Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов

 

Стен обеспечивает проведение ускоренных ресурсных испытаний различных гидроцилиндров автомобилейсамосвалов в условиях, приближенных к реальным. При этом обеспечивается соответствующее действительному .изменение нагрузки на гидроцилиндр как в процессе его выдвижения, так и складьшания. Стенд содержит поворотную балку 3 с устройством для присоединения к ней испытуемого гидроцилиндра 5, устанавливаемого на основании 1. С балкой шарнирно связан дополнительный гидроцилиндр 7 (ДГ), продольная ось которого расположена под тупым углом к линии, проходящей через ось поворота балки 3,и шарнир 8, соединяющий ДГ со стойкой, установленной на основании 1. Причем упомянутый шарнир 8 расположен выше линии , проходящей через ось поворота балки 3 и шарнир 10, соединяющий ДГ с балкой 3. Гидравлическая система стенда содержит насос и четырехлинейный трехпозиционный распределитель , с выходами которого через регулируемые дроссели и обратные клапаны соединены гидроцилиндры. При этом гидролиния, соединяющая дополнительный гидроцилиндр с распределителем, через регулируемый дроссель соединена со сливной гидролинией. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. i СО САд ю CpCfff.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1. 1) 4 G 01 M 19/00 ещ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

=-ь еье -г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3890564/27-11 (22) 26.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. ¹ 6 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г.Ф. Колесников, О.Н. Стетюха, Л.С. Шпак и Б.И. Горевой (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 868425, кл. G 01 M 19/00, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ САМОСВАЛОВ (57) Стен обеспечивает проведение ускоренных ресурсных испытаний различных гидроцилиндров автомобилейсамосвалов в условиях, приближенных к реальным. При этом обеспечивается соответствующее действительному .изменение нагрузки на гидроцилиндр как в процессе его выдвижения, так и складывания. Стенд содержит поворотную балку 3 с устройством для присоединения к ней испытуемого гидроцилиндра 5, устанавливаемого на основании 1. С балкой шарнирно связан дополнительный гидроцилиндр 7 (ДГ), продольная ось которого расположена под тупым углом к линии, проходящей через ось поворота балки 3 и шарнир

8, соединяющий ДГ со стойкой, установленной на основании 1. Причем упомянутый шарнир 8 расположен выше линии, проходящей через ось поворота балки 3 и шарнир 10, соединяющий ДГ с балкой 3. Гидравлическая система стенда содержит насос и четырехлинейный трехпозиционный распределиЩ тель, с выходами которого через регулируемые дроссели и обратные клапаны соединены гидроцилиндры. При этом гищролиния, соещиняющая Лополнигельный гидроцилиндр с распределителем, через регулируемый дроссель соединена со сливной гидролинией. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1290132

Изобретение относится к стендам для проведения ресурсных испытаний гидроцилиндров, служащих для опрокидывания кузовов самосвалов.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным.

На фиг. I изображен стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гидравлическая схема стенда; на фиг. 4 — схема, поясняющая изменение нагрузки на испытываемый гидроцилиндр на стенде; на фиг. 5 — схема, поясняющая изменение нагрузки на гидроцилиндр опрокидывающего механизма автомобилясамосвала.

На основании 1 стенда закреплен шарнир 2 поворотной балки 3. На дру- 20 гом конце основания 1 посредством нижней опоры 4 установлен испытываемый гидроцилиндр 5, верхняя опора 6 которого закреплена на поворотной балке 3. Для создания нагрузки на 25 испытываемый гидроцилиндр 5 на стенде установлен дополнительный гидроцилиндр 7, имеющий два шарнира. Шарнир 8 гидроцилиндра 7 закреплен на стойке 9, которая установлена на ос- 30 новании 1 стенда с возможностью перемещения. Шарнир 10 дополнительного гидроцилиндра 7 закреплен на поворотной балке 3 с возможностью перемещения вдоль балки. Перемещение шарниров 8 и 10 необходимо при переналадке стенда с целью обеспечения возможности испытания на нем различных гидроцилиндров, однако во всех случаях шарниры 2, 8 и 10 распола- 40 гают так, что прямая, проходящая через шарниры 2 и 8,составляет с продольн« и осью дополнительного гидроцилиндра 7 тупой угол с, причем шарнир 8 расположен выше линии, проходящей через шарниры 2 и 10.

Привод в действие стенда осуществляется от насосной станции, которая имеет гидробак 11, соединенный через всасывающий фильтр 12 с гидронасо— сом 13, приводимым в действие от электродвигателя 14. Параллельно гидронасосу 13 установлен предохранительный клапан 15, предназначенный для исключения перегрузок в гидросис- gg теме. Гидронасос 13 посредством напорной гидролинии 16 соединен с входом трехпозиционного распределителя

17. С целью уменьшения динамических нагрузок во время переключения гид— рораспределителя в напорной гидролинии 16 установлен гидроаккумулятор

)8. Другой вход распределителя 17 посредством сливной гидролинии 19 через сливной фильтр 20 и охладитель 21 соединен с гидробаком 11. Напорная гидролиния 16 через регулируемый дроссель 22 соединена со сливной гидролинией 19. Один из выходов распределителя 17 посредством гидролинии 23 соединен с дополнительным гидроцилиндром 7 через обратный клапан 24 и установленный параллельно ему регулируемый дроссель 25. На участке между распределителем 17 и обратным клапаном 24 гидролиния 23 сообщена через регулируемый дроссель

26 со сливной гидролинией 19. Другой выход распределителя 17 посредством гидролинии 27 через параллельно установленные обратный клапан 28 и регулируемый дроссель 29 соединен с испытываемым гидроцилиндром 5. Для контроля давления в гидросистеме и ее настройки в гидролиниях 23 и 27 установлены соответственно мано— метры 30 и 3). В гидролинии 27 установлен также гидроаккумулятор 32, позволяющий снижать нагрузки. в г росистеме в конце выхода плунжеров испытываемого гидроцилиндра 5 и обеспечивающий возможность контроля давления по манометру 31.

«

Стенд работает следующим образом.

Гидронасос 13, приводимый в действие от электродвигателя 14, подает рабочую жидкость по напорной гидролинии 16 к распределителю 17. Одновременно часть рабочей жидкости через регулируемый дроссель 22 перетекает в сливную гидролинию 19. Распределитель 1 7 включается в положение «Подъем". При этом напорная гидролиния )6 соединяется с гидролинией

27, а сливная гидролиния 19 — с гидролинией 23. Рабочая жидкость по гидролинии 27 через обратный клапан

28 поступает в испытываемый гидроцилиндр 5, при этом происходит его выдвижение, вызывающее поворот балки

3 вокруг шарнира 2. Балка 3 передает усилие на дополнительный гидроцилиндр 7, рабочая жидкость из поршневой полости которого вытесняется через регулируемый дроссель 25, гидролинию 23, распределитель 17, сливную гидролинию 19, сливной фильтр!

290132

20 и охладитель 21 в гидробак 11. В процессе выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 давление в нем за— висит от развиваемого усилия, которое определяется усилием на штоке 5 дополнительного гидроцилиндра 7, а следовательно, регулировкой дроссе— ля 25, и плеча, на котором действует это усилие. Кинематическая схема стенда построена таким образом, что угол 1 в процессе всего выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 остается тупым, постоянно при этом увеличиваясь, но не достигая 180, что обеспечивает уменьшение плеча действия усилия дополнительного гидроцилиндра от величины L до величины

1!.

Уменьшение плеча соответствует реальному уменьшению нагрузки на гидроцилиндр опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, так как на автомобиле расстояние от линии действия веса кузова с грузом G до оси опрокидывания кузова также уменьшается от величины L до величины

1 . Время выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 зависит от количества рабочей жидкости, поступающей в него, которое определяется регулировкой дросселя 22. В конце выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 происходит автоматическое переключение распределителя 17 в положение Опускание". При этом напорная гидролиния 16 соединяется с гидролинией 23, а сливная гидролиния 19 — с гидролинией 27. Рабочая жидкость по гидролинии 23 через обратный клапан

24 поступает в дополнительный гидроцилиндр 7. Одновременно часть рабочей жидкости через регулируемый дроссель 26 перетекает в сливную гидролинию 19. Дополнительный гидроцилиндр

