Радиально-упорный роликоподшипник с перекрещивающимися осями

 

Изобретение относится к области машиностроения, a именно к радиальноупорным роликоподшипникам с перекрещивающимися осями. Цйпью изобг ретения является повьшхение надежности подшипника путем самоустановки каждого ролика при действии двухсторонних осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное и внутреннее коль- ,ца, ролики, размещенные между ними, и сепаратор. Сепаратор выполнен в виде отдельных сферических элементов , смонтированных по окружности каждого из колец на пересечении несущих поверхностей дорожек качения, a ролик - со сферическими углублениями . При вращении наружного кольца относительно внутреннего дорожки качения увлекают во вращение ролик. При этом сферические элементы входят в сферические углубления торцов ролика. В каждый момент времени ролик удерживается между дорожками качения как минимум тремя сферическими элементами за счет установки их со смещением. 1 ил. г (п

СОКИ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) Ol) gy 4 F 16 С 19/34

1

t !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3799339/25-27 (22) 09.)0.84 (46) 30.01.87. Бюл. В 4 (72) В.Ю.Кринецкий (53) 62).822.6(088.8) (56) Патент США Ф 4065192, кл. 308-215, 1977.

Ю \ э а

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОПОДШИПНИК. С ПЕРЦ(РЕЩИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиально-упорным роликоподшипникам с перекрещивающимися осями. Цепью изобретения является повьппение надежности подшипника путем самоустановки каждого ролика при действии двухсторонних осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, ролики, размещенные между ними, и сепаратор. Сепаратор выполнен в виде отдельных сферических элементов, смонтированных по окружностй каждого из колец на пересечении несущих поверхностей дорожек качения, а ролик — со сферическими углублениями. При вращении наружного кольца относительно внутреннего дорожки качения увлекают во вращение ролик.

При этом сферические элементы входят в сферические углубления торцов ролика. В каждый момент времени ролик удерживается между дорожками качения как минимум тремя сферическими элементами за счет установки их со смещением. ил. м

86845 2 нию с расчетным на величину коэффициента проскальзывания ролика 3 относительно его дорожек 5 качения.

Вместо уменьшения шага установки сферических элементов .при малых диаметрах колец можно уменьшить конусность ролика по сравнению с расчетной.

Сферические элементы служат допол10 нительными упорными буртами для ролика и при его смещении устанавливают его на дорожку качения, характеризуются жесткостью и устойчивостью колец подшипника.

1 l2

Изобретение относится к маши= ностроению, а именно к радиальноупорным роликоподшипникам качения с перекрещивающимися осями.

Целью изобретения является повышение надежности, На чертеже изображен подшипник, продольный разрез.

Радиально-упорный роликоподшипник с перекрещивающимися осями имеет наружное 1 и внутреннее 2 кольца, размещенные между ними ролики 3 и сепаратор, выполненный в виде отдельных сферических элементов 4, смонтированных на пересечении несущих поверхностей дорожек 5 и 6 качения каждого из колец, причем сферические элементы одного кольца смещены относительно сферических элементов другого кольца, а каждый ролик 3 выполнен со сферическими углублениями 7 на торцах 8, в которых размещены упомянутые сферические элементы 4.

При вращении наружного кольца 1 относительно внутреннего дорожки 5 качения увлекают во вращение ролик

3, при этом, сферические элементы.4 входят в сферические углубления 7 -на торцах 8 роликов 3. В каждый момент времени ролик 3 удерживается между дорожками 6 качения как минимум тремя сферическими элементами, что в сочетании с контактом по сферическим поверхностям снижает трение торцов 8 ролика 3 с дорожки 6 качения.

При возможном проскальзывании роликов 3 относительно дорожек 5 качения для снижения трения торцов 8 ролика 3 о дорожки 6 качения расстояние между сферическими элементами 4 на одном кольце изменено по сравнеБлагодаря такому выполнению сепаратора повышается надежность подшипника, особенно при максимальных двухсторонних осевых нагрузках, исключается заклинивание роликов, уменьшается чувствительность подшипника к перекосам колец и снижается вес подшипника.

Р м у л а и з о б р е т е н и я

Радиально-упорный роликоподшипник с перекрещивающимися осями, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними ролики, и

30 сепаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем самоустановки каждого ролика при действии двухсторонних осевых нагрузок, сепаратор выполнен в виде

35 отдельных сферических элементов, смонтированных по окружности на пересечении несущих поверхностей дорожек качения каждого из колец, причем сферические элементы одного кольца сме40 щены относительно сферических элементов другого кольца, а каждый ролик выполнен со сферическими углублениями на торцах.

1 28684 5 б

Составитель Г. Кузнецова

Техред Л.Сердюкова Корректор Е. Сирохман

Редактор И.Рыбченко

Заказ 7700/37 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R(-35, Раунская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Радиально-упорный роликоподшипник с перекрещивающимися осями Радиально-упорный роликоподшипник с перекрещивающимися осями Радиально-упорный роликоподшипник с перекрещивающимися осями 

 

Похожие патенты:

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Наверх