Рабочее колесо центробежной турбомашины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Р 04 D 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789620/25-06 (22) 22.06.84 (46) 07.02.87. Бюл. ¹ 5 (71) Автомобильный завод им.Ленинского комсомола (72) А.И.Соколов, В.А.Смирнов, Е.А.Сердюк и В.Ю.Рубинов (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 714053, кл. F 04 D 29/22. 1978. (54) (57) 1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащее несущий диск с закрепленными на нем основными и дополнительными лопатками, входные кромки последних из которых расположены на большем диаметре, чем входные кромки основных, причем выходные участки основных и дополнительных лопаток отогнуты вперед, а входные участки основных лопаток образуют диффузорные каналы, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД, ширина лопаток на выходе колеса составляет О, 130,53 от наружного диаметра несущего диска, последний имеет диаметр отношения которого к диаметру входных .кромок дополнительных лопаток равно i 06-1,32, все лопатки по периферии снабжены бандажным кольцом, расположенным с противоположной от диска стороны и образуют на выходе конфузорные каналы, входные кромки основных лопаток имеют со стороны кольца диаметр, превышающий их диаметр со стороны несущего диска, а входные участки этих лопаток выполнены плоскими и сопряжены с выходными в зоне входных кромок дополнительных лопаток, и диаметр входных кромок основных лопаток со стороны кольца составляет 0,6-0,9 от диаметра расположения радиусов кривизны дополнительных лопаток и выходных участков основных лопаток, и

1,0-1,64 от диаметра входных кромок основных лопаток со стороны диска, причем радиус кривизны дополнительных лолаток и выходных участков основных лопаток со стороны корыта составляет 0,78-0,86 от радиуса кривизны лопаток со стороны спинки, а углы входа основных лопаток и выхода основных и дополнительных равны соото о ветственно 30-42 и 152-159

2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в ведущем диске выполнены отверстия.

1288368

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к рабочим колесам центробежных турбомашин.

Цель изобретения — повышение Kflg, На фиг. 1 представлена центробежная турбомашина, продольный разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Рабочее колесо центробежной тур- 1О бомашины содержит несущий диск 1 с закрепленными на нем основными и дополнительными лопатками 2 и 3, входные кромки 4 последних из которых расположены на большем диаметре

D лоп. b,оп л чем входные кромки 5, причем выходные участки 6 и 7 основных и дополнительных лопаток 2 и 3 отогнуты вперед, а входные участки основных лопаток 2 образуют диффузорные

20 каналы, при этом ширина В лопаток

2 и 3 на выходе колеса составляет

0,13 0 53 от наружного диаметра

D p несущего диска 1, последний имеет диаметр D„с,, отношение которо29

ro к диаметру Р „ „ „ входных кромок 4 дополнительнйх лопаток 3 равно 1,06-1,32, все лопатки 2 и 3 от периферии снабжены бандажным кольцом

8, расположенным с противоположной .от диска 1 стороны и образуют на выходе конфузорные каналы, входные кромки 5 основных лопаток 2 имеют со стороны кольца 8 диаметр D, пре1 вышающий их диаметр D< со стороны не- 35 сущего диска 1, а входные участки этих лопаток 2 выполнены плоскими .и сопряжены с выходными 6 в зоне входных кромок 4 дополнительных лопаток 3, и диаметр D, входных кромок

5 основных лопаток 2 со стороны кольца составляет 0,6-0,9 от диаметра 0л расположения радиусов Кз„„, и R ие кривизны дополнительных ло паток 3 и выходных участков основных лопаток 2, и — 1,0-1,64 от диаметра

D входных кромок 5 основных лопаток

2 со стороны диска 1, причем радиус

R » кривизны дополнительных лопаток

3 и выходных участков основных лопаток 2 со стороны корыта 9 составляет 0,78-0,96 от радиуса R „, „ кривизны лопаток со стороны спинки 10, а углы, входа основных лопаток и угI лы Pr,, выхода основных и дополнительных лопаток 2 и 3 равны соответственно 30-42 и 152-159 . В ведуо о щем диске 1 выполнены отверстия 11.

При работе поток проходит от входных кромок 5 основных лопаток 2 к выходным участкам. За счет движения потока от центра к периферии и взаимодействия сначала с основными лопатками 2 происходит наращивание рабочего напора в виде давления с высоким КПД, а при переходе потока к дополнительным лопаткам 3 и при входе в конфузорный межлопаточный канал процесс взаимодействия потока интенсифицируется, и напор возрастает до высоких значений скоростей на выходе, Этому способствует плавное изменение формы лопаток, а вместе с ними и углов. Наибольший эффект достигается в диапазонах указанных геометрических параметров. Отверстия

11 в диске 1 необходимы для осуществления вентиляции.!

288368 аиг.2

Составитель Е.Жмулина

Техред Н.Глущенко Корректор M-Демчик

Редактор А.Сабо

Заказ 7785/3i

Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо центробежной турбомашины Рабочее колесо центробежной турбомашины Рабочее колесо центробежной турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области веитиляторостроения

Изобретение относится к области вентиляторостроения

Изобретение относится к области вентиляторостроения

Изобретение относится к области вентиляторостроения и позволяет повысить надежность рабочего колеса вентилятора

Изобретение относится к рабочим колесам цетробежных вентиляторов

Изобретение относится к области вентиляторостроения , а именно к рабочим колесам центробежных вентиляторов

Изобретение относится к области вентиляторостроения

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес центробежных компрессоров, вентиляторов, насосов и радиальных турбин

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции радиальных вентиляторов, и может быть использовано при проектировании вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных и осецентробежных компрессорных машинах

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках
Наверх