Устройство для взвешивания движущихся объектов

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов. Цель изобретения - повышение точности взвешивания нагруженного объекта за счет подавления помехи. При измерении веса железнодорожной платформы с незагруженным ковшом цифровой фильтрации подвергается реальный входной сигнал, содержащий помеху с частотой 5,5-5,7 Гц, достаточной для того, чтобы в окно наблюдения фильтра попадало требуемое количество периодов помех. Для требуемого подавления 40- 50 дБ в фильтре обрабатывают 2,3-3 периода помехи. Изобретение дополнительное к основному авт.ев.№ II83839. 2 ил. о (Л KD сх 00 СП о ot No

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪ БЛИН

А2 (5D 4 С Ol G 19 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный нОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1183839 (2!) 3879998/24-10 (22) 01.04.85 (46) 07.02.87. Бюл. 9 5 (71) Запорожский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтоматика" (72) А.Е.Липман, А.И.Шапиро и А.С.Кукуй (53) 68! .269 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР !! 1183839, кл. G Ol G 19/03, 1984., SUÄÄ 1288506 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЬЕКТОВ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов. Цель изобретения — повышение точности взвешивания нагруженного объекта за счет подавления помехи. При измерении веса железнодорожной платформы с незагруженным ковшом цифровой фильтрации подвергается реальный входной сигнал, содержащий помеху с частотой

5,5-5,7 Гц, достаточной для того, чтобы в окно наблюдения фильтра попадало требуемое количество периодов помех. Для требуемого подавления 4050 дБ в фильтре обрабатывают 2,3-3 периода помехи. Изобретение дополнительное к основному авт.св. Р !183839. С, 2 ил.

1288506

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов, чугуновоэных ковшей и т.п. объектов и является усовершенствованием устг ройства по авт.св. Р 1183839.

Известно устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее . силоизмерительный преобразователь, встроенный в весовую платформу, путевые датчики, микропроцессорное вычислительное устройство (МВУ), блок памяти, счетчик с устройством управления, два регистра и два устройства сравнения. Силоизмерительный преобразователь подключен к входу МВУ и выходу блока памяти, вход которого соединен с выходом МВУ. Выходы устройств сравнения соединены с информационными входами устройства управления счетчиком, управляющий вход которого подключен к путевым датчикам, первый выход соединен с входом прерывания МВУ, а второй — с первым входом счетчика, второй и третий входы последнего соединены с синхронизирующим выходом МВУ и выходом первого регистра соответственно. Выход счетчика подключен к входу МВУ и объединенным входам устройства сравнения, вторые входы которых соединены с выходами соответствующих регистров, входами соединенных с выходом МВУ.

Известное устройство осуществляет подавление динамической помехи, возникающей при взвешивании движущихся объектов, путем ее цифровой фильтрации (11.

Недостаток известного устройства заключается в низкой точности взвешивания негруженных вагонов (тары).

Причина этого состоит в том, что частота помехи, возникающая при взвешивании негруженного вагона, существенно вьппе {в 1,5-2 раза) частоты помехи, возникающей при взвешивании груженного вагона. Поэтому при той же частоте дискретизации входного сигнала увеличивается погрешность в определении координат и собственно значении "горбов" входного сигнала, а значит возрастает искажение в обрабатываемом сигнале за счет воспроизведения дополнительного числа промежутков между "горбами".

Целью изобретения является повышение точности взвешивания негруженного объекта за счет более полного подавления помехи.

На фиг.l представлена блок-схема устройства для взвешивания движу5 щихся объектов; на фиг.2 — блок-схема устройства управления счетчиком.

Устройство содержит весовую платформу l, путевые датчики 2 и 3, си10 лоизмерительный преобразователь 4, встроенный в платформу, МВУ 5, в которое входит центральный процессор (ЦП) 6, постоянное запоминающее уст ройство (ПЗУ) 7, устройство. 8 управ-!

5 ления (УУ) и синхронизатор (Сх) 9.

Информационный вход МВУ 5 соединен с выходами силоизмерительного преобразователя 4 и блока 10 памяти. Вход прерывания МВУ 5 соединен с выходом

20 устройства ll управления счетчиком, управляющий вход которого подключен к путевым датчикам 2 и 3, а выход— к первому входу счетчика 12, второй вход которого соединен с синхронизирующим выходом МВУ 5, а выход подключен ко входу МВУ 5 и первым входам устройства 13 и 14 сравнения.

