего с упорами для блокировки панели, а другой — в виде двух корпусов с отверстиями для штырей и клиновидных фиксирующих кронштейнов.

1286199

Составитель Г. Гудков

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7644/4 Тираж 617 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для проведения операций в полевых условиях Сущность изобретения: передвижной комплекс содержит два тамбура (1, 2), туалет (4), котельное помещение (3), служебное помещение (5), купе (6) отдыха обслуживающего персонала

Изобретение относится к бронированным машинам, предназначенным для санитарно-эвакуационных работ при боевых действиях

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для механизированной перевозки и погрузки (выгрузки) пострадавших в транспортное средство

Изобретение относится к области военно-медицинских средств эвакуации и может быть использовано в качестве средства выноса и транспортировки раненых

Изобретение относится к военно-медицинской технике и может быть использовано для эвакуации раненых из труднодоступных мест, например из боевых машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей

Изобретение относится к транспортным средствам со специальными приспособлениями для инвалидов

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов
Наверх