Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования. Установка обтекателей на транспортном сред- . стве, в частности на вагоне скоростного электропоезда, снижает сопротивление оборудования, установленного на крьше, при его движении в обе стороны. На -крьппе 1 транспортного средства с зазором относительно нее и один относительно другого в два ряда смонтированы обтекатели 2с жалюзи 3 в головной и хвостовой частях. Обтекатели выполнены в виде овальных цилиндров, большая ось которых параллельна продольной оси транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 3ил. с 3 сл ± t ш-ЛШ. ± и N3 СО 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Ю

1(р Ь

QO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829820/27-11 (22) 25. 12.84 (46) 23;02.87. Бюл. ¹ 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Научно-исследовательский институт механики МГУ им.M.Â.Ëoìîíîсова (72) Е.К.Сюзюмова, Г.А.Романенко, Г.Е.Худяков, В.И.Иванов, В.Н.Лебедев, Л.В.Гуткин, Л.Ю.Вейцман и Ю.Н.Дымант (53) 625.2.06:628. 83(088.8) (56) Заявка Англии ¹ 2736362, кл. В 7 В, 1983.

„„Я0„„1291480 — А 1. (5D 4 В 62 Р 35/00, В.б 1 9 17/02 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьппевого оборудования. Установка обтекателей на транспортном сред- стве, в частности на вагоне скорост- ного электропоезда, снижает сопротивление оборудования, установленного на крьппе, при его движении в обе стороны. На -крьппе 1 транспортного средства с зазором относительно нее и один относительно другого в два ряда смонтированы обтекатели

2 с жалюзи 3 в головной и хвостовой частях. Обтекатели выполнены в wpe овальных цилиндров, большая ось которых параллельна продольной оси транспортного средства. 2 s.ï. ф-лы, 3 ил.

1 12914

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями, прикрывающими крышевое оборудование, в частности к вагонам скоростного электропоезда. 5

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения сопротивления при челночном движении.

На фиг.1 изображено транспортное средство; на фиг.2 — то же, вид свер- 10 ху; на фиг.З вЂ” обтекатель, аксонометрия..

Йа крыше 1 транспортного средства с зазором относительно нее смонтированы обтекатели 2, выполненные в виде овальных цилиндров, большая ось которых параллельна продольной оси транспортного средства, и расположены в два ряда симметрично относительно продольной оси и с постоянным зазором один относительно другого. В каждом обтекателе в головной и хвостовой частях смонтированы жалюзи 3. В верхней части обтекателя установлены регулируемые заслонки 4, перекрывающие окна 5. Для экранирования электрических помех внутренняя поверхность обтекателей покрыта изоляционным материалом. Зазор между обтекателями и крышей обеспечивает свободный доступ воздуха для охлаждения оборудования под обтекателями.

Транспортное средство работает следующим образом.

Набегающий поток при его движении 35 не образует отрывных течений и вихреобразований как при наличии бокового ветра, так и без него. Перед зимней

80 2 эксплуатацией заслонки на верхней плоскости обтекателя закрывают, что препятствует проникновению снега в электрооборудование. В летний период заслонки открывают, что обеспечивает дополнительное поступление воздуха для охлаждения оборудования.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее кузов, на крыше которого с зазо-. ром относительно нее шарнирно закреплен по меньшей мере один обтекатель, снабженный жалюзи, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения сопротивления при челночном движении, оно снабжено дополнительными обтекателями, расположенными последовательно один за другим с постоянным зазором рядами, симметричными относительно продольной оси транспортного средства, причем каждый обтекатель выполнен в виде овального цилиндра, большая ось которого параллельна продольной оси транспортного средства.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в верхней части обтекателей смонтированы регулируемые заслонки.

3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью экранирования электрических помех, внутренняя поверхность обтекателей покрыта изоляционным материалом.

1291480

Составитель Е.Макрович

Редактор А.Козориз Техред В.Кадар Корректор Н.Король

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Заказ 196/23

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для создания новых высокоскоростных составов

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути

Изобретение относится к транспорту , преимущественно скоростному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова. Каждый край рабочей части крыла имеет вогнутого очертания вырез, соответствующий выпуклости крыши кузова. Рабочая часть крыла имеет выпукло-вогнутый участок, выполняющий функцию поперечно расположенного ребра жесткости. Крыло имеет угловые ребра жесткости. Боковая часть крыла снабжена втулкой для установки на ось и шпинделем для присоединения к механизму управления положением крыльев. Изобретение упрощает конструкцию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Рельсовое транспортное средство в области днища кузова имеет эластичную мембрану (5), которая натянута поверх открытых по направлению к рельсовым путям полых пространств или структур несущих конструкций днища кузова транспортного средства. Мембрана имеет возможность совершения динамических колебаний, возбуждаемых во время движения рельсового транспортного средства. Уменьшается накапливание снега и льда в полостях днища транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх