Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления

 

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса. Нагнетательный клапан снабжен дроссельным устр-вом для изменения проходного соединения для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при осевом перемещении запорного элемента (ЗЭ)8 Соединительный канал 3,может быть расположен как в днище 5 корпуса 1, так и в его стенке. Дроссельное устрво в первом случае может быть выполнено в виде профилированной иглы 11, соединенной с ЗЭ 8, а во втором - в виде кольцевой канавки на наружной поверхности ЗЭ 8. Такое выполнение нагнетательного клапана повышает равномерность топливоподачи по форсункам разных цилиндров, что способствует уменьшению расхода топлива при работе многоцилиндрового-дизельного двигателя. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. с S (Л с IC 00 00 со 00 4: ФУ2.7

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Р 02 М 59/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 395.1713/25-06 (22) 11.09,85 (46) 07.02.87. Бюл. В 5 (71) Московский автомобильный .завод им, И.A,Ëèõà÷åâà (72) Н.С.Алехин, И,В,Астахов, И,А,Курзель, В,И.Мальчук и А.А.Мухарский (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Лышевский А.С. Питание дизелей, — Новочеркасск, 1974, с. 204205, рис. ?8б, (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить х-ки насоса, Нагнетательный

„Л0„„12 8334 А1 клапан снабжен дроссельным устр-вом для изменения проходного соединения для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при осевом перемещении запорного элемента (ЗЭ)8

Соединительный канал 3 может быть расположен как в днище 5 корпуса 1, так и в его стенке. Дроссельное устрво в первом случае может быть выполнено в виде профилированной иглы 11, соединенной с ЗЭ 8, а во втором— в виде кольцевой канавки на наружной поверхности ЗЭ 8, Такое выполнение нагнетательного клапана повышает равномерность топливоподачи по форсункам разных цилиндров, что способствует уменьшению расхода топлива при работе многоцилиндрового дизельного двигателя. 2 з,п. ф-лы, 4 ил.

1288334

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре многоцилиндровых дизельных двигателей, и 5 может быть использовано в нагнетательных клапанах топливовспрыскивающих насосов высокого давления, На фиг,l изображен нагнетательный клапан, продольный разрез; на фиг,2 — узел 1 на фиг,l на фиг.3 нагнетательный клапан с вариантом дроссельного устройства, общий вид; на фиг.4 — узел II на фиг,3.

Нагнетательный клапан состоит иэ цилиндрического корпуса ), который размещается в полости штуцера (не показано), Корпус 1 имеет осевук> камеру 2, сообщающуюся с полостью штуцера при помощи соединительного канала 3 и радиальных каналов 4 для прохода топлива к форсунке двигателя.

Корпус 1 с торца, обращенного к нагнетательному топливопроводу (не показан), снабжен днищем 5, а с другого торца, со стороны надплунжерного объема (не показан), имеет седло

6 с проходным каналом 7. В осевой камере 2 установлен с возможностью осе- 3 вого перемещения золотниковый запорный элемент 8 снабженный уплотняющими поверхностями на боковой наружной направляющей поверхности 9, сопряженной с внутренней поверхностью корпу35 са, образующей осевую камеру 2, и на торцевой поверхности, для сопряжения с седлом б, Запорный элемент 8 снабжен пружиной IO сжатия, расположенной в осевой камере 2 и прижимающей запорный элемент 8 к седлу 6 °

Клапан снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при осевом перемещении запорного элемента 8, Со- 45 единительный канал 3 может быть расположен в днище 5 корпуса 1, тогда дроссельное устройство выполняется в виде профилированной иглы 11, соединенной с запорным элементом 8 и размещенной с зазором в соединительном канале 3, Соединительный канал 3 также может быть расположен в стенке корпуса 1, тогда дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой ка55 навки 12 на наружной поверхности запорчого элемента 8 и дополнительного канала 13 в последышем, причем коль— цевая канавка 12 имеет переменное вдоль продольной оси поперечное сечение и постоянно сообщена с соединительным каналом 3 и осевой камерой 2 через дополнительный канал 13.

В исходном положении золотниковый запорный элемент 8 под действием пружины 10 сжатия прижимается своей торцевой уплотняющей поверхностью к седлу 6 корпуса 1, а боковой направляющей поверхностью 9 перекрывает радиальные каналы 4. При перемещении запорного элемента 8 от седла 6 на заданное расстояние происходит открытие радиальных каналов 4 для прохода топлива из надплунжерного объема к нагнетательному топливопроводу, Игла 11 и кольцевая канавка 12 спрофилированы таким образом, что дроссельное устройство создает наибольшее сопротивление проходу топлива между осевой камерой 2 и полостью штуцера в исходном положении запорного элемента 8 и уменьшает сопротивление, когда запорный элемент 8 перемещается от седла б в сторону открытия радиальных каналов 4, Пля этого игла

11 и кольцевая канавка 12 имеют переменный диаметр по длине вдоль оси, Клапан работает следующим образом.

В исходном положении клапан поддерживает остаточное давление в нагнетательном топливопроводе и полости штуцера, Во время хода плунжера еще до перекрытия впускного отверстия давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться, Это давление действует на запорныи элемент 8, Дроссельное устройство оказывает сопротивление выходу топлива из осевой камеры 2 и затормаживает перемещение запорногo элемента 8, поэтому в нагнетательный топливопровод поступает незначительный объем топлива.

После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие, давление в надплунжерном объеме резко увеличивается. Под действием этого давления запорный элемент 8 перемещается, преодолевая усилие пружины

10 и противодавление в осевой камере 2. При этом увеличивается зазор между иглой ll и соединительным каналом 3 или увеличивается глубина кольцевой канавки против соединительного канала, уменьшается сопротивление, создаваемое дроссельным устройст1288334

g3V8. 2 вом, и запорный элемент быстро перемещается в положение, при котором открываются радиальные каналы 4, Топливо из надплунжерного объема через проходной канал 7 и радиальные каналы 4 поступает в нагнетательный топливопровод и в форсунку, В конце впрыска топлива давление в надплунжерном объеме падает, и эапорный элемент 8 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, I

Такое выполнение нагнетательного клапана повышает равномерность топли- 15 воподачи по форсункам разных цилиндров, что способствует уменьшению расхода топлива при работе многоцилиндрового дизельного двигателя. формула изобретения

1. Нагнетательный клапан топливо впрыскивающего насоса высокого давления для дизельного многоцилиндрового двигателя, содержащий расположенный в полости штуцера цилиндрический корпус с осевой камерой, сообщенной с полостью штуцера при помощи соединительного канала, причем корпус вы- ЗО полнен с радиальными отверстиями для прохода топлива, с седлом со стороны надплунжерного объема и днищем со стороны нагнетательного топливопровода, и подпружиненный золотниковый 3g запорный элемент, установленный в осевой камере с возможностью осевого перемещения и открытия ради" альных каналов при перемещении запорного элемента от седла на заданное расстояние, О т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью удучшения характеристик путем повышения равномерности топливоподачи по цилиндрам двигателя, нагнетательный клапан дополнительно снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения соединительного канала при осевом перемещении запорного элемента.

2, Клапан по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что соединительный канал расположен в днище корпуса, а дроссельное устройство выполнено в виде профилированной иглы, соединенной с запорным элементом и размещенной с зазором в соединительном канале, 3. Клапан по п,l о т л и ч а юшийся тем, что соединительный канал расположен в стенке корпуса, а дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки на наружной поверхности запорного элемента с переменным вдоль продольной оси поперечным сечением и дополнительного канала, сообщающего осевую камеру с кольцевой канавкой, причем кольцевая канавка сообщена с соединительным каналом, 1288334

Составитель В,Долгов

Редактор О,Юрковецкая Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Черни

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Заказ 7782/.29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх