Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном

 

Изобретение относится к области устройств для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, с которым связан якорь генератора 2, в Цепь обмотки 3 возбуждения которого включена обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого источника постоянного тока. С двигателем 4 соединен генератор 5 , последовательного возбуждения в якорную цепь которого включен резистор 6. Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается контактом 8 к источнику независимого питания постоянным тока, причем с помощью реверсора 9 можно изменять полярность на концах обмотки 7. Обмотки 12 и 13 являются шунтовыми обмотками двигателя 4 и генератора 5 соответственно. Исследование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.BU 1287199 А 1 (51)4 С 06 С 7/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ".=

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629595/27-11 (22) 29.07 ° 83 ,: (46) 30.01.87. Бюл. У 4 (71) Локомотивное депо Лобня Московс, ко-Рижского отделения Московской железной дороги (72) С.Е.Урман, Н.В.Дроздов и А.А.Богомолов (53) 681.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У285366, кл. G 06 G 7/48, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ РЕЛЕ

УСКОРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОРВАГОНОМ (57) Изобретение относится к области устройств для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном и обеспечиваег повышение точности.

Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, с которым связан якорь генератора 2, в цепь обмотки 3 возбуждения которого включена обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого источника постоянного тока. С двигателем 4 соединен генератор 5 последовательного возбуждения,в якор-. ную цепь которого включен резистор

6. Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается контактом 8 к источнику независимого питания постоянным тока, причем с помощью реверсора 9 можно изменять полярность на концах обмотки 7. Обмотки 12 и 13 являются шунтовыми обмотками двигателя 4 и генератора 5 соответственно. Иссле" дование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2.

1 ил.

1287199

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может использоваться при диагностике механизмов управления электропоездами.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертежЕ изображена электрическая схема устройства для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном.

Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, в качестве которого может быть иСпользованы, например, электродвигатель трехфазного тока. На валу приводного двигателя 1 жестко закреплен якорь генератора 2 постоянного электрического тока. В цепь обмотки 3 возбуждения генератора 2 включена последовательно обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого (внешнего) источника постоянного тока. На валу вспомогательного электродвигателя 4, в свою очередь, закреплен якорь тормозного устройства, в качестве которого использован генератор 5 последовательного возбуждения, в якорную цепь которого включен регулировочный резистор 6. Посредством резистора 6 регулируют сиду реакции якоря гейератора 5. Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается посредством контакта

8 к источнику независимого питания постоянным током, причем с помощью реверсора с реле 9 и его контактами

9. 1-9.4 можно переключать полярность ,напряженияьна концах обмотки 7, реле

10 с контактом 10.1 и реле 11 ускорения с контактом 11. 1.

Обмотки 12 и 13 являются шунтовыми обмотками последовательного возбуждения вспомогательного электродвигателя 4 и генератора 5 соответственно.

Исследование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2 постоянного тока через клеммы а и б. Одновременно контакт

11,1 исследуемого реле 11 ускорения включается в цепь питания обмотки реле 10 через клеммы в и r.

Как только ток, протекающий через обмотку реле 11 ускорения, окажется меньше тока уставки, реле 11 ускорения отпустит контакт 11.1 и включит промежуточное реле 10,которое, в свою очередь, замкнет нормально разомкнутый контакт 10.1, подключая обмотку реле 9 к исто- ;. ику тока. Ре5 ле 9 изменит положение своих контактов 9.1-9,4, что приведет к изменению направления тока через обмотку

7 возбуждения вспомогательного электродвигателя 4, что приведет к резкому торможению якоря вспомогательного электродвигателя 4 и увеличению тока через обмотку 3 возбуждения генератора 2 и, как следствие, к возрастанию тока через исследуемое реле

11 ускорения .

Ток через обмотку реле 11 ускорения плавно уменьшается так, что его резкому спаданию противодействует

20 инерционность работы якоря вспомогательного электродвигателя 4, включенного последовательно с обмоткой возбуждения 3 генератора 2. Как только ток станет меньше тока уставки, произойдет резкое увеличение тока генератора 2 и процесс повторяется вновь. (Формула изобретения

Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном, содержащее генератор постоянного тока, выход которого предназначен для подключения катушки реле ускорения системы управления мотор-вас

- гоном, двигатель постоянного тока, вал которого механически связан с тормозным устройством, а обмотка возбуждения подключена к независимому источнику питания, и регулировочный резистор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено реверсором, а тормозное устройство выполнено в виде электрической машины постоянного тока с по4 следовательным возбуждением, причем цепь из последовательно соединенных регулировочного резистора и электрической машины постоянного тока с последовательным возбуждением включе5 на параллельно независимому источнику питания и цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения генератора и якоря двигателя, обмотка возбуждения последнего из которых под5 ключена к незаьисимому источнику питания через контакты реверсора, в цепь управления которым включен контакт реле ускорения.

1287199

Составитель Л.Резникова

Редактор А.Долинич Texpep H.Попович Корректор Е.Сирохман

Заказ 7720/54 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

В.

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для электромагнитного аналогового моделирования трехмерных потоков при обтекании с постоянной или переменной скоростью транспортных средств произвольной формы с

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для моделироваыия источников электроэнергии ограниченной мощности, в частности термоэмиссионных преобразователей.

Изобретение относится к области вычислительной техники и рекомендуется к использованию при определении комплекта запаса сложных технических устройств

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для исследования системы энергоснабжения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при статистическом моделировании контролируемых и восстанавливаемых сплошных систем

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано в геофизике при решении задач электроразведки

Изобретение относится к аналоговой и гибридной вычислительной технике и может быть использовано для решения задач измерения, анализа моделирования и регулирования про .цессов, связанных с преобразованием и передачей энергии

Изобретение относится к механике жидкости и газа и может быть использовано при исследований нестационарно действующих процессов в технологических аппаратах в различных отраслях техники (химии, металлургии, авиакосмической технике и др.) путем их физического моделирования

Изобретение относится к области вычислительной техники и может испопьзоватьсй при моделировании процессов функционирования поверочных лаборатортй с учетом и дикамИки применения

Изобретение относится к вычис- :лительной технике и может быть использовано при аппаратурном исследовании систем массового обслуживания

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для ранговой идентификации входных сигналов

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования опытных и промышленных установок при производстве лимонной кислоты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для аналогового физико-математического моделирования линейных, нелинейных и нелинейно-параметрических электрических машин

Изобретение относится к автоматике и аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для построения аналоговых вычислительных систем

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к области автоматики и аналоговой вычислительной техники и может быть использовано, например, для построения функциональных узлов аналоговых вычислительных машин, средств регулирования и управления

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в аналоговых вычислительных устройствах

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при проектировании сложных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов
Наверх