Узел крепления деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам крепления теплоизоляционных панелей. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения термокомпенсации. Узел крепления через упругие крепежные элементы сварными швами крепится к детали 2. При нагреве детали 1 происходит ее плоскопараллельное перемещение относительно детали 2 изза тепловых расширений. Это вызывает плоскопараллельное смещение держателя гайки, жестко связанного винтом с деталью 1. Происходит упругая деформация крепежных элементов. После устранения нагрева происходит обратный процесс . При наличии значительных тепловых расширений предпочтительным является использование узла с наборными крепежными элементами. 1 з.п. ф-Лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 В 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 39778! 8/25-27 (22) 22 ° 07.85 (46) 30.01.87. Бюл. Ф 4 (72) А.В,Пацюк (53) 621,882(088.8) (56) Анкерная гайка. ОСТ 137008-80, Патент США Ф 2140621, кл. 287-189.35, 1938. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам крепления теплоизоляционных панелей. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения термокомпенсации. Узел крепления

„„SU„„1286842 А 1 через упругие крепежные элементы сварными швами крепится к детали 2.

При нагреве детали 1 происходит ее плоскопараллельное перемещение относительно детали 2 из- за тепловых расширений. Это вызывает плоскопараллельное смещение держателя гайки, жестко связанного винтом с деталью

1. Происходит упругая деформация крепежных элементов. После устранения нагрева происходит обратный процесс. При наличии значительных тепловых расширений предпочтительным является использование узла с наборными крепежными элементами. 1 з,п. ф-Лы, 5 ил. а

1286842

Изобретение относится к машиностроению, в частности. к средствам крепления теплоизоляционных панелей, Цель изобретения — обеспечение термокомпенсации.

На фиг.1 изображен узел крепления деталей; на фиг.2 — держатель гайки1 на фиг.З вЂ” разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — вариант выполнения держателя гайки.

Узел крепления содержит соединяемые детали 1 и 2, между которыми размещен держатель 3 с приклепанной 15 заклепками 4 анкерной гайкой 5 и с крепежными элементами 6, выполненными в виде упругих тонкостенных полуцилиндров, приваренных швом 7 к держателю и швом 8 к соединяемой детали 2. Винт 9 завинчен через отверстие в соединяемой детали 1 в анкерную гайку.

При тепловом нагреве детали 1 про-25 исходит ее плоскопараллельное перемещение относительно защищаемой конструкции (деталь 2) из-за тепловых расширений, что вызывает плоскопараллельное смещение держателя, жестко связанного винтом 9 с деталью 1. Так как упругие крепежные элементы 6 жестко связаны с держателем и защищаемой конструкцией 2, то в результате такого смещения происходит их упругая деформация. При ликвидации теплового нагрева происходит обратный процесс и благодаря наличию лишь упругих деформаций происходит возвращение конструкции в первоначальное 4р состояние.

Благодаря предлагаемой конструкции крепежных элементов в держателе у них имеется возможность упругих деформаций в направлении, перпендикулярном поверхности деталей, что позволяет им работать в качестве демпферов при наличии импульсных нагрузок в направлении, перпендикулярном поверхности деталей.

При наличии значительных тепловых перемещений деталей предпочтительно использовать узел крепления по другому варианту (фиг.5), отличающийся тем, что упругие крепежные элементы выполнены наборными, что увеличивает диапазон упругих деформаций последних.

Формула изобретения

I Узел крепления деталей, содержащий соединяемые детали, гайку с держателем и винт, при этом держатель гайки размещен между соединяемыми деталями и выполнен с крепежными элементами, гайка с завинченным в нее винтом закреплена в держателе со стороны одной из соединяемых деталей, а его крепежные элементы приварены к второй соединяемой детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения термокомпенсации, крепежные элементы держателя выполнены в виде упругих тонкостенных полуцилиндров, образующие которых перпендикулярны соединяемым деталям.

2. Узел крепления по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что упругие тонкостенные полуцилиндры выполнены сборными из полос.

5t -4

Фиг,2

1286842

А-А

Фиг. 3

Фиг. ч

3 7

Фиг. 5

Составитель С.Никулина

Редактор И.Рыбченко Техред M.Ходанич Корректор С.Сирохман

Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7699/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. р

П оектная 4

Узел крепления деталей Узел крепления деталей Узел крепления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для соединения конструкций, преимущественно из композиционных материалов, более конкретно к самоконтрящимся гайкам, например из нержавеющих сталей или титановых сплавов

Изобретение относится к авиастроению, более конкретно к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов и нержавеющих сталей

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к устройству для соединения с опорной или несущей деталью закрепляемой на ней детали

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа

Изобретение относится к крепежным устройствам

Изобретение относится к способу изготовления пустотелых элементов, таких как гайки, для закрепления на состоящих обычно из листового материала деталях, в частности изготовления пустотелых элементов, по меньшей мере, по существу, квадратного или прямоугольного внешнего контура, за счет отрезания отдельных элементов от профиля в виде прутка или рулона после предварительного вырубания отверстий в профиле, при необходимости с последующим выполнением резьбового цилиндра с использованием комбинированного инструмента последовательного действия с несколькими рабочими позициями, в которых осуществляется соответствующая обработка

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении и сборке соединений с односторонним подходом
Наверх