Выход МВУ 5 подключен к входу бло ка. 10 памяти, K индикатору 15 и входам регистров 16-!8.

Выходы регистров 16 и 17 подключены к вторым входам устройств 13 и

14 сравнения соответственно, выходы которых подключены к информационным

35 входам устройства 11 управления счетчиком. Выход регистра 16 соединен ! также с третьим входом счетчика 12, Выход третьего регистра 18 подключен к входу третьего устройства 19 сравнения, другой вход которого предназначен для ввода порогового значения веса железнодорожной платформы с незагруженным ковшом (тары), а выход соединен с входом МВУ 5.

Устройство управления счетчиком (фиг,2) содержит счетчик 20, дешифратор 21 схему ИЛИ 22 и триггер 23.

Вход счетчика 20 соединен с выходом путевых датчиков 2 и 3, а выходы — с входами дешифратора 21, выход которого подключен к входу прерывания МВУ 5, и к одному входу схемы ИЛИ 22, другой вход которой соединен с выходом устройства 13 сравнения, а выход подключен к R-входу триггера 23, $-вход которого соединен с выходом устройства 14 сравнения, выход триггера 23,соединен с первым входом счетчика 12.,1288506

Устройство работает следующим образом.

При наезде колеса на весовую платформу 1 срабатывает путевой датчик 2, по сигналу с которого запускается 5 устройство ll управления счетчиком, вырабатывающее сигнал прерывания, поступающий на ИВУ 5.

По этому сигналу начинает работать программа обработки информации, записанная в ПЗУ 7 и выбираемая в ЦП

6 сигналами устройства 8 управления.

По этой программе с преобразователя 4 через вход данных в ИВУ 5 принимается информация об измеряемом ве!

5 се с периодом опроса, соответствующим частоте дискретизации.

Все дискретные отсчеты веса записываются в блок 10 памяти и одновременно путем сравнения соседних отсчетов и их адресов. в ЦП 6 производится поиск экстремумом ("горбов") входного сигнала. Адреса ячеек блока 10 памяти, в которых записаны значения экстремумов N„ и N«„ зано25 макс сятся соответственно в регистры 16 и 17.

По сигналу с путевого датчика 3, сигналиэирующему о съезде колеса с весовой платформы 1, устройство 11 управления счетчиком вырабатывает сигнал, по которому ЦП 6 переводится на выполнение подпрограммы цифровой фильтрации, алгоритм которой записан в ПЗУ 7. 35

Каждый второй сигнал с путевых датчиков, сигнализирующий о съезде колеса с весовой платформы, делится счетчиком 20 с дешифратором 21 и используется как сигнал прерывания ИВУ 40

5. Одновременно он сбрасывает в "0"

RS-триггер 23, выход которого переводит счетчик 12 в режим вычитания. В дальнейшем сигналы с выходов устройств 13 и 14 управляют К$-триг45 гером, а значит и режимом работы счетчика 12 (вычитание — суммирование .

В устройстве используется алгоритм нерекурсивного цифрового фильт50 ра с окном Дальфа-Чебышева, в котором постоянная составляющая определяется по форме

I4-1 у, = — — x(k) W(k), е к=0

N-1 где W = W(k); к=о

N — число отсчетов в окне наблюдения;

x(k) — временные отсчеты входного сигнала;

W(k) — временные отсчеты окна; у — постоянная составляющая. о

При прохождении вагона по весовой платформе возникает динамическая помеха, частота которой, кроме прочих факторов, зависит от массы вагона.

Например, по экспериментальным данным собственная частота вагонов различной массы при ее уменьшении (от массы груженных восьмиосных до пустьп четырехосных вагонов) увеличивается от 3,5 до 7,5 Гц.

В то же время, при скорости движения вагонов 10-15 км/ч в измеряемый сигнал соответственно укладывается 2-!,5 периода помехи, соответствующей колебаниям груженного вагона, что недостаточно для качественного ее подавления, и 4-2,5 периода помехи, соответствующей колебаниям негруженного (пустого) вагона.

В предлагаемом устройстве при-измерении веса железнодорожной платформы с незагруженным ковшом цифровой фильтрации подвергается реальныйвходной сигнал, содержащий помеху с частотой 5,5-7,5 Гц, достаточной для того, чтобы в окно наблюдения фильтра попадало требуемое количество периодов помехи. Так, 1ля требуемого подавления в 40-50 дБ в используемом фильтре необходимо обработать 2,33 периода помехи.

Зто достигается тем, что определение веса движущегося объекта осуществляется в два этапа.

На первом этапе определение веса осуществляется в предположении, что взвешивается груженный объект и в окне наблюдения не достает периодов помехи, т.е. после перевода ЦП 6 на подпрограмму цифровой фильтрации устройство 11 управления счетчиком вырабатывает сигнал, по которому в счетчик 12 .записывается код адреса

1 первого экстремума И из регистрам ра 16, после чего счетчик 12 переводится в режим суммирования импульсов с синхроиизирующего выхода ИВУ 5.

При наращивании содержимого счетчика 12 от начального значения П ма ис на его выходе формируются.адреса ячеек блока 10 памяти, в которых записаны дискретные отсчеты измеренного

1288506 входного сигнала, которые выбираются в ЦП 6, где подвергаются цифровой фильтрации.

Одновременно текущий код адреса с выхода счетчика сравнивается в уст- 5 ройство 14 сравнения с адресом N „„, по достижению которого оно вырабатывает сигнал, переводящий счетчик 12 в режим вычитания, и выборка дискретных значений входного сигнала иэ 1О блока 10 памяти осуществляется в обратном направлении от М„, до М при достижении которого устройство

13 сравнения вырабатывает сигнал, по которому устройство 11 у равления . 15 счетчиком переводит счетчик 12 в режим суммирования, и цикл повторяется.

Таким образом, набирается количество периодов помехи, требуемое для ее фильтраций при взвешивании груженного объекта. Отфильтрованный от помехи сигнал, соответствующий весу объекта, запоминается в регист ре 18.

На втором этапе производится сравнение измеренного веса с пороговым значением, соответствующим весу железнодорожной платформы с незагруженным ковшом, задаваемым, например, с ручного эадатчика на вход устройства ЗО

19 сравнения.

Входной сигнал устройства 19 сравнения анализируется программным путем в ИВУ 5. Например, сигнал логической "1" на выходе устройства 19 35 соответствует тому, что измеренный вес превышает пороговое значение (т.е. ковш загружен). Ири этом вес индицируется на индикаторе 15 и процесс взвешивания завершается. 40

Если вес меньше порогового значения (на выходе устройства сравнения

19 сигнал логического "0") вновь вы-, полняется подпрограмма цифровой фильтрации, но при этом обработке подвергаются отсчеты реального входного сигнала (беэ искусственного дополнения до требуемого количества перио-; дов помехи), хранящиеся в блоке 10 памяти и выбираемые процессором ЦП 6.

Отфильтрованный сигнал, соответствующий весу железнодорожной платформы с незагруженным ковшом, индицируется на индикаторе 15, чем заканчивается второй этап взвешивания.

Таким образом, повышается степень подавления динамической помехи, воэиикающей в случае взвешивания движущегося негруженного объекта, т.е. повышается точность измерения его веса, а значит и точность определения веса нетто груза.

Формула изобретения устройство для взвешивания движущихся объектов по авт.св. Р 1183839, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания негруженного объекта, оно снабжено третьим регистром и третьим устройством сравнения с двумя входами, причем вход третьего регистра соединен с выходом микропроцессорного вычислительного устройства, а его выход подключен к одному иэ входов третьего устройства сравнения, выход которого соединен с входом микропроцессорного вычислительного устройства.!

238506

Еесайя

ply f

1288506

h МЩ

От устроисгюВа

f44

Составитель В.Ииршов

Техред И.Ходанич

Корректор E.Сирохман

Редактор А.Ворович

Заказ 7797/38 Тираж 7I4— Подписное

BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, ч/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проек гная,4

Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания движущихся автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания автомобилей и автопоездов в статике и движении

Изобретение относится к области контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе, в том числе независимо от изменения веса автотранспортного средства, что обеспечивается за счет того, что устанавливают на трассе взвешивающие устройства для поколесного или поосного взвешивания автотранспортного средства, при этом показания одного из этих устройств, имеющего более высокую точность, принимают за эталонные показания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на снижение стоимости используемого оборудования при одновременном повышении точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к области весоизмерительной техники

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении
Наверх