7 выдвигается, поворачивая балку 3 вокруг шарнира 2. Балка 3 передает усилие на испытываемый гидроцилиндр

5, вызывая его складывание. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 5 через регулируемый дроссель 29, гидролинию 27, распределитель 17, сливную гидролинию 19, сливной фильтр 20, охладитель 21 поступает в гидробак

11. В процессе складывания испытываемого гидроцилиндра 5 давление в нем зависит от регулировки дросселя

29, а скорость — от количества рабо чей жидкости, поступающей в даполнительный гидроцилиндр 7, которое определяется регулировкой дросселей 22 и 26. Плечо действия усилия от дополнительного гидроцилиндра 7 в процессе складывания испытываемого гидроцилиндра 5 увеличивается от величины 1 до величины L за

1 1 счет уменьшения угла d., который остается тупым. Это увеличение соответствует реальному увеличению нагрузки на гидроцилиндр опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, так как при опускании кузова расстояние от линии действия веса кузова до оси его опрокидывания также увеличивается. В конце складывания испытываемого гидроцилиндра 5 происходит автоматическое переключение распределителя 17 в положение "Подьем" и цикл повторяется. Таким образом, стенд работает в автоматическом режиме до тех пор, пока включен электродвигатель 14. формула изобретения

I. Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов, содержащий основание, шарнирно связанную с ним поворотную балку с устройством для шарнирного прикрепления к ней испытываемого гидроцилиндра, шарнирно закрепляемого на основании, дополнительный гидроцилиндр, шарнирно связанный одним концом с поворотной балкой, и гидросистему управления обоими гидроцилиндрами, включающую в себя гидронасос, с нагнетательным гидроприводом которого соединен одной линией трехнозиционный четырехлинейный распределитель, сообщенный второй линией со сливным гидропроводом и третьей линией со встроенными в нее параллельно регулируемым дросселем и обратным клапаном с дополнительным гидроцилиндром, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью приближений условий испытаний к реальным, на основании стенда с возможностью продольного перемещения установлена стойка с шарнирно прикрепленным к ней вторым концом дополнитель ным гидроцилиндром, продольная ось которого расположена под тчпым углом к линии, проходящей через шарнир соединения поворотной балки с основанием и через шарнир прикрепления дополнительного гидроцилиндра к стойке, причем последний шарнир размещен выше линии, проходящей через шарнир

5 l290132 6 поворота балки относительно основа- 2. Стенд по п.1, о т л и ч а юния и через шарнир соединения допол- шийся тем, что, с целью регунительного гидроцилиндра с поворот-, лирования скорости выдвижения испыной балкой, при этом третья линия тываемого гидроцилиндра, нагнетательтрехпозиционного распределителя сооб- 5 ный гидропровод через четвертый рещена с бесштоковой полостью дополни- гулируемый дроссель соединен со тельного гидроцилиндра и на участке сливным гидропроводом. между обратным клапаном и распределителем через второй регулируемый 3. Стенд по пп.l и 2, о т л идроссель со сливным гидропроводом, о ч а ю шийся тем, что, с целью а трехпозиционный распределитель облегчения регулировки при настройке четвертой гидролинией сообщен с бес- стенда и исключения перегрузок в штоковой полостью испытываемого гидро- процессе эксплуатации, в четвертой цилиндра гидролинией, в которуюпарал- гидролинии распределителя и в нагнелельно вмонтированы . третий регулируе.15 тательном гидропроводе установлены мый дроссель и Второн обратный клапан. гидроаккумуляторы.

Фиа3

1290132

1 1

Составитель Н. Веялко

Техред Л.Олейник

Редактор А. Лежнина

Корректор С. Шекмар

Заказ 7891/37

Подписное

Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства, в частности к испытаниям строительных конструкций- Цель изобретения - распшрение функциональных возможностей стенда и повышение точности испытаний

Изобретение относится к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к испытательному оборудованию

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к стендам для имитационных ресурсных испытаний очистителей головок свеклоуборочных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к строительству , в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в лабораториях и лесозаготовительных предприятиях

Изобретение относится к устройствам для исследования энергетических характеристик ручных пневмомашин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх