Сооружение для размещения грузов под водой
Изобретение может быть использовано для сбора, хранения и транспортировки материалов, а также для размещения бурового оборудования как под водой при ледовом покрытии , так и На поверхности. Цель изобретения - повышение надежности сооружения. Между внутренней и наружной оболочками сооружения установлены полые вкладьппи, стенки днищ выполнены внутри выпуклыми, а снаружи - вогнутыми, пространство между оболочками и по- .лыми вкладытами и стенками днищ заполнено бетоном. 13 ил. Q «б to 00 00 N9 on
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
125 А1 (19) 1111
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703576/28-13 (22) 17 ° 02.84 (46) 07.02.87. Бюл, Р 5 (72) Л,Г.Каменщиков (53) 621.642.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 969000, кл. Е 21 D 11/00, 1981.
Патент Японии У 51-2721, кл. 86(3)В4, опублик. 1976.
Подводно-технические, водолазные и судоподъемные работы. Экспрессинформация ВИНИТИ, Y.. 1978, Ф 32, с. 16-23. др 4 В 65 D 88/78, Е 02 D 29/00 (54) СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУ30В ПОД ВОДОЙ (57) Изобретение может быть использовано для сбора, хранения и транспортировки материалов, а также для размещения бурового оборудования как под водой при ледовом покрытии, так и на поверхности, Цель изобретения— повьппение надежности сооружения.
Между внутренней и наружной оболочками сооружения установлены полые вкладыши, стенки днищ выполнены внутри выпуклыми, а снаружи — вогнутыми, пространство между оболочками и по.лыми вкладьш ами и стенками днищ заполнено бетоном. 13 ил.
1288125
Изобретение относится к сбору, хранению и транспортировке материалов и может быть использовано для размещения бурового оборудования как под водой при ледовом покрове, так 5 и на поверхности.
Цель изобретения — повьш ение надежности сооружения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сооружение — подводный модуль с разрезом; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — схема транспортировки подводного модуля на поверхности, на фиг. 6 — то же, под водой, на фиг. 7 — подводный модуль на поверхности, подготовленный для работы под водой с разрезом; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на 20 фиг. 9 — проведение бурильных работ из подводного модуля с поверхности с разрезом; на фиг. 10 — погружение подводного модуля в проектное положение по обсадной трубе с разрезом; на фиг. 11 — схема установки подводного модуля на дне; на фиг, 12 всплытие подводного модуля для эвакуации людей и оборудования или после окончания бурения при отсутствии ледового покрова на поверхности; на фиг. 13 — всплытие подводного модуля при наличии ледового покрова на поверхности.
Сооружение для размещения грузов 35 под водой — подводный модуль состоит из внутренней 1 и наружной 2 оболочек, между которыми на всю их высоту и по всему периметру установлены полые вкладыши — трубы 3. На- 40 ружные стенки днища 4 выполнены вогнутыми и закреплены сваркой к внутренней оболочке 1, наружной оболочке 2 и ко всем полым вкладышам— трубам 3. Внутренние стенки днищ 5 45 выполнены выпуклыми и закреплены к внутренней оболочке 1. Все пространство между внутренней оболочкой I наружной оболочкой 2 и полыми вкладышами — трубами 3, а также между 50 наружными стенками днищ 4 и внутренними стенками днищ 5 заполнено бето,ном 6. Сооружение имеет люки 7.
Внутри него имеются рабочие площадки 8 с люками 7 в центре. В люках имеются шлюзовые клапаны. Конструкция рабочих площадок 8 зависит от технологических требований. Все полые вкладыши — трубы 3 имеют перегородки 9 на концах и на половине высоты и объединены между собой внутренними воздушными клапанами 10.
Воздушные клапаны 11 установлены на каждой половине всех вкладышей 3 и проходят через внутреннюю оболочку
1. На каждом конце всех вкладышей— труб 3 в перегородках 9 и в наружных стенках днищ 4 установлены шлюзовые клапаны 12. ц1люэовые клапаны
13 установлены в люках 7.
Сооружение может транспортироваться и устанавливаться с помощью буксира 14, буксирного троса 15, подводной лодки 16, заглуп|ки 17, гибкого плавучего причального троса 18, якоря 19, бурильного станка 20, лебедки 21, тросов 22, свай с механизмом погружения 23, лифтов с механизмом перемещения 24, обсадной трубы 25.
Сооружение — подводный модуль может собираться прямо на берегу на стеллажах, а после изготовления скатываться в воду.
Перед каждым использованием сооружения все вкладыши — трубы 3 заполняются сжатым воздухом через шлюзовые клапаны 12.
Груз — материал размещается в подводном модуле между внутренней оболочкой 1 и внутренними стенками днища 5. Загрузка штучных материалов осуществляется через люки 7, когда они находятся на достаточном удалении от поверхности воды, а жидких материалов — через шлюзовые клапаны 13.
Транспортировка сооружения — подводного модуля на поверхности воды выполняется буксирами 14 и буксирны ми тросами 15.
Транспортировка сооружения — подводного модуля на глубине и установка его под погрузку выполняется подводной лодкой 16 и буксирным тросом
15. Для погружения сооружения — подводного модуля часть вкладышей 3 используются как балластные камеры, Для этого сжатый воздух иэ вкладышей
3 выпускается через шлюзовые клапаны
I 2, и их заполняет вода. Для установки сооружения — подводного модуля под погрузку он подводится подводной лодкой 16 под гибкие плавучие причальные тросы 18, закрепленные к якорям 19, после чего подводному модулю задается положительная плавучесть, при этом гибкие плавучие причальные тросы 18 натягиваются и фиксируют
3 12881 положение подводного модуля. Создание положительной плавучести подводного модуля осуществляется следующим образом. Вода иэ труб 3, ранее заполненных водой, выдавливается через 5 шлюзовые клапаны 12 сжатым воздухом, поступающим через воздушные клапаны
10 из вкладыш ей — труб 3, заранее заполненных сжатым воздухом.
Сооружение — подводный модуль, подготовленный для погружения под воду, для проведения бурильных работ, оснащается дополнительным оборудованием — бурильным станком 20, размещенным внутри поцводного моду- 15 ля. В нижней части нескольких вкладышей — труб. 3 (их количество определяется состоянием грунтов района использования подводного модуля) установлены лебедки 21 с тросами 22 и 20 сваи с механизмами погружения 23.
В этих вкладышах — трубах 3 перегородки 9 внизу не ставятся. Для перемещения мелких грузов и людей по высоте в нескольких вкладьш1ах — тру- 25 бах установлены лифты с механизмом перемещения 24. В трубах 3 с лифтами и механизмом перемещения 24 перегородки 9 в середине не ставятся.
Перед погружением сооружения — 30 подводного модуля работы по проходке скважины начинают на поверхности воды. Для ориентации скважины и стабильного положения сооружения — подводного модуля над скважиной на этом этапе используются буксиры 14, буксирные тросы 15. Для бурения обсадная труба 25 через шлюзовой клапан
l3 выпускается изподводного модуля и опускается на дно, а затем эабури- 40 вается на необходимую глубину.
Погружение сооружения — подводного модуля в проектное положение производится по обсадной трубе 25 за счет уменьшения плавучести подводного модуля, забором воды в трубы
3 через шлюзовой клапан 12. Для этого используются только те трубы 3, в которых не установлены лебедки 21, тросы 22, сваи с механизмом погруже- 50 ния 23 и лифты с механизмом перемещения 24. При опускании сооружения— подводного модуля лишнюю часть обсадной трубы 25 разбирают внутри подводного модуля.
При достижении сооружением — подводным модулем проектного положе25 ния у дна включаются механизмы погружения свай 23, одновременно разматываются тросы 22 с лебедкой 21.
После заглубления свай до проектного положения тросы 22 натягиваются лебедками 21, закрепляя подводный модуль в рабочем голожении.
Бурильные инструменты для проходки скважины опускаются внутри обсадной трубы, и начинается проходка самой скважины.
После окончания бурения скважины для эвакуации людей, а также для пополнения производственных материалов обсадная труба 25 закрывается эаглуЬкой 17 и освобождается от бурильного станка 20. Сооружению— подводному модулю задается положительная плавучесть, затем включаются лебедки 21, которые разматывают трос 22, и подводный модуль всплывает, при этом обсадная труба, выйдя из шлюзового клапана 13, остается на дне.
При наличии мощного ледового покрытия на поверхности воды для обеспечения эвакуационных и погрузочным работ с помощью бурового станка 20, с обсадной трубой 25, направленной вверх, через шлюзовой клапан 13 пробуривается ледовый покров. Подвижки ледового покрова на период выполнения этих работ компенсируются работой лебедок 21, распускающих тросы 22.
Возвращение подводного модуля с поверхности к месту работы на дне производится после изъятия обсадной трубы 25 из ледового покрова и шлюзового клапана 13. Подводному модулю задается отрицательная плавучесть, а натяжение тросов 22 лебедками 21 приводит его к прежнему месту работы на дне.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Сооружение для размещения грузов под водой, включающее внутреннюю и наружную оболочки, днища и клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между оболочками установлены полые вкладыши, а каждое днище состоит из внутренней выпуклой и наружной вогнутой стенок, причем пространство между стенками днищ и оболочками и полыми вкладышами заполнено бетоном.
1288125
А-А
Фиг.2 б-б
12881 25
Фиг.4
)2881 25
212
2У
Г-Г
Г/ Z2,2У
2/ЯЯ, 2У
H+
ФУИЖЕ
Составитель В.Иипов
Редактор Г, Гербер Техред Л. Сердюкова Корректор.M.Äåì÷èê
Заказ 7764/19 Тирах 645 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, MocKâà, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4