Сооружение для размещения грузов под водой

 

Изобретение может быть использовано для сбора, хранения и транспортировки материалов, а также для размещения бурового оборудования как под водой при ледовом покрытии , так и На поверхности. Цель изобретения - повышение надежности сооружения. Между внутренней и наружной оболочками сооружения установлены полые вкладьппи, стенки днищ выполнены внутри выпуклыми, а снаружи - вогнутыми, пространство между оболочками и по- .лыми вкладытами и стенками днищ заполнено бетоном. 13 ил. Q «б to 00 00 N9 on

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

125 А1 (19) 1111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703576/28-13 (22) 17 ° 02.84 (46) 07.02.87. Бюл, Р 5 (72) Л,Г.Каменщиков (53) 621.642.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 969000, кл. Е 21 D 11/00, 1981.

Патент Японии У 51-2721, кл. 86(3)В4, опублик. 1976.

Подводно-технические, водолазные и судоподъемные работы. Экспрессинформация ВИНИТИ, Y.. 1978, Ф 32, с. 16-23. др 4 В 65 D 88/78, Е 02 D 29/00 (54) СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУ30В ПОД ВОДОЙ (57) Изобретение может быть использовано для сбора, хранения и транспортировки материалов, а также для размещения бурового оборудования как под водой при ледовом покрытии, так и на поверхности, Цель изобретения— повьппение надежности сооружения.

Между внутренней и наружной оболочками сооружения установлены полые вкладыши, стенки днищ выполнены внутри выпуклыми, а снаружи — вогнутыми, пространство между оболочками и по.лыми вкладьш ами и стенками днищ заполнено бетоном. 13 ил.

1288125

Изобретение относится к сбору, хранению и транспортировке материалов и может быть использовано для размещения бурового оборудования как под водой при ледовом покрове, так 5 и на поверхности.

Цель изобретения — повьш ение надежности сооружения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сооружение — подводный модуль с разрезом; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — схема транспортировки подводного модуля на поверхности, на фиг. 6 — то же, под водой, на фиг. 7 — подводный модуль на поверхности, подготовленный для работы под водой с разрезом; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на 20 фиг. 9 — проведение бурильных работ из подводного модуля с поверхности с разрезом; на фиг. 10 — погружение подводного модуля в проектное положение по обсадной трубе с разрезом; на фиг. 11 — схема установки подводного модуля на дне; на фиг, 12 всплытие подводного модуля для эвакуации людей и оборудования или после окончания бурения при отсутствии ледового покрова на поверхности; на фиг. 13 — всплытие подводного модуля при наличии ледового покрова на поверхности.

Сооружение для размещения грузов 35 под водой — подводный модуль состоит из внутренней 1 и наружной 2 оболочек, между которыми на всю их высоту и по всему периметру установлены полые вкладыши — трубы 3. На- 40 ружные стенки днища 4 выполнены вогнутыми и закреплены сваркой к внутренней оболочке 1, наружной оболочке 2 и ко всем полым вкладышам— трубам 3. Внутренние стенки днищ 5 45 выполнены выпуклыми и закреплены к внутренней оболочке 1. Все пространство между внутренней оболочкой I наружной оболочкой 2 и полыми вкладышами — трубами 3, а также между 50 наружными стенками днищ 4 и внутренними стенками днищ 5 заполнено бето,ном 6. Сооружение имеет люки 7.

Внутри него имеются рабочие площадки 8 с люками 7 в центре. В люках имеются шлюзовые клапаны. Конструкция рабочих площадок 8 зависит от технологических требований. Все полые вкладыши — трубы 3 имеют перегородки 9 на концах и на половине высоты и объединены между собой внутренними воздушными клапанами 10.

Воздушные клапаны 11 установлены на каждой половине всех вкладышей 3 и проходят через внутреннюю оболочку

1. На каждом конце всех вкладышей— труб 3 в перегородках 9 и в наружных стенках днищ 4 установлены шлюзовые клапаны 12. ц1люэовые клапаны

13 установлены в люках 7.

Сооружение может транспортироваться и устанавливаться с помощью буксира 14, буксирного троса 15, подводной лодки 16, заглуп|ки 17, гибкого плавучего причального троса 18, якоря 19, бурильного станка 20, лебедки 21, тросов 22, свай с механизмом погружения 23, лифтов с механизмом перемещения 24, обсадной трубы 25.

Сооружение — подводный модуль может собираться прямо на берегу на стеллажах, а после изготовления скатываться в воду.

Перед каждым использованием сооружения все вкладыши — трубы 3 заполняются сжатым воздухом через шлюзовые клапаны 12.

Груз — материал размещается в подводном модуле между внутренней оболочкой 1 и внутренними стенками днища 5. Загрузка штучных материалов осуществляется через люки 7, когда они находятся на достаточном удалении от поверхности воды, а жидких материалов — через шлюзовые клапаны 13.

Транспортировка сооружения — подводного модуля на поверхности воды выполняется буксирами 14 и буксирны ми тросами 15.

Транспортировка сооружения — подводного модуля на глубине и установка его под погрузку выполняется подводной лодкой 16 и буксирным тросом

15. Для погружения сооружения — подводного модуля часть вкладышей 3 используются как балластные камеры, Для этого сжатый воздух иэ вкладышей

3 выпускается через шлюзовые клапаны

I 2, и их заполняет вода. Для установки сооружения — подводного модуля под погрузку он подводится подводной лодкой 16 под гибкие плавучие причальные тросы 18, закрепленные к якорям 19, после чего подводному модулю задается положительная плавучесть, при этом гибкие плавучие причальные тросы 18 натягиваются и фиксируют

3 12881 положение подводного модуля. Создание положительной плавучести подводного модуля осуществляется следующим образом. Вода иэ труб 3, ранее заполненных водой, выдавливается через 5 шлюзовые клапаны 12 сжатым воздухом, поступающим через воздушные клапаны

10 из вкладыш ей — труб 3, заранее заполненных сжатым воздухом.

Сооружение — подводный модуль, подготовленный для погружения под воду, для проведения бурильных работ, оснащается дополнительным оборудованием — бурильным станком 20, размещенным внутри поцводного моду- 15 ля. В нижней части нескольких вкладышей — труб. 3 (их количество определяется состоянием грунтов района использования подводного модуля) установлены лебедки 21 с тросами 22 и 20 сваи с механизмами погружения 23.

В этих вкладышах — трубах 3 перегородки 9 внизу не ставятся. Для перемещения мелких грузов и людей по высоте в нескольких вкладьш1ах — тру- 25 бах установлены лифты с механизмом перемещения 24. В трубах 3 с лифтами и механизмом перемещения 24 перегородки 9 в середине не ставятся.

Перед погружением сооружения — 30 подводного модуля работы по проходке скважины начинают на поверхности воды. Для ориентации скважины и стабильного положения сооружения — подводного модуля над скважиной на этом этапе используются буксиры 14, буксирные тросы 15. Для бурения обсадная труба 25 через шлюзовой клапан

l3 выпускается изподводного модуля и опускается на дно, а затем эабури- 40 вается на необходимую глубину.

Погружение сооружения — подводного модуля в проектное положение производится по обсадной трубе 25 за счет уменьшения плавучести подводного модуля, забором воды в трубы

3 через шлюзовой клапан 12. Для этого используются только те трубы 3, в которых не установлены лебедки 21, тросы 22, сваи с механизмом погруже- 50 ния 23 и лифты с механизмом перемещения 24. При опускании сооружения— подводного модуля лишнюю часть обсадной трубы 25 разбирают внутри подводного модуля.

При достижении сооружением — подводным модулем проектного положе25 ния у дна включаются механизмы погружения свай 23, одновременно разматываются тросы 22 с лебедкой 21.

После заглубления свай до проектного положения тросы 22 натягиваются лебедками 21, закрепляя подводный модуль в рабочем голожении.

Бурильные инструменты для проходки скважины опускаются внутри обсадной трубы, и начинается проходка самой скважины.

После окончания бурения скважины для эвакуации людей, а также для пополнения производственных материалов обсадная труба 25 закрывается эаглуЬкой 17 и освобождается от бурильного станка 20. Сооружению— подводному модулю задается положительная плавучесть, затем включаются лебедки 21, которые разматывают трос 22, и подводный модуль всплывает, при этом обсадная труба, выйдя из шлюзового клапана 13, остается на дне.

При наличии мощного ледового покрытия на поверхности воды для обеспечения эвакуационных и погрузочным работ с помощью бурового станка 20, с обсадной трубой 25, направленной вверх, через шлюзовой клапан 13 пробуривается ледовый покров. Подвижки ледового покрова на период выполнения этих работ компенсируются работой лебедок 21, распускающих тросы 22.

Возвращение подводного модуля с поверхности к месту работы на дне производится после изъятия обсадной трубы 25 из ледового покрова и шлюзового клапана 13. Подводному модулю задается отрицательная плавучесть, а натяжение тросов 22 лебедками 21 приводит его к прежнему месту работы на дне.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Сооружение для размещения грузов под водой, включающее внутреннюю и наружную оболочки, днища и клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между оболочками установлены полые вкладыши, а каждое днище состоит из внутренней выпуклой и наружной вогнутой стенок, причем пространство между стенками днищ и оболочками и полыми вкладышами заполнено бетоном.

1288125

А-А

Фиг.2 б-б

12881 25

Фиг.4

)2881 25

212

Г-Г

Г/ Z2,2У

2/ЯЯ, 2У

H+

ФУИЖЕ

Составитель В.Иипов

Редактор Г, Гербер Техред Л. Сердюкова Корректор.M.Äåì÷èê

Заказ 7764/19 Тирах 645 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, MocKâà, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Сооружение для размещения грузов под водой Сооружение для размещения грузов под водой Сооружение для размещения грузов под водой Сооружение для размещения грузов под водой Сооружение для размещения грузов под водой Сооружение для размещения грузов под водой Сооружение для размещения грузов под водой Сооружение для размещения грузов под водой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к созданию искусственных островов и оснований различного назначения, и может быть использовано для создания как надводных, так и подводных поселений, лабораторий, хранилищ и прочих сооружений

Изобретение относится к способам производства нефтегазопромысловых работ в глубоководных районах с тяжелыми гидрометеорологическими и климатическими условиями, в том числе арктическом шельфе, и конструкциям морских гидротехнических сооружений для этого

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых трубопроводов или ремонте существующих на труднодоступных территориях, преимущественно на болотах и обводненных территориях

Изобретение относится к области строительства и горного дела и может быть использовано при сооружении под морским дном тоннелей большой протяженности

Изобретение относится к области строительства, позволяет возводить фундаменты на глубоководных водоемах и заключается в том, что оболочка опоры выполнена из секций, изготовленных в виде цилиндрических колец с отверстиями, симметрично расположенными по окружности, и соосно опускаемых на грунт путем нанизывания на направляющие, подвешенные на кондукторе, расположенном над поверхностью воды, после чего через полости разрабатывают скважины, которые затем вместе с полостями оболочки заполняются конструкционным материалом

Изобретение относится к способам возведения подводных сооружений для консервации подводных экологически опасных объектов, возникших из-за деятельности человека, например, из-за аварий, затоплений

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству причалов, подводных ограждающих конструкций, искусственных островов, подводных защитных сооружений на шельфе. Способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов включает доставку объекта в виде массива-гиганта к месту монтажа, его затопление и монтаж с использованием грузовой баржи и плавучего подъемного средства. Доставку осуществляют с использованием плавсредства катамаранного типа, выполненного с возможностью размещения загруженной баржи в пространстве между образующими катамаран понтонами, соединенными между собой металлическими рамными конструкциями с грузоподъемными средствами для подъема и опускания массива-гиганта, а также снабженными конструкциями с выдвижными элементами, обеспечивающими удержание массива-гиганта при доставке его к месту монтажа. Баржу с массивом-гигантом полной готовности заводят на водной акватории в пространство между понтонами плавсредства катамаранного типа, поднимают с помощью его грузоподъемных средств массив-гигант, выводят из пространства между понтонами в акваторию разгруженную баржу, опускают массив-гигант для укладки его на выдвижные элементы, выдвигают указанные элементы с помощью привода и опирают на них массив-гигант. Плавсредство с массивом-гигантом самоходом или буксировкой доставляют к месту производства работ, швартуют плавсредство и осуществляют затопление массива-гиганта и монтаж освобождением от удерживающих его выдвижных элементов с использованием грузоподъемных средств, которыми оборудовано плавсредство. Технический результат состоит в оптимизации технологии и снижении затрат на производство подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов и конструкций. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подземным и подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве железнодорожных и автомобильных тоннелей, проходимых под водоемами, преимущественно в условиях криолитзоны. Способ сооружения подводных тоннелей, включающий проходку наклонных и горизонтальных выработок, создание выработки арочной формы, крепление ее стенок и свода монолитным железобетоном, оклеечную наружную гидроизоляцию из битумной мастики, рампу и водонепроницаемый затвор, водоотведение с помощью дренажных лотков, отличается тем, что с целью обеспечения эффективности горнопроходческих работ и повышения надежности гидроизоляции тоннеля его длину разделяют на участки с открытым и подземным способами проходки, причем на открытом участке строят наклонную въездную траншею при минимальном уровне воды в реке техникой открытых работ, в конце траншеи сооружают подковообразной формы защитный бордюр из железобетона, возводят стенки, арочный свод тоннеля с оснасткой, поверх которых укладывают гидроизоляционную рубашку из синтетического материала тайпар и засыпают вынутым грунтом, проходку подводного участка тоннеля ведут в щадящем режиме проходческими комбайнами встречными забоями до стыковки их на проектной отметке, а проскоки воды в тоннель собирают в зумпфе с последующей откачкой насосами через скважины на поверхностную нагорную канаву, соединенную с водоемом. Технический результат состоит в повышении надежности гидроизоляции тоннеля, снижении трудоемкости и материалоемкости при строительстве. 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений, используемых на акваториях длительно замерзающих морей, на которых освоение углеводородов с поверхности моря недоступно. Подводное сооружение (ПС) работает на глубине в диапазоне от 100 до 120 м от уровня моря. При этом ПС состоит из опорно-несущего подводного комплекса и бурового комплекса или добычного комплекса. Опорно-несущий подводный комплекс включает в себя опорно-несущую плиту и устьевой комплекс. Опорно-несущая плита, в свою очередь, содержит устьевой блок, энергетический блок, жилой блок, а также блок жизнеобеспечения, внутренний и внешний круговые коридоры, радиальные переходы, секционированные балластные понтоны круговой формы и движители. Удержание подводного сооружения в вертикальном положении на заданной точке на весь период пребывания обеспечивается за счет регулирования заполнением секций балластных понтонов, при этом удержание в горизонтальной плоскости осуществляется за счет работы движителей. Внутренняя поверхность корпуса бурового комплекса и добычного комплекса конгруэнтна наружной поверхности устьевого комплекса, а нижняя поверхность корпуса бурового комплекса и добычного комплекса конгруэнтна верхней поверхности опорно-несущей плиты. Технический результат заключается в повышении безопасности, надежности и качества проводимых работ. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Пирс // 2535726
Изобретение относится к области строительства гидротехнических и транспортных сооружений, в частности к строительству пирсов на побережье северных морей, имеет отношение к энергетике с использованием природных источников энергии, ветра и атмосферного воздуха, экологии окружающей среды и может быть использовано на территории Севера России, других северных стран и в Антарктиде. Пирс представляет собой размещенное на побережье арктических морей, преимущественно в низовьях судоходных рек, линейное гравитационное гидротехническое сооружение. Пирс выполнен в виде установленной на морское дно ледяной платформы 1 прямоугольного сечения. Пирс снабжен расположенными на берегу ветрозахватными электрическими станциями 10 башенного типа, жидкостной системой охлаждения и системой воздушного охлаждения в виде проходных каналов 2. Пирс дополнительно снабжен теплогидроизолирующим экраном 7, размещенным на поверхности платформы 1, и твердым настилом 8 в виде плоских элементов прямоугольной в плане формы, расположенных под углом 45°С к продольной оси платформы. Платформа 1 выполнена с откосами на боковых гранях, расположенными на уровне плавающих льдов. Жидкостная система охлаждения выполнена из сообщающихся между собой аккумуляторов атмосферного холода 3, 4, трубопроводов охлаждения 5, 6 и потребителей хладагента 9. Трубопроводы охлаждения размещены вдоль откосов и под теплогидроизолирующим экраном 7. Повышается прочность, устойчивость, надежность и долговечность ледяного сооружения. 6 ил.
Наверх