Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (10

А2 (Ю 4 F 02 D 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (61) 1090908 (21) 3828118/25-06 (22) 21. 12. 84 (46) 30..01.87. Бюл, Ф 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Ю.В.Соин, Ф.Г.Ким, О.И»Худяков, А.Ю.Почтарь, 10.И. Козлов и В.Н.Васильев (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1090908, кл. F 02 9 1/02, 1984. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА .,ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. Ф 1090908, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности путем расширения функциональных возможностей, гидроусилитель выполнен с упором, который расположен íà егo штоке, и с двуплечим рычагом для взаимодействия упора с

:I, "позиционером органа задания частоты регулятора через тягу.

1286797 2 е- воздух из трубопровода 7 поступает я по трубопроводам 10 и 11 к датчикаме- преобразователям температуры окружающего воздуха 13 и температуры топлива

12 в выходной пневматический сигнал определенной величины (фиг.2). Пневмо— а- сигнал поступает в рабочие полости измерительных устройств 16 и 17, где я преобразуется в перемещение их штоков

Ю и связанного с ними коромысла 18, кит нематически связанного также с золотником 19 следящего гидроусилителя 20.

Соответственно перемещению золотя ника 19 перемещается выходной шток 21

15 гидроусилителя 20, корректируя этим цикловую подачу топлива.

Одновременно с перемещением выход ного штока 21 гидроусилителя 20 поворачивается рычаг 24, который перемеща20 ет упор 25 вместе с тягой 26, связанной с рычагом 27, воздействующим на изменение затяжки пружины регулятора, в сторону снижения частоты вращения коленчатого вала дизеля. При этом рычаг 28 сжимает пружину 29, а рычаг

30, испытывающий усилие от выходного штока 31 позиционера 32, остается неподвижным.

При снижении температуры окружаюд @ щего воздуха и топлива управляющее давление воздуха с датчиков 13 и 12 температуры снижается, и штоки измерительных устройств 16 и 17 и кинематически связанное с золотником 19 гид35 роусилителя 20 коромысло 18 перемещаются в противоположную сторону. Выходной шток 21 гидроусилителя постепенно возвращается в исходное положение, разрешая тем самым увеличить цикловую

40 подачу топлива. Рычаг 24 при этом отор ходит от упора 25. Под действием пружины 29 рычаг 28, тяга 26, кинематия- чески связанная с рычагом 27, перемещаются к исходному положению, разрешая г 45 тем самым увеличить частоту вращения и дизеля.

Изобретение относится к двигател строению, а именно к устройствам дл регулирования подачи топлива двигат ля внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем расширения функциона льных возможностей ограничителя под чи топлива.

На фиг.1 приведена принципиальна схема устройства; на фиг.2 — зависи мость выходного давления датчиков о температуры окружающего воздуха и от температуры топлива t,; на фиг.3 — - зависимость частоты вращени

h коленчатого вала двигателя от пе ремещения штока h позиционера.

Двигатель внутреннего сгорания 1 снабжен турбокомпрессором 2, к кото рому присоединен всасывающий патрубок 3. Регулятор 4 частоты вращения связан с органом 5 дозирования пода чи топлива через рычаг 6. Трубопровод 7 через электропневматический вентиль 8, соединенный с термореле

9, связан с трубопроводами 10 и 11, снабженными датчиками-преобразовате лями температуры топлива 12 и темпе ратуры окружающего воздуха 13.

Датчик-преобразователь температу ры топлива вмонтирован в трубопрово

i4 топливного насоса 15. Выходы дат чиков-преобразователей температуры окружающего воздуха и топлива связа ны с сумматором, состоящим из измерительных устройств, соответственно

16 и 17, связанных через коромысло

18 с золотником 19 гидроусилителя

20 следящего типа. Выходной шток 21 гидроусилителя 20 взаимодействует с рейкой топливного насоса 22 и через упор 23 — на рычаг 24, подвижный уп

25, жестко закрепленный на тяге 26, и рычаг 27 с затяжкой пружины регул тора 4. Через рычаг 24, подвижный упор 25, рычаг 28, пружину 29, рыча

30 и шток 31 позиционера 32 выходно шток 21 гидроусилителя 20 взаимодействует с позиционером.

Устройство работает следующим образом. 50

При повышении температуры окружающего воздуха и выше стандартной срабатывает термореле 9. Электропневматический вентиль 8 открывается, и сжатый

Предлагаемый ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания обеспечивает автоматическое ограничение (регулирование) весовой подачи топлива и частоты вращения дизеля в зависимости от температуры окружающего воздуха и топлива.

1286797

Ç2 тГ ..

Составитель В.Ищенко

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб

Редактор И. Касарда

Заказ 7696/34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала
Наверх