Устройство для выгрузки тяжеловесных конструкций на причал

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки тяжеловесных конструкций на причал. Цель изобретения - повышение надежности в работе и расширение функциональных возможностей . Устройство содержит два двуплечих рычага 1, закрепленных своими средними частями на консолях 2. Концы консолей соединены шарнирно с установленными на причале опорами 3, на которых установлены стойки 4. Верхние части стоек 4 соединены со свободными концами консолей канатами 5. Стойки прикреплены посредством полиспастов 6 к якорям 7. 1 ил. «о (Л //// tN3 00 со 00 со N:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1289813 (5И 4 В 66 F Il 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 935471 (21) 3951077/27-11 (22) 11.09.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Проектно-конструкторское бюро Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов

«Спецтяжавтотранс» (72) M. 3. Буфф, E. А. Гусев и 1О. М. Зайцев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935471, кл. В 66 F 11/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки тяжеловесных конструкций на причал. Цель изобретения — повышение надежности в работе и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит два двуплечих рычага 1, закрепленных своими средними частями на консолях 2. Концы консолей соединены шарнирно с установленными на причале опорами 3, на которых установлены стойки 4. Верхние части стоек

4 соединены со свободными концами консолей канатами 5. Стойки прикреплены посредством полиспастов 6 к якорям 7. 1 ил.

1289813

Форл1ула изобретения

Составитель Л. Трофимвчук

Редактор M. Петрова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7863/21 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки тяжеловесных конструкций на причал, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 935471.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображено устройство для выгрузки тяжеловесных конструкций на причал, общий вид.

Устройство содержит два двуплечих рычага 1, закрепленных средними частями на консолях 2. Концы консолей соединены шарнирно с установленными на причале опорами 3, на которых шарнирно установлены стойки 4. Верхние части стоек 4 соединены со свободными концами консолей канатами 5. Стойки, кроме того, закрепляются через полиспасты 6 к якорям 7. 2О

В верхних концах двуплечих рычагов смонтированы блоки 8 для прохождения канатов 9, одним концы которых прикреплены через полиспасты 10 к лебедкам 11, а другие концы, огибая поднимаемое изделие — к якорям 7.

Устройство работает следующим образом.

В процессе выгрузки тяжеловесной конструкции из воды рычаги 1 должны поворачиваться вокруг шарнирного соединения своих средних частей с консолями 2, причем шарнирные соединения удерживаются в определенном положении за счет взаимодействия консолей 2 со стойками 4, свободные концы которых соединены канатами

5 и полиспастами 6 с якорями 7, а нагрузка в шарнирных соединениях воспринимается через указанные элементы опорой 3.

При выгрузке конструкции цилиндрической формы на рычаги 1 действуют два момента. один — от действия канатов 9 на блоки 8, другой — от действия конструкции на нижние концы рычагов 1. Когда момент от канатов 9 становится больше, рычаги 1 поворачиваются, автоматически занимая положение, соответствующее равенству моментов. В момент, когда рычаги 1 лягут на стойки 4, сокращают полиспасты 6, поворачивая стойки 4 и через канаты 5 консоли 2.

Таким образом, свободные концы консолей поднимаются и занимают положение, соответствующее погрузочной высоте транспортного средства, после чего вновь включают лебедку 11 и продолжают перемещение конструкции на транспортное средство.

Таким образом, путем переноса опор 3 вглубь причала предлагаемое устройство позволяет использовать его на причалах с различной несущей способностью, а поворот стоек 4 с консолями 2 вокруг опор 3 обеспечивает в процессе выгрузки тяжеловесной конструкции из воды одновременный подъем его на необходимую погрузочную высоту без дополнительных подъемных средств.

Устройство для выгрузки тяжеловесных конструкций на причал по авт. св. № 935471, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных возможностей, оно снабжено консолями для крепления рычагов к опорам, при этом консоли шарнирно соединены одними концами с опорами, а другими — со средней частью рычагов, и стойками, шарнирно установленными нижними концами на опорах, а верхними концами с одной стороны, связанными канатами с концами консолей, шарнирно соединенными со средними концами рычагов, а полиспастами с другой стороны — с анкерами.

Устройство для выгрузки тяжеловесных конструкций на причал Устройство для выгрузки тяжеловесных конструкций на причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при подъеме конструкций , например цилиндрических емкостей , аппаратов колоппого типа и тому подобное , в вертикальное положение

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для монтажа длинномерных грузов, и может быть использовано для монтажа подвесных котлоагрегатов

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к устройствам для монтажа многоярусно расчаливаемых мачтовых конструкций с параллельными ярусами расчалок методом подращивания снизу

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к опорным шарнирам (ОШ) для подъема длинномерных конструкций .

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх