Опорное устройство полуприцепа

 

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение устойчивости ноезда при разгрузке лутем координации одновременного перемещения опорных стоек и кузова. Для этого в устройстве использована объединенная гидросистема подъема кузова прицепного звена и его опорной гидросистемы привода стоек. Опорные стойки связаны с делителем подачи рабочей жидкости, соединенным с их гидроцилиндрами. Делитель соединен через предохранительный клапан с гидрораспределителем типа 3/3, связанным трубопроводом с распределителем подъема кузова. Гидроцилиндр подъема кузова соединен с гидрораспределителем типа 3/3 опорных стоек. 1 ил. 1C 00 со со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1289734 (58 4 В 62 Р 53/06, В 60 P 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885387/31-11 (22) 15.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Н. В. Сергеев и В. Н. Шалягин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044539, кл. В 62 D 53/06, 1982. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение устойчивости поезда при разгрузке путем координации одновременного перемешения опорных стоек и кузова.

Для этого в устройстве использована объединенная гидросистема подъема кузова прицепного звена и его опорной гидросистемы привода стоек. Опорные стойки связаны с делителем подачи рабочей жидкости, соединенным с их гидроцилиндрами. Делитель соединен через предохранительный клапан с гидрораспределителем типа 3/3, связанным трубопроводом с распределителем подъема кузова. Гидроцилиндр подъема кузова соединен с гидрораспределителем типа 3/3 опорных стоек. 1 ил.

1289734

)5

Формула изобретения

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, состоящим из седельных тягачей и самосвальных полуприцепов.

Цель изобретения — повышение устойчивости поезда при разгрузке путем координации одновременного перемещения опорных стоек и кузова.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Опорное устройство полуприцепа содержит телескопические стойки 1 с катками 2, снабженные для изменения длины гидроцилиндрами 3 и возвратными пружинами 4, и гидросистему, включающую объемный делитель 5 потока рабочей жидкости, предохранительный клапан 6, обводной трубопровод

7 и распределитель 8.

Гидросистема опорного устройства полуприцепа обьединена с гидросистемой механизма подьема кузова, содержащей бак 9 для рабочей жидкости, фильтр 10, на-о- 11, обратный 12 и предохранительный 13 клапаны, сливной трубопровод 14, распределитель 15, быстроразьемную муфту 16 и гидроцилиндр

17 подъема самосвального кузова.

Опорное устройство полуприцепа работает следующим образом.

В случае использования опорного устрой— ства для повышения устойчивости поезда при самосвальной разгрузке полуприцепа распределитель 8 переводят в левое положение.

Механизм подъема кузова полуприцепа включают на подьем, перемещая распределитель 15 в правое положение. Г1ри этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 11, через соответствующие каналы распределителей 8 и 15 подводится к гидроцилиндру 17 подъема кузова и через предохранительный клапан 6 и делитель потока 5 — к гидроцилиндрам 3, служащим для выдвижения стоек 1 опорного устройства. В связи с тем, что сопротивление перемещению поршней в гидроцилиндрах 3, создаваемое пружинами 4, значительно меньше сопротивления перемещению поршня в гидроцилиндре 17, воспринимающем вес кузова полуприцепа, выдвижение стоек опорного устройства опережает подъем кузова.

После соприкосновения стоек с опорной поверхностью давление рабочей жидкости в гидросистеме повышается и при заданной величине давления срабатывает (закрывается) клапан 6. Рабочая жидкость перестает поступать в гидроцилиндры 3 стоек, и давление жидкости в гидроцилиндрах 3 стабилизируется, в результате чего предотвращается возможность BblpblBBHHH шкворня полуприцепа из опорно-сцепного устройства тягача.

После закрывания клапана 6 рабочая жидкость начинает поступать в гидроцилиндр 17 самосвальной установки. К,огда давление жидкости в гидросистеме возрастает до величины, необходимой для преодоления веса кузова формы, последний опрокидывается.

Для опускания кузова полуприцспа водитель перемещает распределитель 15 в левое положение. При этом рабочая полость гидроцилиндра 17 через открытые каналы распределителей 8 и 15 сообщается со сливш.|м трубопроводом 14. Под действием веса кузова норшень гидроцилиндра 17 возвращается в исходное положение, и кузов опускается на свои опоры.

После посадки кузова на опоры давление в гидросистеме падает, клапан 6 открывается и под действием возвратных пружин 4 стойки1 убираются. На этом процесс самосвальной разгрузки полуприцепа заканчивается. Водитель переводит распределитель 15 в среднее положение и выключает привод гидронасоса 11.

Для совмещения по высоте плоскости шкворнезой плиты полу прицепа с плоскостью опорно-сцепного устройства тягача при сцепке полуг:рицепа с тягачом водитель ставит распределитель 8 в правое положение. Если необходимо увеличить высоту расположения шкворневой плиты, то распределитель

15 следует переместить в правое положение (на подъем). В этом случае рабочая жидкость через обводной трубопровод 7 подается в гидроцилиндры 3, и стойки 1 выдвигаются.

Если требуется уменьшить высоту расположения шкворневой плиты, то распределитель !

5 должен быть перемещен в левое положение (на слив). При этом рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндров 3 vi стойки 1 убираются.

Для фиксации стоек 1 опорного устройства на нужной высоте распределитель 8 следует поставить в среднее положение. При этом гидроцилиндры 3 оказываются запертыми.

При сцепке и расцепке полуприцепа с тягачом соединение и раз.ьединение гидросистем полуприцепа и тягача осуществляется с помощью быстроразъемной муфты 16.

Опорное устройство полуприцепа, содержащее гидросистему механизма подъема кузова с гидроцилиндром, выдвижные стойки с колесами и механизмами их. выдвижения, связанные с гидроциЛиндром, отлинаюшееся тем, что, с целью повышения устойчивости поезда при разгрузке путем координации одновременного перемещения опорных стоек и кузова, указанные механизмы выдвижения выполнены в виде гидроцилиндров, соединенных гидролиниями параллельно между собой бесштоковыми полостями и с объемным делителем потока рабочей жидкости, сообщенным одной магистралью с первым выходом распределителя типа 3/3, который установлен

1289734

Составитель A. Слыхов

Редактор Т. Митейко Техред И. Верее Корректор Л. Патай

Заказ 7859/I8 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/о

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в напорной гидромагистрали механизма подъема кузова и соединен с ней входом, а другой магистралью соединенным через предохранительный клапан с вторым выходом, связанным с гидроцилиндром механизма подъема кузова.

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Изобретение относится к области автомобилестроения , преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам для загрузки сеялок

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств для перевозки хлопка-сьфца

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова

Изобретение относится к области транспорта , а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх