Способ защиты от внутрисистемных помех в радиолокационных системах с активным ответом

 

Способ защиты от внутрисистемных помех в радиолокационных системах с активным ответом, включающий излучение запросных и ответных сигналов в виде групп импульсов, разделенных фиксированными интервалами, и определении временного положения ответных сигналов, отличающийся тем, что, с целью исключения отметок ложных целей, периодически меняют величину интервалов между импульсами ответных сигналов, дополнительно декодируют в запросчике ответные сигналы с измененными междуимпульсными интервалами, определяют временное положение ответного сигнала с измененными междуимпульсными интервалами и в случае их совпадения с временным положением основного сигнала принимают решение о наличии истинной цели.

Дата прекращения действия патента: 10.08.1997

Номер и год публикации бюллетеня: 20-2000

Код раздела: MM4A

Извещение опубликовано: 20.07.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к области фильтрации ответов, получаемых вторичным радиолокационным приемником

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для идентификации и охраны различных объектов

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для идентификации и охраны различных объектов

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для идентификации и охраны различных объектов
Изобретение относится к системам передачи данных. Технический результат заключается в расширении ассортимента устройств, используемых для передачи информации. Способ передачи объектом секретной информации, заключающийся в излучении электромагнитной энергии, в котором объект облучают с приемо-передающей антенны (ППА1) радиолокационной станции (РЛС1) непрерывным сигналом с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейному закону (НЛЧМ сигналом), который принимают ППА2 РЛС2 объекта, направляют по двум каналам и в одном из них задерживают НЛЧМ сигнал на время tз, а в другом пропускают через кодер, формирующий разные по длительности НЛЧМ радиоимпульсы, соответствующие, например, точке, тире и паузе из азбуки Морзе, после чего НЛЧМ сигналы суммируют, усиливают по мощности и через ППА2 переизлучают в сторону РЛС1, где их перемножают с излучаемым НЛЧМ сигналом с целью дальнейшего выделения на РЛС1 двух сигналов с частотами: Fpi=2DiFmdfm/C±2Vif/C и Fpj=2DiFmdfm/C±2Vif/C+B, где С и Vi - скорость света и скорость сближения или расхождения РЛС1 и РЛС2; f, Fm и dfm - частота, частота модуляции и девиация частоты НЛЧМ сигнала; В - часть частоты разностного сигнала, возникающая из-за задержки НЛЧМ сигнала; Di - расстояние между антеннами РЛС и выделения известной разности Δ=Fpi-Fpj=B, при обнаружении которой считают, что объект передает секретную информацию. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к авиации, в частности к многопозиционным системам посадки воздушных судов (ВС) в условиях сложного рельефа местности. Достигаемый технический результат - повышение надежности безопасного вывода ВС на посадку. Достижение указанного технического результата обеспечивается в системе, содержащей наземный передатчик-запросчик и, по меньшей мере, три наземных приемника ответных сигналов, причем наземные приемники ответных сигналов подключены выходами через сигнальные линии связи к наземному модулю расчета координат воздушного судна (ВС) и отклонения его от траектории посадки, входящему в наземную электронно-вычислительную машину управления, управляющий выход которой через радиолинию управления посадкой ВС соединен с бортовой аппаратурой управления воздушного судна, при этом бортовой передатчик-ответчик, входящий в бортовую аппаратуру управления ВС, соединен через радиолинию «запрос-ответ» с наземным передатчиком-запросчиком, бортовой измеритель высоты ВС соединен выходом со входом бортового передатчика-ответчика бортового ответчика (БО), при этом два наземных приемника ответных сигналов установлены по бокам от осевой линии взлетно-посадочной полосы (ВПП) в районе ее центра со смещением от осевой линии не менее чем на пятьсот метров, и, по меньшей мере, один приемник - со стороны, противоположной заходу воздушного судна на посадку, и на расстоянии, не меньшем четырехсот метров от торца ВПП, кроме того, система содержит, по меньшей мере, два наземных передатчика, высокочастотными выходами подсоединенных к входу соответствующего из упомянутых наземных приемников, выполненных многоканальными, низкочастотными выходами подключенными к соответствующему входу наземного модуля расчета координат воздушного судна и отклонения его от траектории посадки, причем каждый из упомянутых передатчиков и соответствующий многоканальный приемник связаны между собой и конструктивно объединены в приемо-передающий модуль, при этом наземный передатчик-запросчик связан с наземным модулем расчета координат ВС двунаправленной шиной, при этом бортовая аппаратура управления ВС содержит бортовой модуль расчета координат воздушного судна, причем бортовой передатчик и бортовой приемник выполнены многоканальными, связаны между собой и с бортовым измерителем высоты ВС. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх