Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повьшение надежности. Устройство состоит из тягача и прицепароспуска, соединенных между собой дьшшом и тросами крестообразной сцепки . Рама устройства установлена на опорах тягача и роспуска и выполнена шарнирно составной с аутригером. Два пакета сортиментов укладываются с зазором над шарниром рамы и соединяются в единое целое посредством перекрывающего с тык ряда сортиментов и увязочных тросов, связанных с двумя парами стоек и лебедкой. Шарнир рамы выполнен со средствами блокировки. 3 ил. (Л ю сх 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1288111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3860740/31-11 (22) 01.03.85 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт им. С.М. Кирова (8TH им. С.М.Кирова) (72) В.Д.Мартынихин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1113291, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, преимущественно используемому для погрузки и последующей транспор(51) 4 В 62 Р 53/00 В 60 P 3/40 тировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. Устройство состоит из тягача и прицепароспуска, соединенных между собой дьлплом и тросами крестообразной сцепки. Рама устройства установлена на опорах тягача и роспуска и выполнена шарнирно. составной с аутригером. Два пакета сортиментов укладываются с зазором над шарниром рамы и соединяются в единое целое посредством перекрывающего стык ряда сортиментов и увяэочных тросов, связанных с двумя парами стоек и лебедкой. Шарнир рамы выполнен со средствами блокировки.

3 ил.

1288111

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспоргу, преимущественно для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов, например сор- 5 тиментов (круглых и пиленых), двумя пакетами, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — - разрез

А-А на фиг.1.

Устройство состоит иэ серийных лесовозного автомобиля 1 тягача и прицепа-роспуска 2, соединенных между собой дышлом 3 и тросами (канатами) 4 крестообразной сцепки. Груз состоит иэ двух пакетов 5 и 6 длинномерных сортиментов, уложенных впритык или с небольшим зазором между торцами. Стык пакетов перекрыт сверху одним рядом того же груза, т.е. длинномерными сортиментами 7. Пакеты внешними концами опираются на коники тягача и прицепа, а внутренними — на поперечные балки 8 шарнирной рамы 9, снабженной двумя парами стсек IO.

Шарнирная рама облегченной конструкции своими продольными балками оперта на коники тягача и прицепароспуска, причем на коник роспуска— с возможностью продольного скольжения, 35

Соединение пакетов в одно целое достигается затяжкой увязочными канатами 11 между балками 8 рамы 9 и 40 верхним накладным рядом сортиментом 7. Увяэочные тросы,(канаты) натягиваются лебедкой 12 тягача при помощи блоков 13-16. Блок 13 установлен в точке поворота коника автомо- 45 . биля, блок 14 является уравнительным, а блоки 15 и 16 установлены на поперечных балках 8 шарнирной рамы, .причем блоки 16 расположены в основании.стоек 10. Концы обвязочного 50 троса 11 снабжены коушами, которыми они после загрузки автопоезда присоединяются к крюкам, установленных на поперечных балках 8, пружинных компенсаторов 17. 55

Стойки 10 снабжены также типовыми замковыми устройствами 18 с канатами для фиксации стоек в рабочем положении и для безопасного их от-: крывания при разгрузке транспортного средства (фиг.3).

Шарнирная рама 9 снабжена аутригерами 19 телескопической конструкции, предназначенными для погрузки и разгрузки, а также стопорами в виде стопорных пальцев 20 для превращения рамы в жесткую конструкцию для движения без груза. На передней части рамы 9 установлены упоры 21 для предотвращения скольжения рамы по конику автомобиля при движении автопоезда в кривых, а также при погрузке — от усилия передаваемого лебедкой 12 на увязочные канаты 11, Устройство работает следующим образом.

На месте погрузки транспортное средство устанавливается в положение, соответствующее прямолинейному движению, при котором стойки коника автомобиля 1, рамы 9 и прицепа 2 располагаются на одной линии, После этого опускают аутригеры 19 и при помощи телескопических стоек регулируют их по высоте. Далее извлекают стопорные пальцы 20 и тем самым включают в работу шарнир рамы 9, снимают коуши канатов 11 с крюков компенсаторов 17 и отводят тросы в такое положение, чтобы они не препятствовали погрузке (фиг.2), Загрузку транспортного средства производят при поднятых стойках автомобиля, шарнирной рамы и прицепа пакетами или несколькими пачками (россыпью). В последнем случае целесообразно формировать одновременно передний и задний пакеты.

После загрузки пакетов 5 и 6 фор/ мируют над их стыком один ряд сор-, . тиментов 7. Затем надевают коуши увязочного троса 11 на крюки пружинных компенсаторов 17 и при помощи лебедки 12, производят увязку (затяжку) всего груза между поперечными бал— ками 8 рамы 9 и сортиментами 7, уло- женными поверх стыка. Продольному скольжению рамы 9 по конику автомобиля от усилия лебедки препятствуют упоры 21. При такой погрузке образуется единый составной пакет с необходимой иэгибной жесткостью, рама 9 при этом на изгиб не работает.

После поднятия аутригеров транспортное средство подготовлено к движению.

При движении пружинные компенсаторы благодаря сжатию пружин компен1288 111 сируют возможное ослабление увязочных тросов в результате утряски груза. При этом трособлочная система увязки не препятствует поворотам автопоезда благодаря установке нап. равляющего блока 13 на одной вертикали с точкой вращения коника автомобиля.

Разгрузка производится в обратном порядке. Она может осуществля- 10 ться или боковым стаскиванием при открытых на одной стороне автопоезда стойках автомобиля, прицепа и рамы 9 или же при закрытых стойках подъемом пакетов краном, Разгрузке предшествует опускание аутригеров, сопровождающееся регулированием их высоты при помощи телескопических устройств.

В любом случае вначале снимаются увязочные тросы 11 после травления 20 троса лебедкой 12 и снятия коушей с крюков пружинных компенсаторов 17.

При боковой разгрузке необходимо опускание всех стоек со стороны разгрузки после выключения замков 18.

Установленные на оси вращения блоки 16 не препятствуют открыванию стоек. После завершения разгрузки производится подготовка транспортного средства для движения в порожнем направлении. Прежде всего рама 9 должна быть превращена в жесткую конструкцию путем выключения из работы двух шарниров, соединяющих ее переднюю и заднюю части. Это делает- 35 ся при помощи стопорных пальцев 20, которые выполняют роль второй точки соединения обеих частей рамы 9. Для установки этих частей в одну плоскость может потребоваться работа телескопических деталей аутригеров. формулаизобретения !

Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, снабженные концами и, соединенные между собой посредством дышла, опорную площадку с трособлочными средствами крепления груза, компенсаторами, лебедкой натяжения тросов и аутригерами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности путем формирования составного пакета сортаментов несущей конструкции, опорная площадка выполнена из двух частей, соединенных между собой шарнирами, оси которых размещены в продольной вертикальной плоскости, проходящей через оси крепления аутригеров, при этом концы указанной опорной площадки расположены на катках тягача и прицепа, причем на последнем — с возможностью продольного перемещения, сопряженные части. опорных площадок снабжены средствами их взаимной фиксации при движении транспортного средства без груза, а указанные средства крепления расположены по обе стороны шарнира для охватывания обвязочного элемента, установленного над стыком ,сортиментов, 1288111

1288111

Составитель В,Кузнецов

Техред Д.Олейник Корректор С.Шекмар

Редактор Г. Гербер

Заказ 7762/18 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения , преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к -транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к лесозаготовительным колесным тракторам, в частности к конструкции механизмов сочленения полурам , поворота и изменения базы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягачам с прицепами

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесной промыпллснности для ногрузки, транспортировки , разгрузки и штабелевки лесоматериалов, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов и является усовершенствованием устройства по авторскому свидетельству № 499155

Изобретение относится к погрузчикам лесоматериалов и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх