Подвеска управляемого колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств в частности к подвескам управляемых колес. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подв,еска управляемого колеса транспортного средстО ) N3 00 :о п

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU, 12 9701 цу 4 В 60 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3681501/22-11 (22) 27.12.83 (46) 15.02.87. Бюл. У 6 (71) Институт горного дела (72) А.В. Зубков и В.П. Смирнов (53) 629.113.012.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я 835842, кл. В 60 С 11/26, 1979. (54) ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, в частности к подвескам управляемых колес. Цель изобретения — повышение надежности подвески. Подвеска управI ляемого колеса транспортного средст 128 ва содержит установленный на раме 1 транспортного средства с помощью шарнира 2 пневмоцилиндр 3 с полым поршнем 4, который жестко закреплен с мотор-колесами, состоящими из гидродвигателя 5, встроенного в сдвоенные колеса 6. В полом поршне 4 смонтирован гидроамортизатор 7 со штоком 8, жестко соединенный с пневмоцилиндром 3. C корпусом гидродвигателя 5 шарниром 9 закреплен поворотный ры чаг 10, одновременно выполняющий функцию передачи тяговых усилий. Другой конец поворотного рычага 10 сое9701 цинен с кареткой 11 установленной внутри криволинейной балки коробчатого сечения и изогнутой па окружности, центр которой находится на пересечении осей пневмоцилиндра и моторколес. Криволинейная балка связана с рамой 1 транспортного средства. Поворотный рычаг 10 связан с рулевыми тя" гами для обеспечения поворота колес транспортного средства. Кроме того, для предотвращения попадания грязи внутрь криволинейной балки, щель в балке закрыта резиновым фартуком.

1 э.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств и, в частности, к подвескам управляемых колес.

Цель изобретения — повышение надежности подвески. 5

На фиг. 1 из о бражен а подв е ска управляемого колеса транспортного средства, продольный разрез, на фиг.2— то же, вид снизу.

На раме 1 транспортного средства с помощью шарнира 2 закреплен пневмоцилиндр 3 с полым поршнем 4, который жестко закреплен с мотор-колесами состо15 ,ящими из гидродвигателя 5,встроенного в сдвоенные колеса 6. В полом поршне 4 смонтирован гидроамортиэатор 7 со штоком 8, жестко соединенный с пневмоцилиндром 3. С корпусом гидродвигателя 5 шарниром 9 закреплен на- 20 правллющий поворотный рычаг 10, одновременно выполняющий функцию передачи тяговых усилий. Другой конец поворотного рычага 10 соединен с кареткой 11, установленной внутри криволи нейной балки 12 коробчатого сечения и изогнутой по окружности, центр которой находится на пересечении осей пневмоцилиндра и мотор-колес..

Криволинейная балка 12 жестко свя- зана с рамой 1 транспортного средства, Поворотный рычаг 10 связан с рулевыми тягами (не показаны) для обеспечения поворота колес транспортного средства.

Кроме того, для предотвращения попа- - 5 дания грязи внутрь криволинейной бал2 ки 12 щель в балке закрыта резиновым фартуком (не показан).

Работа подвески осуществляется следующим образом.

Усилие от груза передается на мотор-колеса через раму 1 транспортного средства, через газ, сжатый в цилиндре 3, и полый поршень 4.

При разгрузке и погрузке транспортного средства, а также при обкатывании колесами неровностей мотор-колеса перемещаются в вертикальном направлении вместе с полым поршнем 4, что вызывает расширение или дополнительное сжатие газа в пневмоцилиндре 3. Вмонтированный в полый поршень 4 гидроамортизатор 7 служит для гашения колебаний рамы 1 транспортного средства, а шток 8 гидроамортизатора 7 ограничивает выход полого штока 4 из пневмоцилиндра 3. При движении транспортного средства гидродвигатель 5 моторколес развивает тяговое усилие, которое передается на раму 1 транспортного средства через поворотный рычаг 10, каретку 1 l и криволинейную балку 12.

Для поворота мотор-колеса рулевые тяги (не показаны) воздействуют на поворотный рычаг 10, каретка 11 которого перекатывается внутри криволинейной балки 12 и мотор-колеса поворачиваются. Максимальный угол поворота, например, трех пар сдвоенных колес возможен до 35, это значительно превышает угол поворота колес существующих большегрузных карьерных транспорт1289701

Составитель Ю. Наумов .Редактор М. Дылын Техред B.Кадар Корректор А. Тяско т

Заказ 7855/16 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ных средств, что позволяет улучшить маневренность транспортного средства.

Формула изобретения

1. Подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая упругий элемент, одним концом шарнирно связанный с осью колеса, и направ ляющее устройство в виде продольного 0 рычага, один конец котороro шарнирно связан с осью колеса, а другой посредством каретки — со смонтированной на раме в горизонтальной плоскости криволинейной направляющей, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент установлен вертикально перпендикулярно оси колеса и другим концом посредством вертикального осевого шарнира связан с рамой.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каретка охвачена криволинейной направляющей.

Подвеска управляемого колеса транспортного средства Подвеска управляемого колеса транспортного средства Подвеска управляемого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам низкого давления

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к способу и устройствам для повышения несущей способности основания под опорными катками прицепных машин
Наверх