Тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является увеличение надежности путем увеличения тормозного усилия за счет устранения перетечек тормозной жидкости в гидропривод . Для этого тормоз имеет тормозной барабан 1, гидроцилиндр 2, полые тормозные колодки 3, заполненные тормозной жидкостью 4, и дополнительный гидроцилиндр 8, соединенный с тормозной магистралью 7. При торможении тепло, выделяющееся при трении колодок 3 о барабан, передается тормозной жидкости 4, которая, увеличиваясь в объеме, передает дополнительное давление на поршни гидроцилиндра 2, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Q% (И) gg 4 F 16 D 51/14

0ПИСЯНИК ИЗОВГКт НиЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3941468/25-27 (22) 02.08.85 (46) 30.01.87. Бюл. Ф 4 (71) Омский политехнический институт .(72) В.С.Зубарев, И.Х.Гетерман, .Р.Ø,Буликян и В.Ю.Мордкович (53) 621.592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 658337, кл. F 16 D 51/14, 1977. (54) ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств °

Целью изобретения является увеличение надежности путем увеличения тормозного усилия за счет устранения перетечек тормозной жидкости в гидропривод. Для этого тормоз имеет тормозной барабан 1, гидроцилиндр 2, полые тормозные колодки 3, заполненные тормозной жидкостью 4, и дополнительный гидроцилиндр 8, соединенный с тормозной магистралью 7. При торможении тепло, выделяюшееся при трении колодок 3 о барабан, передается тормозной жидкости 4, которая, увеличиваясь в объеме, передает дополнительное давление на поршни гид.роцилиндра 2. 1 ил.

Составитель А.Безуглый

Редактор М.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Сирохман

Закащ 7700/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5 производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4.

1 128

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение надежности путем увеличения тормозного усилия за счет устранения перетечек гидротормозной жидкости в гидропривод при торможении и нагреве вследствие этого тормозной жидкости.

На чертеже показана схема предлагаемого тормоза, Тормоз содержит тормозной. барабан

1, гидроцилиндр 2 с поршнями, связанными с тормозными колодками 3, выполненными полыми и заполненными тормозной жидкостью 4, теплопроводные накладки 5, например чугунные, трубопровод 6, тормозную магистраль

7 и дополнительный гидроцилиндр 8, Тормоз работает следующим образом.

В начальный момент времени усилие с педали через систему рычагов и поршень главного тормоза цилиндра передается гидротормозной жидкости, которая по тормозной магистрали

7 попадает в полость дополнительного гидроцилиндра 8, раздвигая поршни и тормозные колодки 3. Тепло, выделяющееся при трении накладок 5

6857 2 о барабан 1, передается тормозной жидкости 4, которая, увеличиваясь в объеме, передает по трубопроводу

6 давление на поршни гидроцилиндра

2, плотнее прижимает тормозные колодки 3 к барабану 1, Установка в тормозе дополнительного гидроцилиндра препятствует перетечке дополнительного объема жид 10 кости, образующегося при ее нагреве, в тормозную магистраль, что приводит к увеличению тормозного усилия на колодках.

Формула изобретения

Тормоз, содержащий тормозной ба рабан, гидропривод, полые тормозные колодки, заполненные тормозной жид20 костью и гидроцилиндр, полость которого связана с полостью колодок, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем увеличения тормозного усилия за счет

25 устранения перетечек тормозной жидкости в гидропривод, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, внутренняя полость которого соединена с гндроприводом, а поршни связаны с

30 противоположными концами колодок,

Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 1214958

Тормоз // 658337

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тормозное устройство автомобильного колеса состоит из опорного диска, несущего тормозные колодки, взаимодействующие с тормозным барабаном и управляемые рабочим цилиндром. В опорном диске жестко закреплена пара стержней дугообразной формы коробчатого сечения, в которых подвижно размещены тормозные колодки подобного сечения, управляемые упругими оболочками, питаемые тормозной жидкостью от гидравлической системы торможения автомобиля. Достигается обеспечение равномерного износа накладок тормозных колодок, используемых для торможения автомобилей. 4 ил.
Наверх