Головка цилиндра

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и ресурсы головок цилиндра (ГЦ) путем уменьшения градиента температуры между центральной зоной и периферией ГЦ. ГЦ содержит огневое днише 2 с отверстиями под клапаны 4, форсунку 3 и каналы 5 охлаждения (ко), выполненные в перемычках 6 между отверстиями, вставку 7 в виде геометрического тела переменного сечения, установленную в КО 5 большим сечением в сторону централь- Hofi зоны у отверстия под форсунку. Геометрическое тело вставки может быть вьтолнено в виде цилиндра со ступенями разного диаметра или усеченного конуса, размеры которых взаимосвязаны с размерами КО 5. При течении жидкости в КО 5 вследствие увеличения скорости потока от периферии к центру ГЦ возрастает коэффициент теплопередачи от огневого днища к охлаждающей жидкости, что интенсифицирует теплоотвод в центральной зоне ГЦ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л ю 00 00 00 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1288327 А1 (SD F 02 F )/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887325/25-06 (22) 17..04.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Брянский институт транспортногр машиностроения (72) М.А. Моисеенко, В.И. Воробьев, Л.В. Моисеенко и Н.П. Воробьева (53) 621.433 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 761736, кл. F 02 F 1/40, 1978. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить б надежность и ресурсы головок цилиндра (ГЦ) путем уменьшения градиента температуры между центральной зоной и периферией ГЦ. ГЦ содержит огневое днище 2 с отверстиями под клапаны 4, форсунку 3 и каналы 5 охлаждения (КО), выполненные в перемычках 6 между отверстиями, вставку 7 в виде геометрического тела переменного сечения, установленную в КО 5 большим сечением в сторону центральной зоны у отверстия под форсунку.

Геометрическое тело вставки может быть выполнено в виде цилиндра со ступенями разного диаметра или усеченного конуса, размеры которых взаимосвязаны с размерами КО 5. При течении жидкости в КО 5 вследствие увеличения скорости потока от периферии к центру ГЦ возрастает коэффициент теплопередачи от огневого днища к охлаждающей жидкости, что интенсифицирует теплоотвод в цент— ральной зоне ГЦ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1288327

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к головкам цилиндров для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение ресурса и надежности головки цилиндра путем снижения градиента температур между центральной зоной у отверстия под форсунку и периферией огневого днища.

На фиг. 1 показана головка цилиндра, поперечное сечение; по кана.лу охлаждения; на фиг. 2 — вставка в канале охлаждения в виде ступенчатого цилиндра; на фиг. 3 — то же, в виде усеченного конуса.

Головка цилиндра 1 содержит огне— вое днище 2 с отверстиями под форсунку 3 и клапаны 4, каналы 5 охлаж— дения, выполненные в перемычках 6 днища 2 головки 1 между отверстиями

4 под клапаны, и вставку 7, выполненную в виде геометрического тела переменного сечения и установленную в канале охлаждения так, что большее ее сечение обращено к центральной зоне головки 1 у отверстия 3 под

Форсунку.

Вставка 7 в канале 5 охлаждения может быть выполнена в виде цилиндра 8, имеющего по меньшей мере две ступени разного диаметра, размеры которых связаны соотношениями а,=(о,б-о,9) „; а, =(0,3-о,6)а,;

0 = 0,3-0,7)Р„ г, Кроме того, вставка 7 может быть выполнена в виде усеченного конуса

9, размеры которого связаны соотношениями а,=(0,7-0,9)а„; а,=(о,3-0,6)а,;

< = О,3-0,9)DÄÄ.

Общая длина вставки L определяется длиной канала охлаждения L u рассчитывается по формуле

L= L, +3 5 (мм)

Головка работает следующим обра зомм.

При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает по каналам 5 охлаждения внутрь головки 1 цилиндра, отводя тепло от огневого днища 2.

При движении жидкости в канале 5 охлаждения, внутри которого установлена вставка 7, скорость потока увеличивается от периферии к центру, т.е. к отверстию 3 под форсунку. Такое распределение скоростей потока по длине канала 5 приводит к изменению коэффициента теплопередачи от огневого днища 2 к охлаждающей жидкости, причем в центральной зоне у отверстия

3 под форсунку коэффициент теплопередачи увеличивается. Поэтому теплоотвод из центральной зоны огневого днища 2 интенсифицируется, что снижает температуру в этой зоне и уменьшает, тем самым, градиент температур между центральной зоной и периферией головки 1 цилиндра.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащая огневое днище с выполненными в нем отверстиями под форсунку и клапаны, перемычки, расположенные между отверстиями, и радиальный канал охлаждения с размещенной в нем вставкой, расположенный в перемычках головки, о т25 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения .ресурса и надежности головки цилиндра путем снижения градиента температур между центральной зоной и периферией огневого днища, вставка

30 выполнена в виде тела вращения переменного сечения, утолщенная часть которого обращена к центру днища головки.

