Кантователь для поворота изделий при сварке

 

Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для установки изделий в положение, удобное для сварки. Целью изобретения является упрощение конструкции. Перед поворотом, изделие укладывают в пазы 13 стоек. При этом обоймы 5 откинуты, а кольца-шестерни (КШ) 6 застопорены фиксаторами 11. Установка обойм 5 в рабочее положение осуществляется пуском приводной станции 14. При этом каретки 2 поднимаются , а шарнирно установленные в них обоймы разворачиваются до горизонтального положения оси поворота КШ 6. Затем изделие закрепляется и осуществляется дальнейший подъем кареток 2. Фиксатор 11 под действием собственного веса опускается и размыкает КШ 6, которые после включения приводной станции 20 вращаются , обеспечивая поворот изделия в положение, удобное для сварки.1 з.п. ф-лы, 5 ил. 9 (Л f« 23 16

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

5 А1 (у 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

27

Ж

2.

19

1 ZZ Ч гг

Фи 1 д ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3888043/25-27 (22) 24.04.85 (46) 23.02,87. Вюл. № 7 (72) В.Ю. Исупов, Ю.В.Матюгин!

П.Д.Хлюпин и В. Д. Тунаков (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 536033 кл. В 23 К 37/04, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 774881, кл, В 23 К 37/04, 1978. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ПОВОРОТА ИЗДЕЛИИ ПРИ СВАРКЕ (») Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для установки изделий в положение, удобное для сварки. Целью изобретения является упрощение конструкции. Перед поворотом, изделие укладывают в пазы 13 стоек. При этом обоймы 5 откинуты, а кольца-шестерни (КШ) 6 застопорены фиксаторами 11. Установка обойм 5 в рабочее положение осуществляется пуском приводной станции 14. При этом каретки 2 поднимаются, а шарнирно установленные в них обоймы разворачиваются до горизонтального положения оси поворота

КШ 6. Затем изделие закрепляется и осуществляется дальнейший подъем кареток 2. Фиксатор 11 под действием собственного веса опускается и размыкает КШ 6, которые после включения приводной станции 20 вращаются, обеспечивая поворот изделия в положение, удобное для сварки.1 э.н. ф-лы, 5 ил.

1291345

Механизм поворота колец-шестерен

6 кантователя выполнен в виде приводной станции 20, состоящей из привода (электродвигателя M2), тормозной муфты 21, цилиндрического редуктора и зубчатых муфт, а также трансмиссионных валов 22, конических шестерен

23 и 24, шпицевых валов 25, установленных на каретках 2 конических шестерен-втулок 26, конических паразитных шестерен 27, взаимодействующих со смонтированными на обоймах 5 и валах 28 коническими 29 и цилиндри" ческими 30 шестернями, причем пара" зитная коническая шестерня 27 выполнена большего диаметра непосредственно взаимосвязанных с ней конических шестерен 26 и 29. На стойке 1 установлен датчик 31. Изделие собирается на приспособлении 32, оборудованном цапфами 33.

1

Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для установки изделий в положение,удобное для сварки.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг ° 1, на фиг, 3 — сечение

Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — кантователь в исходном положении; на фиг.5— узел I на фиг. 1.

Кантователь содержит смонтированные на основании две коробчатые стойки 1, в направляющих которых установлены с возможностью подъема каретки 2 с опорами 3. На каретках

2 с помощью полуосей 4 смонтированы обоймы 5 с установленными в них кольцами-шестернями 6, расположенными на шариковых опорах 7. Полуоси 4 перпендикулярны осям поворота колецшестерен. Кольца-шестерни 6 выполнены с зубчатыми венцами 8 и снабжены зажимами 9 и ложементами 10.

Обоймы 5 снабжены фиксаторами 11 положения колец-шестерен 6, На стойках 1 смонтированы опорные ролики 12 ! при этом стойки выполнены с базирующими пазами 13.

Кантователь оснащен приводом подъема кареток 2, выполненным в виде приводной станции 14, трансмиссионных валов 15, конических шестерен 16 и 17, грузовых винтов 18, взаимосвязанных с гайками 19 кареток 2.

f0

2

Кантователь работает следующим образ ом.

Предварительно собранное на приспособлении 32 изделие подается краном в зону работы кантователя и устанавливается своими цапфами 33 в базирующие пазы 13. Кантователь в этот момент занимает исходное положение, т.е, его обоймы 5 максимально развернуты (откинуты) относительно полуосей 4 кареток 2 и нижними торцами фиксаторов 11 свободно опираются на опорные ролики 12, одновременно кольца-шестерни 6 зафиксированы от поворота внутри обойм 5 верхними торцами фиксаторов 11, зажимы

9 вывернуты, каретки 2 смещены в нижнее крайнее положение, а датчик

31, включенный кареткой 2, выдает команду на размыкание тормозной муфты 21.

Установка обойм 5 с кольцами-шестернями 6 в рабочее положение обеспечивается пуском электродвигателя приводной станции 14, вращение от которого передается через трансмиссионные валы 15, конические шестерни 16 на конические шестерни 17 и далее обеспечивается вращение грузовых винтов 18. Грузовые винты 18 при помощи гаек 19 перемещают каретки 2 вертикально вверх, причем установленные на каретках: 2 обоймы 5 с кольцами-шестернями 6 совершают сложное движение: их полуоси 4 перемещаются вертикально вверх, а нижние торцы фиксаторов 11 обкатываются по образующим опорных роликов 12 до тех пор, пока оси колец-шестерен 6 не примут горизонтальное положение, а нижние торцы обойм 5 не сядут на опоры 3 кареток 2.

Одновременно с обоймами 5 перемещаются цилиндрические шестерни 30, промежуточные валы 28 и конические шестерни 29, последние должны перекатываться по образующим работающих с ними в парах конических паразитных шестерен 27, но ввиду того, что кольца-шестерни 6 зафиксированы от поворота относительно обойм 5 фиксаторами 11, кинематически связанные с кольцами-шестернями 6 конические шестерни 29 вращаться не могут, поэтому шестерни 29 заставляют поворачиваться за зубчатый венец паразитные шестерни 27 и всю систему с механизмами приводной станции 20 мехаЗастопоренная коническая шестерня 29 перемещается по образующей ко-, нической паразитной шестерни 27 и снова заставляет вращаться всю систему с приводной станцией 20 меха55

3 12913 низма поворота, тормозная муфта 21 при этом разомкнута.

Цапфы 33 приспособления или свариваемого изделия в этот момент полностью ложатся на ложементы 10 5 .колец-шестерен 6 и крепятся зажимами 9. При дальнейшей работе приводной станции 14 обеспечивается вертикальное синхронное перемещение кареток 2 с обоймами 5 с кольцами-шестер- 10 нями 6 на необходимую высоту, причем в начале вертикального хода датчик

31 на стойке 1 включается кареткой 2 и подает команду на замыкание тормозной муфты 21 приводной станции 20 механизма поворота, а опорные ролики 12 перестают воздействовать на нижние торцы фиксаторов 11. Последние под собственным весом опускаются и выходят из зацепления с кольцами- 20 шестернями 6 обойм 5. На требуемой высоте подъем останавливается, включается механизм поворота, производится процесс кантования свариваемого изделия. По окончании сварочных операций изделие поворачивается (кантуется) в первоначальное положение и включением приводной станции 14 в .обратную сторону происходит опускание изделия в базирующие пазы 13, причем в -конце хода кареток 2 перед началом опрокидывания обойм 5 датчик

31 выключается кареткой 2 и подает команду на размыкание тормозной муфты 21 механизма поворота колец-шес- 35 терен 6. Приводная станция 14 останавливается. Цапфы 33 приспособления 32 или свариваемого изделия освобождаются от зажимов 9.

При новом включении приводной 40 станции 14 в ту же сторону происходит дальнейшее перемещение кареток

2 вниз, а нижние торцы фиксаторов

11 упираются в опорные ролики 12 (при этом происходит стопорение колец- 45 шестерен 6 относительно обойм 5 верхними торцами фиксаторов 11). Обоймы сходят с опор 3 и на полуосях 4 от кидываются в разные стороны.

50 низма поворота до тех пор, пока каретки 2 не переместятся в крайнее нижнее положение, а обоймы 5 с кольцами 6 не займут исходное положение, как изображено на фиг. 4.

Применение предлагаемого кантователя позволяет повысить надежность и упростить конструкцию кантователя за счет исключения разъемов колец и специальных устройств и механизмов, требующихся для их разведения (раскрытия) упростить изготовление колец, повысить технологичность, упростить процесс загрузки-выгрузки, применить жесткую трансмиссионную систему вращения обоих центров, исключающую скручивание свариваемого изделия и обеспечить удобный доступ к свариваемому изделию.

Формула и з обретения

1 ° Кантователь для поворота изделий при сварке, содержащий основание со стойками, установленные на стойках с возможностью подъема каретки с обоймами для поворотных колец-шестерен, оснащенных зажимами для изделия, привод подъема кареток и механизм поворота колец-шестерен с шестерней, установленной на обойме с возможностью взаимодействия с кольцами-шестернями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обоймы выполнены с фиксаторами положения колец-шестерен и установлены на каретках шарнирно, оси шарнирного закрепления обойм на каретках расположены перпендикулярно оси поворота колец-шестерен, при этом стойки выполнены с баэирующими пазами для изделия и снабжены опорными роликами для фиксаторов положения колец-шестерен.

2.Кантователь по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм поворота колец-шестерен выполнен в виде смонтированного на основании привода с тормозной муфтой и трансмиссионными валами с шестернями, паразитными шестернями, установленными на каретках соосно оси поворота обойм и кинематически соединенных с трансмиссионными валами и с шестернями обойм.

З

Ю

Ж б

10 — з1 Риг 2 б

1291345

11 уу

J

77

Гб !

1b

Г5

Д а

Составитель Е. Крюкова

Редактор А. Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е. Сирохман

Заказ 82/16 Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Кантователь для поворота изделий при сварке Кантователь для поворота изделий при сварке Кантователь для поворота изделий при сварке Кантователь для поворота изделий при сварке Кантователь для поворота изделий при сварке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сборки деталей сваркой, а именно к конструкциям устройств для получения сварных изделий

Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для поворота и установки изделий в положение, удобное при сборке, сварке и отделке

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для поворота изделий в положение, удобное для сварки

Изобретение относится к сварочной технике и может быть использовано в сварочных машинах для приварки кронштейна к звену цепи методом контактной рельефной сварки

Изобретение относится к области механизации и автоматизации сборочно-сварочных процессов при контактной сварке объемных конструкций

Изобретение относится к сварочному оборудованию и позволяет повысить производительность путем совмещения времени сборочных операций с транспортными и сварочными

Изобретение относится к области сварки, а более конкретно к области изготовления секционных отводов, имеющих ломаную геометрическую ось

Изобретение относится к сварке и предназначено для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно корпусов вентилей из ци-

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх