Контактная сеть в искусственных сооружениях

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно для электроснабжения линии скоростного трамвая, сооружаемой в малогабаритных тоннелях. Цель изобретения - снижение габаритов контактной сети по высоте. Устройство содержит контактные провода, подвешенные через изоляционные планки, несущие тросы и изоляционные элементы к опорным элементам. К планкам контактные провода жестко крепятся зажимами снизу, а несущие тросы пропущены сверху через прижимы . Изоляционные элементы выполнены в виде балок, состоящих из двух продольно разъемных брусков - верхнего и нижнего. Верхний брусок своими концевыми участками установлен на горизонтальные полки консолей , жестко закрепленных на своде тоннеля . Нижний брусок выполнен с желобами и укреплен на верхнем посредством разъемных скоб. Через желобы пропущены с возможностью продольного перемещения несущие тросы. При этом несущие тросы и провода снабжены общим грузовым компенсатором . Несущие тросы с обеих сторон изоляционных элементов снабжены изоляторами. 1 з.п.ф-лы. 4 ил. ( W Гч5 СО .4;: 01 qo

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 М 1 22

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3850141/29-11 (22) 04.02.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений (72) Н. П. Симаченко и А. В. Фрайфельд (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044746, кл. В 60 М 1/22, 22.03.82. (54) КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно для электроснабжения линии скоростного трамвая, сооружаемой в малогабаритных тоннелях. Цель изобретения — снижение габаритов контактной сети по высоте. Устройство содержит контактные провода, подве„,SU 1291459 А1 шенные через изоляционные планки, несущие тросы и изоляционные элементы к опорным элементам. К планкам контактные провода жестко крепятся зажимами снизу, а несущие тросы пропущены сверху через прижимы. Изоляционные элементы выполнены в виде балок, состоящих из двух продольно разъемных брусков — верхнего и нижнего.

Верхний брусок своими концевыми участками установлен «а горизонтальные полки консолей, жестко закрепленных на своде тоннеля. Нижний брусок выполнен с желобами и укреплен на верхнем посредством разъемных скоб. Через желобы пропущены с возможностью продольного перемещения несущие тросы. При этом несущие тросы и провода снабжены общим грузовым компенсатором. Несущие тросы с обеих сторон изоляционных элементов снабжены изоляторами.

1 3.п. ф-л ы. 4 ил.

1291459

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в контактной сети линии скоростного трамвая, сооружаемой в малогабаритных тоннелях.

Цель изобретения — снижение габаритов контактной сети по высоте.

На фиг.1 представлен участок контактной сети, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — изоляционный элемент, разрез А — А на фиг.1; на фиг.4 — планка, разрез Б — Б на фиг.1.

Устройство содержит контактные провода

1, подвешенные через изоляционные планки 2, несущие тросы 3 и изоляционные элементы 4 к опорным элементам 5, например, на своде тоннеля. К планкам 2 контактные провода 1 жестко крепятся зажимами 6 снизу, а несущие тросы 3 пропущены сверху через прижимы 7. Изоляционные элементы 4 выполнены в виде балок, состоя- gg щих из двух продольно разъемных верхнего 8 и нижнего 9 брусКов. Верхний брусок 8 своими концевыми участками установлен на горизонтальные полки консолей 10, жестко закрепленных непосредственно на своде тоннеля к опорному элементу 5. Нижний брусок 9 выполнен с желобами 11 и укреплен на верхнем бруске 8 посредством разъемных скоб 12. Через желоба 11 пропущены с возможностью продольного перемещения несущие тросы 3. При этом несущие тросы 3 и контактные провода 1 снабжены общим грузовым компенсатором 13.

Несущие тросы 3 имеют линейное удлинение от температурной деформации, равное линейному удлинению контактного провода, что обеспечивается выбором материалов с соответствующими коэффициентами линейного расширения, как правило, очень близкими или равными, и подбором соответствующего сечения и троса, что может быть 40 достигнуто, например, при выполнении несущего троса биметаллическим — сталемедным или медным гибким с сечением

85 мм, а контактного провода — из меди фасонного сечения, также с сечением 85 мм .

Несущие тросы 3 с обеих сторон изоля- 45 ционных элементов 4 снабжены изоляторами 14, например пряжечными. При этом элементы 4, а конкретно верхний его брусок 8, максимально приближены к своду тоннеля на расстояние, обеспечивающее минимально допустимое по ГОСТУ приближение несущего троса 3 к своду с опорными элементами 5.

Контактная сеть работает следующим образом.

При движении трамвая в тоннеле его токоприемник скользит по контактным проводам. При изменении температуры окружающей среды происходит температурное удлинение контактных проводов 1 совместно и одновреденно с несущими тросами 3 на одинаковую величину за счет того, что они имеют равное температурное линейное удлинение.

При этом за счет размещения несущих тросов 3 в желобах изоляционного элемента 4 обеспечивается их свободное продольное перемещение.

Наличие общего компенсатора 13 обеспечивает одновременно компенсацию удлинения контактного провода 1 и несущего троса 3 и позволяет крепить провод на несущем тросе 3 на максимально приближенном расстоянии, равном толщине планки 2, т. е. почти в одной горизонтальной плоскости, тем самым сводя общий габарит сети по высоте к минимально возможной величине. Выполнение планок 2 и элементов 4 из изоляционного материала, а также наличие изоляторов 14 обеспечивают высокую изоляцию контактной сети при минимальном габарите по высоте. В случае обрыва контактного провода 1 его демонтаж производят путем его замены совместно с несущим тросом 3, для чего размыкают одну из скоб 12 кронштейнов, поворачивают нижний брусок 9 на некоторый угол, извлекают из его желобов несущий трос 3 и заменяют на новый.

Формула изобретения

1. Контактная сеть в искусственных сооружениях, содержащая соединенные между собой планками контактные провода и связанные с ними несущие тросы, подвешенные посредством изоляционных элементов к несущей конструкции, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов контактной сети по высоте, каждая планка расположена в середине пролета и в нижней части ее жестко закреплены контактные провода, а в верхней — несущие тросы, а каждый из изоляционных элементов выполнен в виде балки, состоящей из двух продольноразъемных брусков, расположенных один над другим и скрепленных по концам разъемными скобами, причем нижний брусок выполнен с желобами для пропуска несущих тросов.

2. Сеть по и. 1, отличающаяся тем, что контактные провода и несущие тросы выполнены из материалов с равными температурными коэффициентами линейного удлинения.

1291459

Риг 2

Составитель Ю. Щерба

Реда к тор А. Козо риз Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 193/22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контактная сеть в искусственных сооружениях Контактная сеть в искусственных сооружениях Контактная сеть в искусственных сооружениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх