Импульсный вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного вариатора скорости в приводах механизмов. С целью повышения экономичности и быстродействия вариатора путем -J уменьшения управляющей мощности, водило выполнено в виде кривошипного вала 4. а ведуи1ее звено - в виде зубчатого колеса 9, установленного с возможностью вращения на валу 4 и кинематически связанного с управляющим элементом 8. Ведомый сателлит 5 получает импульсное вращение при принудительно поочередном заклинивании ползунов 6. Регулирование скорости осуществляется при изменении угла между радиусом кривошипа и радиальной прямой, проведенной из геометрического центра вариатора через место связи сателлита 5 со стержнем 7, о ;;фающимся на н :1юдвижный ползун 6. 8 ил. „ ,20 1чЭ СО .;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1290025

ag 4 F 16 Н 3/70, 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856715/25-28 (22) 19.02.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) В. П. Медведев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131298, кл. F 16 Н 29/06. 1984. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного вариатора скорости в приводах механизмов. С целью повышения экономичности и быстродействия вариатора путем уменьшения управляющей мощности, водило выполнено в виде кривошипного вала 4. а ведущее звено — в виде зубчатого колеса 9, установленного с возможностью вращения на валу 4 и кинематически связанного с управляющим элементом 8. Ведомый сателлит 5 получает импульсное вращение при принудительно поочередном заклинивании ползунов 6. Регулирование скорости осуществляется при изменении угла между радиусом кривошипа и радиальной прямой, проведенной и.; геометрического цечтра вариатора через место связи сателлита 5 со стержнем 7, опирающимся на нс пода и ж и ы Й lI O Jl 3 V H 6. 8 H .

1290025 ния радиального перемещения кольца 1 1, оно имеет выступы 17 с пазами 18 зубчатого колеса 9. Сателлиты 5 имеют призматические шайбы 19 для обеспечения съема вращения с сателлита. Кинематическая связь зубчатого колеса 9 с управляющим элементом 8 выполнена в виде рядной зубчатой передачи 19. Привод ведущего вала 4 осуществлен посредством зубчатого колеса 20.

Вариатор работает следующим образом.

Механизм стопорения ползунов обеспечивает принудительное поочередное торможение одного из ползунов 6. При синхронном вращении зубчатых колес 20 и 9 сателлит 5, являющийся ведомым звеном вариатора, поворачивается вокруг мгновенной оси вращения, совпадающей местом соединения сателлита с тем стержнем 7, который связан с неподвижным ползуном 6. Далее неподвижным становится следующий ползун, а предыдущий — подвижным. Сателлит, соответственно, поворачивается относительно следующего стержня 7 и т.д. В результате, сателлит получает вращение с почти

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных устройств для передачи вращения с плавно регулируемой скоростью.

Цель изобретения — повышение экономичности и быстродействия вариатора путем уменьшения управляющей мощности.

На фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — кольцо, вид спереди; на фиг. 4 — 10 то же, вид сбоку; на фиг. 5 — колесо, вид спереди, на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — кольцо и колесо в сборе; на фиг. 8— схема, поясняющая работу вариатора.

Импульсный вариатор скорости содержит корпус 1 с кольцевым пазом 2 и кольцевым выступом 3, водило, выполненное в виде ведущего кривошипного вала 4, с сателлитом 5, размещенные в кольцевом пазу ползуны 6, стержни 7, каждый из которых концами шарнирно связан с сателлитом 5 и соответствующим ползуном 6, управляющий элемент 8 и механизм стопорения ползунов, включающий ведущее звено, выполненное в виде зубчатого колеса 9, установленного с возможностью вращения на ведущем валу

4 и кинематически связанного с управляю- 25 щим элементом 8, выполненным в виде зубчатого колеса, установленного с возможностью вращения на ведущем валу 4. Вариатор содержит также установленное на зубчатом колесе 9 с возможностью радиального перемещения и поджатое к нему упругими элементами 10 кольцо 11, установленный на последнем с возможностью вращения нажимной диск 12 и связанные с ним рычаги 13, имеющие каждый опорные кольца 14 и 15, взаимодействующие с кольцевым выступом 3, и планку 16, связанную с соответствующим ползуном 6. Для обеспечепостоянной угловой скоростью. В связи с тем, что опорные пальцы 14 и 15 имеют смещение а, (фиг. 2), то при нажатии на рычаг 13 от центра эти пальцы плотно охватывают кольце. вой выступ 3, а при нажатии к центру вариа.тора между пальцами и кольцевым выступом образуется зазор. В первом случае происходит заклинивание рычага 13, а во втором — расклинивание. Рычаги 13 связаны планками 16 с ползунами 6, которые получают принудительное поочередное стопорение.

Поочередность стопорения обеспечивается поворотом зубчатого колеса 9 относительно ведущего вала 4. В зависимости от угла о (фиг. 8) между радиусом кривошипа е и радиальной прямой, проведенной из геометрического центра вариатора через место связи сателлита 5 со стержнем 7, опирающимся на неподвижный ползун 6, сателлит 5 получает угловую скорость, определяемую формулой передаточного числа U вариатора в режиме редукции

"=гг где r — радиус сателлита 5 в местах соединения его со стержнем 7.

Регулирование скорости вариатора осуществляется при изменении величины и знака угла 6 путем поворота ведущего зубчатого колеса 9 относительно ведущего вала

4. Такой поворот обеспечивается при рассогласовании скоростей вращения зубчатых колес 9 и 20. При остановленном вариаторе это рассогласование производится вручную, а при работающем вариаторе, т.е. на ходу— с помощью известных средств.

Предлагаемое выполнение вариатора позволяет существенно уменьшить момент, необходимый для поворота управляющего элемента 8, а следовательно, повысить экономичность и быстродействие, что дает возможность применять его в следящих приводах в области высоких частот.

Формула изобретения

Импульсный вариатор скорости, содержащий корпус с кольцевым пазом и выступом, водило с сателлитом, размещенные в кольцевом пазу ползуны, стержни, каждый из которых концами шарнирно связан с сателлитом и соответствующим ползуном, управляющий элемент и механизм стопорения ползунов, включающий ведущее звено, установленное на последнем с возможностью радиального перемещения и поджатое к нему -упругими элементами кольцо, установленный на последнем с возможностью вращения нажимной диск и связанные с ним рычаги, имеющие каждый опорные пальцы, взаимодействующие с кольцевым выступом корпуса, и планку, связанную с соответствующим ползуном, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и быстродействия путем умень1290025 сриЕ 7

Риа 7 шения управляющей мощности, водило вь|полнено в виде кривошипного вала, а ведущее звено — в виде зубчатого колеса, установленного с возможностью вращения на кривошипном валу и кинематически связанного с управляющим элементом.

1290025

Составитель О. Косарев

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7883/32 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности механизма путем обеспечения поочередного поворота ведомых валов от одного приврда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например в тракторах и вездеходах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам передачи вращательного движения и может быть использовано в сельскохозяйственном, автотракторном, горном, дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергетике, в автомобильной и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано в транспортных средствах и станках, а также в различных машинах и механизмах. Планетарная трансмиссия содержит корпус, ведущий и выходной валы, кинематически связанные планетарной передачей, выполненной с солнечной и коронными шестернями, кинематически связанными друг с другом соосно соединенными сателлитами разного диаметра, закрепленными с возможностью вращения в водило. Ведущий вал кинематически связан с ведущим звеном планетарной передачи, а выходное звено планетарной передачи кинематически связано с выходным валом. Коронные шестерни могут поочередно фиксироваться в корпусе тормозами, из которых состоят механизмы изменения передаточного отношения и изменения направления вращения выходного вала планетарной трансмиссии. Обеспечивается упрощение изготовления, ремонта и снижение веса, габаритов и стоимости трансмиссии. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх