Крестовина стрелочного перевода

 

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути 15 промышленных нреднриятий. Цель изобретения - повышение надежности крестовины стрелочного перевода. Сердечник 13 соединен переводной тягой 14 с приводом 15 и установлен между накладками 8. Накладки 8 имеют V-образную в плане форму, и вершины их углов расположены в зоне математического центра (м. ц.) крестовины. Каждая накладка 8 жестко соединяет концы противоположных пересекаюшихся рельсов 2, 4 и 3, 5. Кроме того, сами накладки 8 также жестко связаны между собой болтами 10 с распорными втулками 11, свободно проходящими через отверстия в сердечнике 13. 2 ил.. (Л ю 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 E 01 В 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649021/29-! 1 (22) 03.08.83 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) В. В. Валов (53) 625.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874827, кл. Е01 В 7/00,,1966.

Авторское свидетельство СССР № 456, кл. Е 01 В 7/14, 1922. (54) КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

ÄÄSUÄÄ 1289940 промышленных предприятий. Цель изобретения — повышение надежности крестовины стрелочного перевода. Сердечник !3 соединен переводной тягой 14 с приводом 15 и установлен между накладками 8. Накладки 8 имеют V-образную в плане форму, и вершины их углов расположены в зоне математического центра (м. ц.) крестовины.

Каждая накладка 8 жестко соединяет концы противоположных пересекающихся рельсов 2, 4 и 3, 5. Кроме того, сами накладки 8 также жестко связаны между собой болтами 10 с распорными втулками l l, свободно проходящими через отверстия в сердечнике 13. 2 ил..

1289940

Фиг. 2

Составитель Б. Кузьменков

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7875/28 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути промышленных предприятий.

Цель изобретения — повышение надежности крестовины стрелочного перевода.

На фиг. 1 изображена крестовина стрелочного перевода, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Крестовина стрелочного перевода содержит закрепленные на основании 1 рельсы !O

2 — 5. Между парами смежных рельсов 2, 3 и 4, 5 установлены вкладыши 6 и 7.

Концы противоположных пересекающихся рельсов 2, 4 и 3, 5 жестко соединены между собой накладками 8, закрепленными на рельсах стяжными болтами 9. Накладки

8 имеют V-образную в плане форму, и вершины их углов расположены в зоне математического центра (м.ц.) крестовины.

Накладки 8 жестко соединены между собой посредством болтов 10 с распорными втулками 11, свободно проходящими через отверстия 12 в сердечнике 13. Установленный между концами рельсов 2, 5 и 3, 4 сердечник 13 переводной тягой 14 соединен с приводом 15. 25

Таким образом, накладки 8, соединенные между собой болтами 10 c расггорными втулками 11, образуют жесткую рамную конструкцию, на распорных втулках 11 которой, как по направляющим, может перемещаться сердечник 13.

Устройство работает следующим образом.

Под действием привода 15 переводная тяга 14 поворачивает сердечник 13 относительно м.ц. крестовины. Сердечник 13 при этом перемещается в крайнее положение до упора в накладки 8, устанавливаясь встык с одной из пар рельсов, например 2 и 5 (фиг. 1) . Вертикальная нагрузка от колес подвижного состава передается через подошву сердечника 13 на основание 1. Боковые нагрузки от колес воспринимаются контррельсами стрелочного перевода (не показаны).

Формула изобретения

Крестовина стрелочного перевода, содержащая установленный между концами закрепленных на основании рельсов сердечник, соединенный переводной тягой с приводом, и накладки, закрепленные на рельсах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая накладка жестко соединяет концы противоположных пересекающихся рельсов и имеет V-образную в плане форму, при этом вершины углов накладок расположены в зоне математического центра крестовины, а сами накладки также жестко связаны между собой болтами с распорными втулками, свободно проходящими через отверстия, выполненные в сердечнике.

Крестовина стрелочного перевода Крестовина стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к сердечнику крестовины с подвижным остряком для железнодорожного пути

Изобретение относится к стрелке с крестовиной с подвижным острием и усовиками

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос6-6 тряками

Изобретение относится к стрелочным переводам железнодорожного полотна. Стрелка содержит крестовину (1), острие (1а) которой перемещается между первым положением прилегания к первому усовику (2) и вторым положением прилегания ко второму усовику (3). Крестовина имеет опорную поверхность (4) для опоры острия (1а). Острие расположено на скобе (5), опирающейся за пределами усовиков (2, 3) на ролики (9а, 9b) для подъема острия крестовины при перемещении. Ролики перемещаются по направляющим (11а, 11b), причем одна из направляющих имеет заниженные концевые участки (12a, 13a, 12b, 13b). Острие крестовины взаимодействует с усовиками снизу, скоба имеет основание (6), содержащее в средней области приемную часть (8) для крестовины и заниженное относительно опорных участков (7а, 7b), примыкающих с боков. Достигается повышение надежности за счет упрощения конструкции стрелки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1). Подвижный элемент (1) выполнен из рельсов (4) пониженного профиля по сравнению с примыкающими к нему рельсами (9), установленными на металлическом лафете (5). Расстояние между торцами рельсов (9), примыкающих к крестовине с двух противоположных сторон, больше длины переводных рельсов. Стыковые зазоры между торцами рельсов (4) и (9) достаточны для свободного поворота подвижного элемента при переключении крестовины. Одинаковый уровень (10) поверхностей катания переводных (4) и примыкающих (9) рельсов обеспечен за счет толщины металлического лафета (5), равной разности высот примыкающих и переводных рельсов. Достигается повышение надежности конструкции посредством полного исключения влияния на ее работу угона рельсов в пути. 2 ил.
Наверх