Соединительное звено

 

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам, и позволяет улучшить быстродействие монтажа. Замок состоит из двух изогнутых скоб, лежащих в одной плоскости. Отогнутые концы соединены замком, в котором размещена соединительная ось скоб. Замок обеспечивает быстрый и удобный монтаж и демонтаж без применения специальных инструментов. 2 ил. К9 00 СХ Фь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Г 16 G 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802264/25-27 (22) 15.10,84 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (72) 10.Н. Ермоленко (53) 621.855.7(088.8) (56) Патент СССР У 506327, кл. Р 16 G 15/04, 1972.

„.SU„„1288402 А1 (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО (57) Иэобрет ение относится к общему машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам, и позволяет улучшить быстродействие монтажа. Замок состоит из двух изогнутых скоб, лежащих в одной плоскости. Отогнутые концы соединены замком, в котором размещена соединительная ось скоб.

Замок обеспечивает быстрый и удобный монтаж и демонтаж без применения специальных инструментов. 2 ил.

1 288402

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть исполь.-:свано в грузоподъемных устройствах к швартовочном оборудовании.

Цель изобретения — улучшение ус :о- g вий эксплуатации путем повышения быс:— тродействия срабатывания устройства, На фиг. 1 показано соединительнсе звено в рабочем состоянии, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. I.

Соединительное звено состоит из двух скоб 1, расположенных в одной плоскости 2, установленных концами 3 в корпусе 4 и связанных с ним фикси-. рующим элементом 5 (быстросъемной шпилькой), содержащей палец 6, поворотный фиксирующий стопор 7 и упорное кольцо 8. На концах 3 каждой из скоб 1 выполнены пазы 9, имеющие общую ось 10 с цилиндрическим фиксирующим элементом 5 и каналом 11 в корпусе 4, причем концы скоб 1 выполнены отогнутыми от плоскости скоб 1 и общая ось пазов 9 лежит в плоскости 2 скоб 1, при этом радиус и глубина пазов 9 равны радиусу фиксирующего элемента 5.

Для сборки соединительного звена с грузоподъемным устройством 12 и грузом 13 необходимо повернуть в гоЗО ризонтальное положение фиксирующийсН стопор 7, вывести .фиксирующий элемент 5 из зацепления с корпусом 4 и скобами 1, после чего рассоединить скобы 1 и корпус 4, продеть скобы 1 через такелажные узлы грузоподъемно-го устройства 12 и груза 13 и скрепить их с корпусом 4 фиксирующим эле-. ментом 5. После выполнения указанных операций соединительное звено готово

40 к работе.

Скобы 1 при подъеме груза 13 работают только на разрыв (боковые изгибающие моменты отсутствуют), так как концы скоб 1 выполнены отогнутыми, а сами скобы 1 находятся в одной плоскости 2. Операции по снятию соединительного звена с поднимаемого груза и грузоподъемного устройства выполнять в обратном порядке.

Предлагаемое соединительное звено улучшает условия эксплуатации, обеспечивает надежное крепление дугообразных скоб в корпусе, быстрый и удобный монтаж и демонтаж без применения инструментов и имеет простую конструкцию. Детали соединительного звена просты по форме и технологичны в изготовлении.

Предлагаемое техническое решение найдет широкое применение в грузоподъемном и швартовочном оборудовании авиационного, железнодородного, морского и другого транспорта.

Формула изобретения

Соединительное звено, содержащее установленные в корпусе одним концом две скобы с поперечными боковыми пазами и соединительный элемент, о т— л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью улучшения удобства эксплуатации путем повышения быстродействия, концы скоб, установленные в корпусе, расположены с образованием канала выполненными в них пазами, фиксирующий элемент установлен в этом канале, а противоположные концы скоб выполнены отогнутыми и расположены в одной плоскостй; проходящей через ось фик"ирующего элемента.

1288402

Составитель Е. Токмакова

ТехРед A. Кравчук

Корректор A. Тяско

Редактор А. Сабо

Заказ 7788/33 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительное звено Соединительное звено Соединительное звено 

 

Похожие патенты:

Замок // 1263938

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям соединительных: звеньев круглозвенных цепей

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения цепи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам цепных тяговых органов, и может применяться в стру говых и скрепероструговых установках, а также в горных комбайнах
Наверх