Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя. Устройство содержит насос 1, понижающий редуктор с зубчатыми колесами 2, одно из которых посажено на валик 3 прерывателя-распределителя двигателя. Насос и редуктор соединены валиком 4. Между фланцем карбюратора и фланцем впускной труб-з устанавливается проставка 7 с распылителем. При работе прогретого двигателя вода из бака 15 по магистрали 13 подачи воды через насос 1 и переключатель 11 поступает во впускную трубу. В последнюю также поступает воздух из фильтра 12 по магистрали 10 подачи воздуха . При пуске холодного двигателя, а также при работе на режиме холостого хода магистраль 10 подачи воздуха перекрывается переключателем 11. Одновременно последний сообщает магистраль 13 подачи воды с перепускным трубопроводом 17. В результате этого подача воды во впускную трубу на этих режимах прекращается. г (Л

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ир 4 F 02 M 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3947743/25-06 (22) 28.08.85 (46) 30.01.87. Вюл. № 4 (72) В.К. Касьянов (53) 621.43.057.3(088,8) (56) Патент США № 3631843, кл. 123-25, 1972.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение экономичности двигателя. Устройство содержит насос 1, понижающий редуктор с зубчатыми колесами 2, одно из которых посажено на валик 3 прерывателя-распределителя двигателя. Насос н редуктор соединены валиком 4.

Между фланцем карбюратора и фланцем впускной труб устанавливается проставка 7 с распылителем. При работе прогретого двигателя вода из бака

15 по магистрали 13 подачи воды через насос 1 и переключатель 11 поступает во впускную трубу. В последнюю также поступает воздух из фильтра 12 по магистрали 10 подачи воздуха. При пуске холодного двигателя, а также при работе на режиме холостого хода магистраль 10 подачи воздуха перекрывается переключателем

11. Одновременно последний сообщает магистраль 13 подачи воды с перепускным трубопроводом 17. В результате этого подача воды во впускную трубу на этих режимах прекращается.

1286799

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для подачи воды в двигатель внутрен него сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. i; на фиг. 4 — схема переключателя при положении золотника, когда электрическая цепь разомкнута; на фиг, 5 — схема переключателя при положении золотника, когда электрическая цепь замкнута; на фиг. 6— рычаг дроссельной заслонки и установленный на карбюраторе концевой выключатель; на фиг, 7 — электрическая схема устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит плунжерно-золотниковый насос 1, понижающий редуктор с зубчатыми колесами

2, одно из которых посажено на валик

3 прерывателя-распределителя (не показан) двигателя, Насос с редуктором соединены валиком 4, Между фланцем

5 карбюратора и фланцем 6 впускной трубы (фиг. 2) установлена проставка 7 с распылителем, Распылитель (фиг. 3) выполнен в виде водяного жиклера 8 и охватывающегр его воздушного жиклера 9. Последний (фиг. 1) соединен при помощи магистрали 10 подачи воздуха через переключатель 11 с воздушным фильтром 12.

Водяной жиклер 8 подключен к ма" гистрали 1э подачи воды. Последняя через переключатель 11 и насос 1 соединена с водяной полостью 14 бака

15. Воздушная полость 16 бака 15 при помощи перепускного трубопровода 17,сообщена с переключателем 11.

Переключатель (фиг. 4 и 5) состоит из корпуса 18, к которому подсоединены входное и выходное отверстия

19 и 20 магистрали 13 подачи воды, перепускной трубопровод 17 и вход" ное и выходное отверстия 21 и 22 магистрали 10 подачи воздуха.

Золотник 23 снабжен двумя канавками 24 и 25 и соединен со штоком

26, на котором размещена пружина

27. Электромагнитный привод выполнен в виде корпуса 28, катушки 29 и установленного в ней якоря 30. Якорь

30 соединен со штоком 26.

S

Снаружи карбюратора (фиг. 6) под рычагом 3 1 привода дроссельной заслонки установлен кольцевой выключатель 32, на кнопку которого опира" ется рычаг при закрытии дроссельной заслонки. В электрическую цепь (фиг, 7), когда устройство применено на двигателе автомобиля, катушка

29 включается последовательно с кон10 цевым выключателем 32 и однополюсным выключателем 33, который устанавливается в кабине автомобиля в удобном месте.

При работе двигателя вода из ба15 ка 15 (фиг. 1), пройдя через фильтр, по магистрали 13 подачи воды поступает в насос 1 вал которого приводится во вращательное движение валиком 4 от редуктора с зубчатыми коле20 сами 2. От насоса 1 вода поступает непрерывно с производительностью, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, в переключатель 11 на всех режимах работы двигателя.

25 ,Когда прогретый двигатель находится в рабочем режиме, выключатель

33 (фиг. 7) включен, дроссельная заслонка открыта, рычаг 31 повернут (фиг. 6), концевой выключатель 32 включен, по катушке 29 течет электрический ток. Якорь 30 (фиг. 5) втянут, пружина 27 сжата и золотник

23 находится в положении, когда канавка 24 сообщает входное и выходное

35 отверстия 19 и 20 магистрали 13 подачи воды, а канавка 25 сообщает . входное и выходное отверстия 21 и

22 магистрали 10 подачи воздуха.

Вода по магистрали 13 (фиг. 3) пос40 тупает-в водяной жиклер 8. В воздушный жиклер 9 поступает воздух за счет разрежения во впускной трубе (фиг. 2), пройдя от фильтра 12 (фиг. 1) по магистрали 10 подачи

4> воздуха. Этим воздухом вода распыляется, а затем смешивается с бенэовоздушкой рабочей смесью.

При снижении оборотов двигателя до холостых дроссельная заслонка вместе с рычагом 31 поворачивается в сторону закрытия (фиг. 6). Рычаг нажимает на кнопку концевого выключателя 32, разрывая электрическую цепь катушки (фиг. 7). В этом случае у пружина 27 (фиг. 4) возвращает якорь

30 с золотником 23 в исходное положение.

Канавка 24 сообщает входное от.верстие 19 магистрали 13 подачи во1286799 ды с перепускным трубопроводом 17.

Поступление воздуха через магистрал

10 прекращается, так как выходное отверстие 22 перекрыто золотником

23. На этом режиме работы двигателя впрыска воды в рабочую смесь не производится.

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания,- содержащее впускную трубу с установленным в ней карбюратором, снабженным дроссельной заслонкой, бак сводяной и воздушной полостями, магиь страль подачи воды, связанную с водяной полостью бака и подключенную через водяной жиклер к карбюратору, и насос, установленный в магистрали подачи воды н кинематически связанный с валом двигателя, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

При пуске холодного двигателя, повышения экономичности двигателя, когда присутствие воды в рабочей 10 оно дополнительно содержит переклюсмеси нежелательно, выключателем 33 чатель, возвратный трубопровод, ма(фиг. 7) производится отключение гистраль подачи воздуха и воздушный подачи тока в катушку 29. Золотник жиклер, охватывакнций водяной жиклер вместе с якорем находится как и в и связанный при помощи магистрали режиме холостого хода в положении, 15 подачи воздуха через переключатель показанном на фиг, 4. В этом случае с атмосферой, причем воздушная поподача воды.и воздуха в распылитель лость бака сообщена при помощи .возне производится при любом положении .вратного трубопровода с переключатедроссельной заслонки, т.е. при лю- лем, последний установлен в магистбой частоте вращения коленчатого 20 рали подачи воды, снабжен электровала двигателя. магнитным приводом, в электрической цепи которого размещен концевой выкФ о р м у л а и з о б р е т е н и я лючатель, и золотником, установленным с возможностью перекрытия магистрали подачи. воздуха и сообщения магистрали подачи воды с возвратным трубопроводом, а концевой выключатель связан с дроссельной заслонкой карбюратора.

1286799

Дание. 5

Составитель В. Шилов

Редактор И. Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Колб

Заказ 769Ь/34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность

Предложены система и способ водяного смесителя с предотвращением пропусков зажигания. Система может содержать двигатель с наддувом, содержащий охладитель наддувочного воздуха ниже по потоку от компрессора и воздушный впускной канал с дросселем между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха. Система также может содержать магистраль, соединенную параллельно с воздушным впускным каналом между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха, соединенную с впускным коллектором ниже по потоку от дросселя, содержащую смеситель, установленный под углом в пределах 45 градусов от вертикали. Техническим результатом является предотвращение конденсации воды, а также для предотвращения поглощения воды на скоростях, достаточно высоких, чтобы вызывать пропуски зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Представлены способы автоматической остановки и запуска двигателя. В одном варианте способ предусматривает при автоматическом выключении двигателя подачу водосодержащей жидкости на закрытый впускной клапан цилиндра, пока двигатель находится в бездействии, а при последующем запуске подачу топлива в цилиндр после выполнения в цилиндре по крайней мере одного такта всасывания и последующего такта выхлопа. Техническим результатом является контроль выбросов при повторном автоматическом запуске двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх