Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем увеличения кавитационного запаса в системе. В системе жидкостного охлаждения с эжектором 12 в дренажно-компенсационном контуре в дренажном трубопроводе 7 установлен дроссель 8, гидравлическое сопротивление которого равно напору, создаваемому эжектором. Давление во впускном патрубке насоса 1, создающее кавитационный запас в системе, определяется давлением воздуха и паров в расширительном бачке 9 и повышением давления в эжекторе . Дроссель в дренажном трубопроводе не влияет на давление в расширительном бачке, но снижает расход воды через дренажный трубопровод. 1 ил. / / / / / ; /2 15 п /3 (Л to :D о со NJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ц) 6Ю 4 F 01 P 11 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 821717 (21) 3962387/25-06 (22) 08.10.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) М. Л. Осовский (53) 621.43-713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821717, кл. F 01 P 11/18, 1978. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем увеличения кавитационного запаса в системе. В системе жидкостного охлаждения с эжектором 12 в дренажно-компенсационном контуре в дренажном трубопроводе 7 установлен дроссель 8, гидравлическое сопротивление которого равно напору, создаваемому эжектором. Давление во впускном патрубке насоса 1, создающее кавитационный запас в системе, определяется давлением воздуха и паров в расширительном бачке 9 и повышением давления в эжекторе. Дроссель в дренажном трубопроводе не влияет на давление в расширительном бачке, но снижает расход воды через дренажный трубопровод. 1 ил.

1291709

Формула изобретения

Составитель Л. Черный

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 214/34 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, связанных с изменением давления охладителя, и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 821717.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения кавитационного запаса в системе.

На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Циркуляционный насос 1 подключен своим выпускным патрубком 2 к рубашке охлаждения двигателя 3, с которой через отводящий трубопровод 4 сообщен радиатор 5, снабженный сливным трубопроводом 6.

Отводящий трубопровод 4 сообщен через дренажный трубопровод 7, в котором установлен дроссель 8, с расширительным бач- 20 ком 9, к которому через компенсационную трубку 10 подключено пассивное сопло ll гидравлического эжектора 12. Впускной патрубок насоса 1 выполнен разветвленным в виде двух сходящихся каналов 13 и 14.

Канал 13 соединен со сливным трубопроводом 6 радиатора, а к каналу 14 подключен напорный патрубок 15 эжектора 12. Выпускной патрубок 2 насоса 1 дополнительно сообщен при помощи обводного канала 16 с активным соплом 17 эжектора 12.

Система охлаждения работает следую30 щим образом. . При работе двигателя насос 1 подает охлаждающую воду в рубашку охлаждения двигателя 3, откуда вода по отводящему трубопроводу 4 поступает в радиатор 5 и параллельно по дренажному трубопроводу 7 в расширительный бачок 9.

Вместе с водой в бачок 9 отводится воздух и водяные пары, образующиеся в системе.

Из радиатора 5 вода отводится по сливному трубопроводу 6 в канал 13 впускного патрубка насоса 1. Из расширительного бачка 9 вода отводится по компенсационной трубке,10 в пассивное сопло 11 эжектора !2.

Часть воды, подаваемой насосом 1, отводится от его выпускного патрубка 2 по обводному каналу 16 в активное сопло 17 эжектора 12. В эжекторе 12 активный и пассивный потоки смешиваются. Смешанный поток воды возвращается в канал 14 впускного патрубка насоса 1 через напорный патрубок 15 эжектора 12.

Давление во впускном патрубке насоса l, создающее кавитационный запас в системе, определяется давлением воздуха и паров в расширительном бачке 9 и повышением давления в эжекторе 12. Дроссель 8 в дренажном трубопроводе 7 не влияет на давление в расширительном бачке 9, но снижает расход воды через дренажный трубопровод, благодаря чему увеличивается напор эжектора и кавитационный запас в системе.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 821717, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, дренажный трубопровод выполнен с установленным в нем дросселем.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости, который объединяет в едином корпусе (30): (I) датчик (1) давления, содержащий мембрану (12) с функцией подъема из-за давления, вызываемого в расширительном бачке, против силы обратной пружины (13), тем самым ось (1), выполненная за одно целое с мембраной, размыкает электрический контакт (14); (II) датчик (2) уровня, содержащий тороидальный поплавок (23) с функцией перемещения вверх вдоль вертикальной камеры (22), замыкая некоторые металлические фольги, которые составляют шнур (24), соосный указанному тороидальному поплавку; (III) клеммную колодку (3) с функцией снятия электрических сигналов, генерируемых указанными датчиками (1) и (2). Изобретение обеспечивает уменьшение стоимости управления, времени сборки и упрощение электрической системы. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. Оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе. Предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя. Изобретение обеспечивает предотвращение выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система жидкостного охлаждения содержит соединенные в замкнутый контур и заполненные охлаждающей жидкостью рубашку охлаждения 1 двигателя, снабженного рычагом подачи топлива 2, жидкостной насос 3, радиатор охлаждения 4, связанный с ними расширительный бачок 5, вентилятор обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, датчик температуры 7 охлаждающей жидкости, установленный в рубашке охлаждения 1 двигателя, клапаны регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости, размещенные в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с радиатором 4 охлаждающей жидкости, и в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с жидкостным насосом 3, обратный клапан 10, соединяющий свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, электронный блок управления 11, соединенный с регулируемым запорным клапаном 12, соединяющим свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, датчиком давления 13 в расширительном бачке 5, датчиком температуры 7 охлаждающей жидкости, клапанами регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости и вентилятором обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, а рычаг подачи топлива 2 снабжен датчиком положения 13, соединенным в свою очередь с электронным блоком управления 11. Изобретение обеспечивает регулирование отвода теплоты от деталей двигателя внутреннего сгорания в зависимости от температур наружного воздуха и эксплуатационных нагрузок. 1 ил., 1 табл.
Наверх