Самоходная траншейная крепь

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при разработке траншей. Цель изобретения - повышение эффективности использования при проходке траншей пересекаемых коммуникаций за счет повьш1ения маневренности. 6 5У Троншейная крепь включает режущую часть 1, состоящую из боковых стенок 4, жестко прикрепленных к днищу 5 с поворотным ножом 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости при помощи домкратов 7. Между режущей 1 и крепежной 3 частью размещена упорно-силовая часть 2, выполненная в виде пространственно- . го каркаса (ПК) 10. Он состоит из боковых стоек и рамы, где шарнирно на четырех кулисах 11 укреплены боковые щиты 12 с верхними складывающимися 13 и нижним откидными секциями , удерживаемыми укосинами 14. В нижней части ПК 10 в гнездах встроены горизонтальные выдвигаюп{иеся с помощью домкрата анкеры. К задней раме ПК 10 вертикально прикреплен вертикальный анкерный нож 19. На боковой стойке ПК 10 закреплены домкраты для прижатия щитов 12 к стенкам траншей. Секции крепежной части 3 соединены между собой двумя домкс S (Л CZ to СХ) СХ) к О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩ4А МСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 D 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и втоеСИомМ СвидеткЛьСтвм (Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3957200/22-03 (22) 03.09.85 (46) 07.02.87. Бкл. В 5 (71) Московский институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений "Мосинжпроект" (72) Ф.С.Гераськин, В.И.Ресин, Г.К.Малтызов, Ю.М.Самохвалов, Ю.С.Сендерович, А.В.Сиванбаев и Л.А.Соболев (53) 622.248(088.8) (56) Патент CIIIA, У 3603319, кл. 61-41, опублик. 1971.

Авторское свидетельство СССР

У 1047241, кл. E 21 D 13/04, 1983. (54) САМОКОДНАЯ ТРАНШЕЙНАЯ КРЕПЬ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при разработке траншей. Цель изобретения - повышение эффективности использования при проходке траншей пересекаемых коммуникаций за счет повышения маневренности.

„.SU„„1288265 А i

Троншейная крепь включает режущую часть 1, состоящую из боковых стенок 4, жестко прикрепленных к днищу 5 с поворотным ножом 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости при помощи домкратов 7. Между режущей 1 и крепежной 3 частью размещена упорно-силовая часть 2, выполненная в виде пространственного каркаса (ПК) 10, Он состоит из боковых стоек и рамы, где шарнирно на четырех кулисах 11 укреплены боковые щиты 12 с верхними складывающимися 13 и нижним откидными секциями, удерживаемыми укосинами 14. В нижней части ПК 10 в гнездах встроены горизонтальные выдвигающиеся с помощью домкрата анкеры. К задней раме IIK 10 вертикально прикреплен вертикальный анкерный нож 19. На боковой стойке ПК 10 закреплены домкраты для прижатия щитов 12 к стен:кам траншей. Секции крепежной части

3 соединены между собой двумя домк1288265

15 а

20 ратами 24, установленными под углом к горизонтали. Режущая часть 1 домкратами упорно-силовой части 2 вдавливается в грудь забоя траншеи. После продавливания вперед на шаг подтягивают к ножевой секции упорноИзобретение относится к области строительства городских подземных сооружений открытым способом, в част. ности к самодвижущимся крепям транureA и может быть использовано при разработке траншей, соооружаемых для прокладки трубопроводов, коллекторов и других подземных сооружений.

Цель изобретения — повьппение эф фективности использования при проход- о ке траншей пересекаемых коммуникаций за счет повьппения маневренности.

На фиг . 1 представлена кр епь, об щий вид в разрезе, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — вид А н фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Крепь включает режущую часть 1, упорно-силовую часть 2 и крепежную часть 3.

Режущая часть состоит иэ двух боковых стенок 4, жестко прикрепленных к днищу 5. В днище встроен поворот- 25 ный нож 6, вращаемый домкратами 7 и служащий для управления движением режущей части в вертикальной плоскости. Боковые стенки 4 ножевой секции имеют в верхней части съемные щиты 30

8, удаляемые при прохождении секции под коммуникациями. Съемные щиты 8 укреплены дополнительно распорной балкой 9 с укосинами. Режущая часть

1 связана с упорно-силовой частью 2 домкратами, служащими как для ее внедрения в забой, так и для подтягивания вперед упорно-силовой части.

Упорно-силовая часть 2 выполнена в виде пространственного несущего кар-40 каса 10, состоящего из боковых стоек и рамы, на котором шарнирно на четырех кулисах 11 укреплены боковые щиты 12 с верхними складывающимися 13 силовую часть 2. При этом анкеры и щиты 12 убираются в исходное положение. Укорачивая рабочий ход правых или левых домкратов, осуществля- ют поворот траншеи вправо или влево. 4 ил.

2 (откидными) нижними секциями, удерживаемыми шарнирными укосинами 14.

На боковых стойках каркаса 10 закреплены домкраты 15 для прижатия щитов 12 к стенкам траншеи. К передней раме каркаса 10 прикреплены силовые домкраты 16 для обеспечения рабочего хода режущей части 1 и самой упорно-силовои части 2, служащие и для управления. В средней нижней части каркаса 10 в гнездах встроены выдвигающиеся анкеры 17 в виде клиновидных упоров и домкрат 18, предназначенные для создания дополнительного усилия крепления секции в траншее. Для этой же цели к задней раме каркаса прикреплены вертикальный анкерный нож 19 и его домкраты 20.

Внедряясь в грунт, анкеры 17 и анкерный нож 19 образуют мощный упор.

С помощью домкратов упорно-силовая часть 2 связана с крепежной частью 3, которая представляет собой раму типа портал 21, стоящую на лыжах 22, К порталу прикреплены шарнирно боковые крепежные щиты 23 для крепления стенок траншеи, отклоняемые в верхней части короткоходовыми домкратами. Нижняя грань щитов 23 крепится шарнирно к лыжам 22, а верхняя — к домкратам 15. Верхняя часть боковых щитов 23 выполнена также складывающейся для прохождения под коммуникациями.

Крепежные секции соединены между собой двумя домкратами 24, установленными под углом к горизонтали для обеспечения легкости передвижения вперед.

Самоходная крепь работает следующим образом, Предварительно разрабатывается котлован для режущей 1 и упорно-силовой 2 частей на проектную глубину

1288265 экскаватором, после чего они опускаются в него и упорно-силовая часть раскрепляется: разводят в стороны боковые щиты 12 домкратами 15, выдвигают анкеры 17 домкратом 18, опускают анкерный нож 19 домкратами 20. Режущая часть 1 домкратами

16 упорно-силовой части 2 вдавливается в грудь забоя траншеи, а грунт

II вырабатывается экскаватором обратная лопата" в пределах, ограниченных стенками ножевой секции. Ножевая секция, срезая оставшийся по периметру грунт, оставляет за собой строго профилированную траншею крепежных секций.

После продавливания вперед ножевой секции на шаг, т.е. на величину рабочего хода домкратов 16, подтягивают к ножевой секции упорно-силовую, убрав предварительно анкеры и боковые щиты в исходное положение.

После выполнения нескольких циклов продавливания ножевой секции 1 опускают в траншею крепежную часть 3 и присоединяют ее к упорно-силовой части 2 посредством домкратов 24.

Через окно в портале 21 крепежной секции опускают в траншею обделку теплосетей, коллекторов и т,п.

При подходе крепи к коммуникациям, под которыми надо пройти, крепь заглубляют, а подойдя к коммуникациям вплотную, снимают с,ножевой секции верхние щиты 8, складывают » по мере необходимости и верхние секции 13 упорно-силовой и крепеж ных секций. Для поворота крепи в горизонтальной плоскости пользуются домкратами 16. Укорачивая рабочий ход правых или левых домкратов, в зависимости от необходимости, осуществляют поворот траншеи вправо или влево.

Формула изобретения

10 Самоходная траншейная крепь, включающая режущую часть с ножом, секционную крепежную и упорно-силовую часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования при проходке траншей пересекаемых коммуникаций за счет повышения маневренности, упорно-силовая часть размещена между режущей и крепежной частями, вы20 полнена в виде пространственного каркаса и снабжена горизонтальными выдвижными анкерами, вертикальным анкерным ножом и боковыми щитами, состоящими из нижних секций, соеди25 ненных посредством кулис с пространственным каркасом, и из верхних, шарнирно соединенных с нижними, секций, причем боковые щиты, режущая часть, выдвижные анкеры и анкерный

З0 нож связаны с пространственным каркасом посредством домкратов, при этом секции крепежной части соединены посредством дополнительных домкратов, установленных под углом к горизонтали, а нож режущей части смонтирован в ее днище, с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

1288265

Составитель Л.Черепенкина

Техред Л.Сердокова Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Тупица

Заказ 7777/26

Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходная траншейная крепь Самоходная траншейная крепь Самоходная траншейная крепь Самоходная траншейная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при возведении подземных сооружений

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений на слабых грунтах и обеспечивает повьшение устойчивости сооружения и сокращение трудозатрат на его возведение

Изобретение относится к области механизации строительного производства и позволяет повысить надежность работы рабочего органа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для ремонта, содержания и сооружения земляного полотна

Изобретение относится к гидромеханизации и позволяет повысить равномерность распределения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении насыпей в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п
Наверх