2. Головка цилиндра по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что тело вращения выполнено в виде цилиндра по меньшей мере с двумя ступенями разных диаметров, связанных соотношениями

40 йг=(0, 6-0, 9) a„; а, =(о,з-о,6) а, 0 =(0,3-0,7)-2

D где d„- диаметр канала охлаждения;

45 Й, — диаметр меньшей ступени; с!. — диаметр большей ступени;

D<- диаметр цилиндра; — расстояние от центра днища до места стыка большой и

50 малой ступеней.

3. Головка цилиндра по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что тело вращения выполнено в виде усеченного конуса, размеры которого связаны соотношениями а,=(о,7-о,9М„;

9)dã °

0 =(0,3-0,9)--

1288327

Составитель П. Москальцов

Техред Л.Сердюкова

Редактор А. Козориз

Корректор С. Черни

Заказ 7782/29

Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4 где d„ — диаметр канала охлаждения;

d — диаметр меньшего основания конуса;

Й вЂ” диаметр большего основания конуса;

D — диаметр цилиндра.

Головка цилиндра Головка цилиндра Головка цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к форсированным двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции поршневых рядных двигателей внутреннего сгорания, использующих систему охлаждения со встроенным маслорадиатором (жидкостно-масляным теплообменником) и направлением потока охлаждающей жидкости из головки цилиндров к гильзам блока цилиндров (сверху вниз)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Головка цилиндров ДВС содержит корпус (1) с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки (5) с отверстиями (6) для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения (7) и отверстия (8) для подвода охлаждающей жидкости. Вставки (9) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (8) для подвода охлаждающей жидкости по всей их длине. Вставки (10) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (6) перемычек (5) на длине периферийной части огневого днища. Технический результат заключается в повышении надежности головки цилиндров. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. ДВС (1) с жидкостным охлаждением содержит по меньшей мере один цилиндр (10), головку (3) цилиндров. В головке (3) цилиндров расположена нижняя полость (7) охлаждения, граничащая с расположенной со стороны камеры сгорания стенкой (18) головки цилиндров. Нижняя полость (7) соединена по потоку через по меньшей мере одно главное отверстие (8) перетока с верхней полостью (6) охлаждения. При этом между верхней полостью (6) охлаждения и нижней полостью (7) охлаждения расположен по меньшей мере один канал (11) притока. Предпочтительно по меньшей мере один канал (11) притока на цилиндр (10) связан по потоку с нижней полостью (7) охлаждения, предпочтительно в центральной области (13) цилиндра (10). Технический результат заключается в повышении жесткости головки цилиндра. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20). В зоне огневого перекрытия находится, проходящий параллельно огневому перекрытию, распределительный канал (11) охлаждения, который входит в кольцевое пространство (8), окружающее устройство (7) для впрыскивания топлива. Кольцевое пространство (8) имеет по меньшей мере одну радиальную первую проточку (13) охлаждения, которая направлена в зону (14) клапанной перемычки, выполненную между впускным каналом (2) и выпускным каналом (3) и граничащую с огневым перекрытием. От кольцевого пространства (8) и/или от распределительного канала (11) охлаждения ответвляется сбоку, тангенциально к выпускному каналу (3) по меньшей мере одна другая проточка (15) охлаждения. Технический результат заключается в улучшении охлаждения термокритических зон головки цилиндров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два цилиндра, по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере две соединенные последовательно турбины (1) и (2). Каждый цилиндр имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие для выпуска отработавших газов из цилиндра. К каждому выпускному отверстию примыкает выпускной канал. Выпускные каналы по меньшей мере двух цилиндров объединяются вместе для образования общего выпускного канала (5) внутри головки цилиндра так, чтобы сформировать встроенный выпускной коллектор (4). Две отличающиеся по размеру турбины (1) и (2) расположены после выпускного коллектора (4) в общем выпускном канале (5). Общий выпускной канал (5) в области после коллектора (4) входит в корпус (3а) распределителя и проходит через корпус (3а) распределителя к малой турбине (1). Корпус (1а) первой турбины, в котором размещена малая турбина (1), оснащен по меньшей мере одной рубашкой (1с) охлаждения для формирования устройства жидкостного охлаждения. Раскрыт способ управления двигателем. Технический результат заключается в обеспечении более близкого расположения турбин к двигателю. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх